kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация гласных "а"- "я" в слогах и словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано с целью помочь обучающимся научиться различать твёрдые и мягкие согласные, правильно обозначать на письме твёрдые согласные  буквой "а", мягкие согласные - буквой "я".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация гласных "а"- "я" в слогах и словах.»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «А» - «Я» В СЛОГАХ И СЛОВАХ (2 класс)

ЦЕЛЬ: Учить детей различать гласные «а», «я» в произношении и на письме; упражнять в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласной «я».

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица гласных I и II ряда, зеркала, карточки для индивидуальных заданий, буквы «А», «Я» по количеству учеников; образцы написания строчных и заглавных прописных букв А, а, Я, я; слоговая таблица, мяч; предметные картинки: вагон, ваза, пятка, пять, два, опята, ваза, кастрюля, халат.

ОРГ. МОМЕНТ.

1. Игра «Доскажи словечко» - Ребята, послушайте небольшие стишки, закончите их словом в рифму.


Я сижу, едва не плача: Если всё ты будешь знать,

Очень трудная ______________ . То получишь в школе ___________.


- Запишите слова в рифму, выделите ударение.

- Какие гласные ударные? (Дети отвечают: а, я.)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

- Сегодня мы будем различать гласные «А», «Я» в слогах и словах устно и на письме.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Приготовили зеркала, произнесём последовательно «А», затем «Я». Вспомним и назовём их различие по артикуляции и звучанию. ( При произнесении [а] - рот широко открыт, язык внизу, воздушная струя свободно проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос; при произнесении «я» сначала слышим [й] - зубы сближены, кончик языка внизу, боковые края языка прижаты к коренным зубам, средняя часть языка приподнята к нёбу; затем слышим [а] - рот широко открывается, язык внизу, воздух свободно проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос.) – Молодцы, а кто вспомнит в каких случаях буква «Я» обозначает два звука? (Если стоит: в начале слова, после «ь», «ъ» знаков и гласных.)

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

- Ребята, скажите, на что похоже звучание [а]? (Укачивание ребенка, крик от боли.) А на что похоже звучание [йа]? (Ослик кричит.) – Рассмотрим далее различие букв по написанию.

-Из каких элементов состоит заглавная «А»? («кладём качалочку», длинная палочка вниз, «секрет», «петелька»), заглавная «Я»?- («кладём качалочку», «крышечка сверху», «секрет», «качалочка»), строчная «а»?- («крышечка сверху», «секрет», «качалочка»), строчная «я»?- («кладём качалочку», «крышечка сверху», «секрет», «качалочка».)

- Различаются ли гласные «а» – «я» по артикуляции, звучанию и написанию? (Да)

УПРАЖНЕНИЯ В РАЗЛИЧЕНИИ ГЛАСНЫХ «А» - «Я»

1. - Игра «Контролёры» - Покажите, букву «А» или «Я» в ответ на слоги, слова и картинки.

-Читаю: ма, мя, на, ка, ня, ля, фа, пя, ла, ра, пя, па, фя;

парус, рядом, тряпки, садик, лапка, тянет, тащит, лямка, яблоня, ярмарка. Показываю: вагон, пятка, опята, пять, два, ваза, кукла. - Молодцы!

2. Чтение слоговой таблицы с буквами а, я.

3. Игра «Повторялки».

– Повторите цепочку слогов

а-а-я, а-я-а-я, ма-ма-мя, фа-фя-фя, да-дя-да-дя, ля-ля-ла, зя-зя-за-за, ва-ва-вя-вя.

4. Диктант слогов.

– Запишите слоги в две строчки: в первую слоги с гласной «А», во вторую – с «Я»,

Диктую: ла, ля, ся, та, са, па, пя, ря, ра, ба, бя, вя, да, ва, дя.

- Проверим первую строчку. (Ученик читает: ла, та, са, па, ра, ба, да, ва.) – Вторую строчку. (Другой ученик читает: ля, ся, пя, ря, бя, вя, дя.). – У всех так? Молодцы!

5. Игра «Какое имя?» - Вспомните и назовите детские имена, имеющие вторую гласную «а», четвёртую - «я»?



а


я


а


я


а


я

Дети называют: Валя, Галя, Таня, Надя, Катя, Варя, Даня, Саня, Вася.

- Как звучат согласные перед «А»: ва, га, та, на, ка, да, са? (Твёрдо.)

- Как звучат согласные перед «Я»: ля, ня, дя, тя, ря, ся? (Мягко.)

- Как будем записывать имена людей? (С большой буквы.)

- Запишите имя мальчика и имя девочки. (Дети записывают.) – Проверим.


ФИЗМИНУТКА.

- Игра «Доскажи словечко» с перекидыванием мяча. (Выставляю слоги -НА, -НЯ.)

- Закончите слово слогом: -НА или -НЯ.

Говорю, а ученик договаривает: пусты…(ня), коро…(на), бас…(ня), воро…(на), бары…(ня), пес…(ня), сторо…(на), Украи…(на), баш... (ня)

- Молодцы, теперь выполним задание № 4 письменно, но с другими слогами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ.

РАБОТА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ.

1. Игра «Кто догадается?» -Закончи цепочку слогов по образцу:

та - тя

са - _____

ба - _____

мя - ма

ля - ______

ря - ______

на - ня - на

ва - _____ - _____

за - _____ - ______

2. Подпиши названия рисунков

____________________

______________________

____________________

______________________

_________________________

__________________________


ИТОГ: - Какие гласные мы сегодня различали? (а - я)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация гласных "а"- "я" в слогах и словах.

Автор: Логинова Надежда Александровна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Дифференциация гласных У-Ю "
    ["seo_title"] => string(34) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu"
    ["file_id"] => string(6) "198697"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Логопедическое занятие  2 класс  «Дифференциация ё-ю в слогах, словах» "
    ["seo_title"] => string(82) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-2-klass-diffierientsiatsiia-io-iu-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "157713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421644203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дифференциация гласных  А-Я (первое занятие) "
    ["seo_title"] => string(53) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-a-ia-piervoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "198685"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428431276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях."
    ["seo_title"] => string(65) "differentsiatsiia_glasnykh_a_ia_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "624471"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675091035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства