Проверка и оценка знаний и умений учащихся в ходе изучения учебного материала - важнейшая составляющая часть всего учебного процесса. Данная дидактическая разработка содержит материал для организации повторения и подготовки к итоговой контрольной работе. Разработка содержит 12 контрольных работ охватывающих весь учебный материал 2 класса. Все контрольные работы выполняются письменно на индивидуальных листах, или в специальных дополнительных тетрадях. Может быть использована учителями, воспитателями ГПД, родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал. Контрольные работы»
ДОНЕЦКАЯ ГИМНАЗИЯ № 92
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС
АВРАИМОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
I вариант.
1. 5 +2 9 + 8 11 – 6
8 – 2 8 + 5 15 – 8
7 – 4 6 + 7 13 – 9
6 – 0 4 + 0 10 – 1
2. Сравни:
7 * 5 12 * 10 8 – 4 * 3
4 * 9 9 * 19 5 * 10 – 5
3. Сшили 5 красных платьев, а синих на 2 платья больше. Сколько всего платьев сшили?
4.У Светы 10 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линию. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линию.
5.* Из заданных чисел: 12, 9, 15, 5, 8, 16 – составьте три примера с ответом 7.
2 вариант.
1. 5 + 4 9 + 9 12 – 6
9 – 2 8 + 6 15 – 5
7 – 3 6 + 7 14 – 9
8 – 0 5 + 0 10 – 4
2. Сравни.
7 …8 10 …11 8 – 5 …3
6 …9 13 …3 4 …10 – 5
3. Сшили 5 красных платьев и 3 синих платья. Сколько всего платьев
сшили?
4.У Светы 10 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линию. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линию.
5.* Из заданных чисел: 12, 9, 15, 5, 8, 16 – составьте три примера с ответом 7.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
1 вариант
1. 69 + 1 5 + 30 56 – 50
40 – 1 89 – 9 89 – 1
2. Сравни:
6м … 9дм 13мм …2см
1м … 92см 4см … 4дм
3. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши двузначные числа, начиная с наименьшего.
Задача 4.
Дедушке 65 лет, а бабушке 60 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?
Задача 5.
Папе 33 года, а мама на 3 года моложе. Сколько лет маме?
6. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее
первого.
7.* Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
77 98 30
8.* У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое чёрные и один белый. Сколько рыжих котят у кошки?
2 вариант.
1. 69 + 1 5 + 20 52 – 50
30 – 1 69 – 9 89 – 1
2. 6м …9дм 13мм …2см
1м …92см 4см …4дм
3. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши двузначные числа, начиная с наименьшего.
Задача 4.
Дедушке 65 лет, а бабушке 60 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?
Задача 5.
Папе 33 года, а мама на 3 года моложе. Сколько лет маме?
6. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее первого.
7.* Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…7…7 …98… 3……0
8.* У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое чёрные и один белый. Сколько рыжих котят у кошки?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
1 вариант
1. 10 + 3 10 + 6 10 – 5
13 – 3 16 – 10 7 + 3
13 – 10 16 – 6 10 – 6
2. 1дес.5ед. = … 14 см = .дм ..см
2дес. =… 1дм 1см =… см
3. Сравни:
12 …20 1дм …9см
14 …12 2дм …20см
15 …17 19см … 2дм
4. Реши примеры:
13 – 3 – 2 8 + 2 + 5
19 – 9 – 4 4 + 6 – 3
18 – 8 – 1 7 + 3 + 4
5. В ведре 8 л молока, а в кувшине 3 л. На сколько литров молока меньше в кувшине, чем в ведре?
6. Начерти отрезок длиной 1дм 2см.
2 вариант.
1. 10 + 3 10 + 6 10 – 5
13 – 3 16 – 10 7 + 3
13 – 10 16 – 6 10 – 6
2. 1дес.6ед. = … 12 см = … дм … см
5дес. =… 1дм 4см = … см
3. Сравни:
12 … 20 1дм … 9см
14 … 16 3дм …30см
15 … 17 19см … 2дм
4. 13 – 3 – 2 8 + 2 + 5
19 – 9 – 4 4 + 6 – 3
18 – 8 – 1 7 + 3 + 4
5. В ведре 7л молока, а в кувшине 3л. На сколько литров молока меньше в кувшине, чем в ведре?
