Дидактический материал по биологии в 10 классе по теме "Основы цитологии"
Дидактический материал по биологии в 10 классе по теме "Основы цитологии"
Созданный мною дидактический материал по биологии в 10 классе по теме "Основы цитологии" включает в себя разнообразные тестовые задания, задачи, биологические диктанты, проверочные работы, зачётные работы, контрольные работы, материал для подготовки к ЕГЭ. Данный материал поможет учащимся при изучении темы "Основы цитологии" и при подготовке к экзамену.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по биологии в 10 классе по теме "Основы цитологии" »
Дидактический материал по биологии
Класс: 10
Тема: «Основы цитологии»
Вид материала:
- тестовые задания с выбором одного правильного ответа;
- тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов;
-комбинированные тестовые задания;
- биологические диктанты;
- задачи по цитологии;
- проверочные работы;
- зачетные работы;
- контрольные работы.
Дидактический материал по биологии для учащихся 10 классов по теме «Основы цитологии» содержит разнообразные тестовые задания, биологические диктанты, задачи, проверочные, зачетные и контрольные работы. Чтобы правильно и эффективно организовать контроль знаний и умений школьников в процессе обучения, необходимо знать, что важнейшим условием повышения эффективности проверки знаний и умений на уроке является четкое выделение их основного содержания, что позволяет учителю целенаправленно проконтролировать знания, усвоенные учащимися на данном этапе обучения.
Задачи по цитологии
1.Жиры и углеводы выполняют энергетическую функцию в организме и являются запасными питательными веществами. Почему же животные и человек запасают жиры, а не углеводы?
2.При окислении 1 г жира выделяется 38Ю9 кДж, а при окислении 1 г углеводов – 17, 6 кДж. Почему энергоемкость жиров в 2 раза выше энергоемкости углеводов? Воспользуйтесь знаниями о строении молекул этих веществ.
3.Имеется три вида аминокислот – А, В, С. Сколько вариантов полипептидных цепей, состоящих из 5 аминокислот, можно построить из этих аминокислот? Укажите эти варианты. Будут ли эти полипептиды обладать одинаковыми свойствами и структурами? Почему?
4.В молекуле ДНК адеиновых нуклеотидов насчитывается 26% от общего числа нуклеотидов. Определите количество тиминовых и цитозиновых нуклеотидов.
5.Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК) , в котором запрограммирован белок инсулин из 51 аминокислоты?
6.Фрагмент одной из цепочек молекулы ДНК имеет такую последовательность нуклеотидов: А-Г-Т-А-Ц-Ц-Г-А-Т-Ц-Г-А-Т-Т-Т-А-Ц-Г…
Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка той же молекулы?
8.Какой из химических элементов входит одновременно в состав костной ткани и нуклеиновых кислот? Какой химический элемент играет важную роль в мышечном сокращении?
9.В организме моржей, тюленей и других северных животных накапливается толстый слой подкожного жира. Какие функции он выполняет в организме этих животных?
10.Хитин – структурный полисахарид, составляющий основу клеточных стенок грибов, покровов членистоногих. С каким из растительных полисахаридов он имеет сходное строение? В чем проявляется это сходство?
Определите, правильно ли данное высказывание («да» или «нет»).
1. Рибосома состоит из 2-х субъединиц.
2. Пиноцитоз – это вид эндоцитоза.
3. ЭПС – это часть комплекса Гольджи.
4. Шероховатая ЭПС покрыта рибосомами.
5. Включения – это постоянные образования клетки.
6. Цитоскелет выполняет защитную функцию.
7. У растений нет клеточного центра.
8. Рибосомы образуются в ядре.
9. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы.
10. Функция хромопластов – фотосинтез.
Биологический диктант (закончите фразы)
Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции, называется, -……..
Синтез белков происходит на ………
Структуры, обеспечивающие движение клеток, - …
Стопки мембранных цилиндров, пузырьков, цистерн, в которые упаковываются синтезированные в клетке вещества, - ….
Двумембранные органеллы клетки, в которых идет запасание Е (энергии) в виде молекул АТФ, универсальный источник энергии - ….
Органоид клетки, содержащий генетический материал в форме ДНК и регулирующий все жизненные процессы клетки, - …..
Регуляция поступления веществ в клетку осуществляется с помощью (через) …..
Основное вещество клетки, в котором находятся («утопают») все органеллы, - ….
Полые цилиндры, состоящие из микротрубочек и участвующие в делении клетки,- …….
Складки, выросты мембраны митохондрий, участвующие в синтезе АТФ, - …….
Органоид, в котором происходит разрушение и переваривание пищевых частиц, попавших в клетку. «Пищеварительный центр» клетки, - ….
Органоид клетки, в котором осуществляется синтез крахмала, сахара, - ……..
Одномембранные структуры с клеточным соком, характерные для растительных клеток. - ……
Система трубочек и полостей, пронизывающих цитоплазму клетки, различают гладкую и шероховатую, - …..
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
1. Какие органеллы характерны только для растительных клеток:
А) рибосомы; В) ЭПС;
Б) пластиды; Г) митохондрии.
2. Какое вещество не входит в состав биологической мембраны: