Просмотр содержимого документа
«Дифференциация гласных "а"- "я" в слогах и словах.»
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «А» - «Я» В СЛОГАХ И СЛОВАХ (2 класс)
ЦЕЛЬ: Учить детей различать гласные «а», «я» в произношении и на письме; упражнять в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласной «я».
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица гласных I и II ряда, зеркала, карточки для индивидуальных заданий, буквы «А», «Я» по количеству учеников; образцы написания строчных и заглавных прописных букв А, а, Я, я; слоговая таблица, мяч; предметные картинки: вагон, ваза, пятка, пять, два, опята, ваза, кастрюля, халат.
ОРГ. МОМЕНТ.
1. Игра «Доскажи словечко» - Ребята, послушайте небольшие стишки, закончите их словом в рифму.
Я сижу, едва не плача: Если всё ты будешь знать,
Очень трудная ______________ . То получишь в школе ___________.
- Запишите слова в рифму, выделите ударение.
- Какие гласные ударные? (Дети отвечают: а, я.)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы будем различать гласные «А», «Я» в слогах и словах устно и на письме.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Приготовили зеркала, произнесём последовательно «А», затем «Я». Вспомним и назовём их различие по артикуляции и звучанию. ( При произнесении [а] - рот широко открыт, язык внизу, воздушная струя свободно проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос; при произнесении «я» сначала слышим [й] - зубы сближены, кончик языка внизу, боковые края языка прижаты к коренным зубам, средняя часть языка приподнята к нёбу; затем слышим [а] - рот широко открывается, язык внизу, воздух свободно проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос.) – Молодцы, а кто вспомнит в каких случаях буква «Я» обозначает два звука? (Если стоит: в начале слова, после «ь», «ъ» знаков и гласных.)
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
- Ребята, скажите, на что похоже звучание [а]? (Укачивание ребенка, крик от боли.) А на что похоже звучание [йа]? (Ослик кричит.) – Рассмотрим далее различие букв по написанию.