6. Начерти отрезок длиной 1дм 3см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
1 вариант.
1. Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше.
Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2. Найди значение выражений:
50 – 21 60 – 20 32 + 8
45 – 20 29 – 2 79 – (30 + 10)
47 + 2 87 + 3 54 + (13 – 7)
3. Сравни: 10 см … 1 м 56 см …6 дм 5 см
50 мин…1ч 18 см …1 м 08 см
4. Вставь вместо звёздочек знаки « + » или « - », чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 50 + (20 * 10) = 80
23 * 40 * 7 = 70 20 * (30 – 10) = 0
5. Вставь в «окошки» пропущенные цифры.
45 - 2 = 21 30 + 5 = 55
8 + 22 = 70 9 + 10 = 100
6*. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. найдите длину синего шнура.
2 вариант.
1. Реши задачу.
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше.
Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. Найди значения выражений:
60 – 23 70 – 30 46 + 4
63 – 20 40 – 9 63 + (15 – 8)
56 + 3 95 + 5 48 – (10 + 20)
3. Сравни: 10 дм ...1 м 89 см … 9 дм 8 см
1 м … 92 см 13 мм …2 см
4. Поставь вместо звёздочек знаки « + » или « - », чтобы записи были
верными:
23 … 7 … 5 = 25 30 … (15 – 5) =20
18 … 50 …8 = 60 50 + (28 … 20) = 58
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1) равенство сохранилось;
2) знак равенства изменился на знак «
41 + … = 41 +…
6*. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
1 вариант.
1. Реши задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем
красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько вгирлянде жёлтых лампочек?
2. Реши примеры:
75 + 20 90 – 3 45 – 5 + 7
80 + 11 60 – 20 83 – (40 + 30)
3. Реши уравнение: 5 + х = 12
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 4см. Найди периметр этойфигуры.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6дм 3см =…см 50мм = ..см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки « + » или « – », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
… * 8 …
2 вариант.
1. Реши задачу.
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем
шаров, а шишек– столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Реши примеры:
54 + 30 80 – 4 34 – 4 + 6
70 + 12 40 – 10 95 – (60 + 20)
3. Реши уравнение: х + 7 = 16
4. Начерти квадрат со стороной 5см. Найди периметр этой фигуры.
5. Заполни «окошки», чтобы записи были верными:
5м 8дм = …дм 60 мм = ….см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки « + » или « – », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 11 – 7 … * 7
68 * … = 57 + 3
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
1 вариант.
1. Реши задачу.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5.Сколько птиц ушло?
2. Найди значение выражения а + 30, если а = 4, а = 20, а = 35.
3. Сравни выражения:
60 + 30 …72 + 8 50 – 9 … 50 + 9
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 +… = 12 16 -… = 9
… + 8 = 14 …+ … = 13
5. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см.
6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
…8 – 3 = 6… 2… + 2 = …9
2 вариант.
1. Реши задачу.
На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов, когда распустилось ещё
несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
2. Найди значение выражения 46 – b, если b = 6, b = 30, b = 15.
3. Сравни выражения:
80 + 10 … 74 + 6
30 – 4 … 30 + 4
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + … = 14 15 - … = 9
… + 9 = 16… …. + … = 11
5. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина которой 13 см.
6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
…9 – 5 = 3…. 4… + 7 = …8
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7.
1 вариант.
1. Реши задачу.
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
2. Вычисли столбиком:
53 + 37 86 – 35 36 + 17
36 + 23 80 – 56 88 – 81
3. Реши уравнения: 64 – х = 41 30 + х = 67
4. Начерти один отрезок длиной 1дм, а другой на 3см короче.
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найди эти числа.
2 вариант.
1. Реши задачу.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли столбиком:
26 + 47 87 – 25 69 + 17
44 + 36 70 – 27 44 – 41
3. Реши уравнения: х + 40 = 62 х – 17 = 33
4. Начерти один отрезок длиной 1дм, а другой на 1см длиннее.
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8.
1 вариант.
1. Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей
столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполни вычисления:
72 – 54 69 – 4 60 – 4
37 + 59 46 – 4 96 – (34 + 21)
90 – 84 32 + 45 34 + (28 – 15)
3. Сравни и поставь знак или =.
