Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки»
Утверждаю Утверждаю
Зам. дир. по УР Руководитель МО НК
Байсеитова Е.В. Кунушпаева Н.В.
« »_________2015г « »_________2015г
Контрольная работа за I полугодие по обучению грамоте и письму
в классе предшкольной подготовки
Грамматика
1. Дидактическое упражнение «Один - много».
Материал: предметные картинки (кошка, собака, корова, лошадь, лиса, волк, заяц и др.)
Задание:
Воспитатель показывает предметную картинку – кошка. Кто это? Как называют детеныша кошки? (котенок) Один – котенок, а если их много - … (котята).
2. Дидактическая игра «Опиши предмет»
Материал: различные предметные картинки.
Задание: Воспитатель показывает по одной картинке, например: мяч, ведро, цветы. Просит ответить на вопросы:
- Что это? (мяч.)
- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)
-Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
Фонетика
1. Дидактическое упражнение «Назови картинку»
Материал: предметные картинки.
Задание: Посмотри на картинку. Что изображено? Назови первый звук (воспитатель отмечает звуки, которые ребенок не произносит)
2. Посчитай количество слогов.
3. Дидактическое упражнение «Прочитай слоги»
Материал: касса букв.
Задание: Воспитатель составляет слоги, ребенок должен прочитать.
Связная речь
1.Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».
Материал: план-схема рассказа, набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.
Задание: Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. За тем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.
Мелкая моторика
1. Дидактическое упражнение «Штриховка, обведение по контуру»
Задание: Воспитатель раздает карточки с заданием. Обведи по контуру и заштрихуй по образцу.
2. Печатание букв, слогов, слов. Задание: Напиши такую же букву (слог).
Диагностическая карта по обучению грамоте и письму
№
Ф.И. ребенка
грамматика
фонетика
Связная речь
Мелкая моторика
Баллы
(итог)
Уровень
1
Байсеитов Тамерлан
2
Боровских Рустам
3
Мифтахова Анастасия
4
Сайлаубекова Аяна
5
Сембинов Дамир
Обучение грамоте и письму
Грамматика
Критерии оценки:
3 балла - ребенок правильно образовывает форму мн.ч. и ед.ч., имен существительных, подбирает прилагательные и называет глаголы.
2 балла – допускает 1-2 ошибки при образовании мн.ч. и ед.ч. имен существительных, подбирает прилагательные, затрудняется определить действие с предметом.
1 балл – ребенок допускает много ошибок, нуждается в помощи воспитателя.
Фонетика
Критерии оценки:
3 балла - правильно называет и произносит звуки, делит слова на слоги, читает слоги.
2 балла - правильно называет и произносит звуки, делит слова на слоги, испытывает затруднения при чтении слогов.
1 балл – правильно называет и произносит звуки, допускает ошибки при делении слов на слоги, испытывает затруднения при чтении слогов.
Связная речь
Критерии оценки:
3 балла – ребенок последовательно составляет описательные рассказы; умеет описывать предмет, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку; речь чистая, грамматически правильная, выразительная, в построении предложений не затрудняется.
2 балла – отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков, может затруднятся в построении предложений, грамматические ошибки редки.
1 балл – ребенок затрудняется в установлении связей, допускает содержательные и смысловые ошибки в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.
Мелкая моторика
Критерии оценки:
3 балла – ребенок обводит по контуру, линии ровные, штрихи в пределах контура направление сохраняется, правильно печатает буквы, сохраняя пропорции.
2 балла - ребенку с трудом даются более точные движения, при выполнении задания наблюдается скованность, напряжение; линии выходят за границы, нарушение направления штриха.
1 балл – линии сильно выходят за границы, очень слабый нажим, задания выполняются не полностью, быстро устает рука, неправильное положение ручки и неровные, разорванные штрихи.
Характеристика уровней усвоения программного материала
Уровень
Баллы
Характеристика уровня
Высокий (В)
11-12
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Не испытывает затруднения в произношении отдельных звуков. Не допускает ошибок при делении слов на слоги.
Средний (С)
7-10
Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. Грамматические ошибки редки. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков.
Низкий (Н)
4-6
Словарный запас беден. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Допускает ошибки при делении слов на слоги.