ПОЕЗДКА В ЛЕС
Задачи:
- уточнять и закреплять правильное произношение звука [у] изолированно и в звукосочетаниях;
- развивать речевое дыхание;
- учить соотносить слово и выразительные движения;
- вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и приглашает их покататься на поезде. Дети встают друг за другом «паровозиком».
Воспитатель. Поезд едет: ту-ту. Колеса стучат: чух-чух. Паровоз гудит: ууу. (Повторяет звуки вместе с детьми 2 раза.) Приехали. Гуляем по полянке. Собираем грибы-ягоды. (Имитирует сбор грибов и ягод.) Ой, кто это воет: «Уууу»?
Появляется Волк.
Волчишка, о чем так грустно плачешь?
Волк. Лапу занозил.
Воспитатель. Мы тебя вылечим.
Воспитатель делает вид, что вынимает из лапы занозу. Предлагает детям подуть на больное место, чтобы лапа у волка не болела. Дети дуют на волчью лапу 5—6 раз.
Ребята, возьмем волка с собой в детский сад? Он ведь хороший? Садимся на поезд. (Дети организуют живую цепочку с волком во главе.) Уу-у, едем мы в Москву. (Повторяет слова вместе с детьми.) Поезд едет: ту-ту. Колеса стучат: чух-чух. Паровоз гудит: ууу. Приехали. (Дети садятся на стулья.) Будем передавать друг другу волка со словами: «Уу-у — приехал волк в Москву!»
Дети выполняют.
Попрощаемся с волком. Волк пойдет в цирк. До свидания!
УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ
Задачи:
- уточнять и закреплять правильное произношение звука [у] изолированно и в словах;
- учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Оборудование: игрушечные лягушка, утка, петух; картинка с изображением кукушки; корзина.
* * *
Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушками и привлекает к ним внимание детей. Все свободно рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Кто это к нам пришел? Это... (достает петушка).
Дети. Петух.
Воспитатель. Это...
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Это...
Дети. Утка.
Воспитатель. А это, дети, (показывает картинку) кукушка. Как кукует кукушка? Ку-ку, ку-ку! А это чей голос? Кто так крякает: кря-кря?
Дети. Утка.
Воспитатель. Кто квакает: ква-ква?
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Кто кукарекает: кукареку?
Дети. Петух.
Воспитатель. А как кукушка кукует?
Дети. Ку-ку, ку-ку.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вот петушок (показывает игрушечного петушка). Как он поет? (Дети отвечают). Когда петушок поет «Кукареку!», он что делает?
Дети. Кукарекает.
Воспитатель. А это кукушка (показывает картинку). Как она подает голос?
Дети. Ку-ку.
Воспитатель. Когда кукушка говорит «ку-ку», она что делает?
Дети. Кукует.
Воспитатель. Покажите, как летает кукушка. (Дети поднимаются с ковра и «летают».) Как кукушка кукует? (Дети кукуют.) Покажите, как машет крыльями петушок. (Дети показывают.) Как он кричит «кукареку»? (Дети кукарекают.) Что вы сейчас делали, как петушок?
Дети. Кукарекали.
Воспитатель. Послушайте слова: кукушка, петух, лягушка, утюг. В них слышится звук [у]. Потяните его: ууу. Назовите слова со звуком [у]: петууух, кукууушка, ууутка, лягууушка.
Дети выполняют.
Игрушки остаются для свободной игры детей.