65 – 30 …80 – (40 + 12)
11 + 10 + 19 …10 + 11 + 12
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
5. Вставь пропущенные числа:
24 + (… - 86) = 24 (… - 6) + 6 = 90
… + (8 – 8) = 9 30 + 44 - … + 30 = 60
2 вариант.
1. Реши задачу.
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполни вычисления:
57 – 43 23 + 56 98 – 63
48 + 39 44 + 30 89 – (29 + 31)
90 – 8 59 – 36
3. Сравни и поставь знак или =.
60 – (30 + 7) … 58 – 40
20 + 16 + 12 …16 + 20 + 13
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9см, но больше 3см.
5. Вставь пропущенные числа:
63 + (… - 72) = 63 (… - 5) + 5 =70
… + (9 - 9) = 15 40 + 22 - … + 40 = 80
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9.
1 вариант
1. Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 *2 8*5
9 *2 10 *4
3. Реши уравнения: 14 + х = 52 х – 28 = 34
4. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
5*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
2 вариант.
1. Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
5 *4 8 * 3
2 *6 8 *2
3. Реши уравнения: 12 + х = 71 х – 42 = 17
4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
5*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр
5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10
1 вариант.
1. Задача
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну.
Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши уравнения: 6 * х = 12 х : 3 = 8
3. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
4*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
9…7 = 9 …6 … 9 5 … 8 = 5 … 7 … 5
2 вариант.
1. Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
5 *4 8 * 3
2 * 6 8 *2
3. Реши уравнения: 12 + х = 71 х – 42 = 17
4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
5*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр
5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
2 вариант.
1. Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
5 * 4 8 * 3
2 * 6 8 * 2
3. Реши уравнения: 12 + х = 71 х – 42 = 17
4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
5*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр
5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11
вариант
1.Реши примеры:
5*5+24 76-3*8 9*3+67
45+2*9 99-6*5 36:9+87
32:4+56 45:5+34 78-24:3
2.реши уравнения: Х+76=92 Х:5=9
3.Длина отрезка 12 см. Найди длину половины отрезка, третьей части отрезка.
4. Задача
Почтальон доставил в 6 квартир по 3 газеты. Ему осталось разнести еще 19 газет. Сколько всего газет надо разнести почтальону?
5.С числами 2, 7, 8, 5 составь все возможные примеры на умножение, используя их в качестве множителей.
Вариант
1.Реши примеры:
35+7*3 32:4+78 2*9+67
20:4+89 87-14:2 5*9+45
21:3+90 16:4+65 40:5+17
2.Реши уравнения: Х+17=64 56-Х=43
3.Длина отрезка 24 см. Найди длину третьей части отрезка, четвертой части отрезка.
4.Задача
В соревнованиях принимали участие 6 команд по 5 человек в каждой, и еще 14 ребят. Сколько всего ребят участвовали в соревнованиях?
5.Из цифр 0,1,2 составь двузначные числа, которые одновременно делились бы на 2 и на 4.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12
1 вариант
1.Реши примеры:
71-36:4 5*8+39 8*(61-58)
(92-88)*6 77-4*7 100-4*7
54+3*5 32:4+87 98-5*7
2.Задача
Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше. Сколько блинчиков испекла мама?
3.Задача
Ребята собрали 54 марки. 24 марки они отправили друзьям, а остальные разместили в классном альбоме на и5 страницах. Сколько марок на каждой странице?
4.Задача
Купили 6 кг лука, 3 кг моркови, а капусты в 3 раза больше, чем лука и моркови вместе. Сколько кг картофеля купили?
2 вариант
1.Реши примеры:
7*3+67 9*5-12 24:4+89
56-45:5 7*4+67 14:2+65
27:3+9 80-5*8 91-6*4
2.Задача
Школьникам надо посадить 40 кустов крыжовника. Они посадили 4 ряда по 6 кустов в каждом ряду. Сколько кустов крыжовника осталось посадить?
3.Задача
В одном бидоне 24 л молока, в другом в 4 раза меньше. На сколько больше молока в первом бидоне?
4.Задача
В парке 16 качелей, каруселей в 4 раза меньше, чем качелей. А песочниц на 3 больше, чем каруселей. Сколько песочниц в парке?