Дидактический материал по русскому языку для 3 – 4 классов (карточки – тренажеры)
Дидактический материал по русскому языку для 3 – 4 классов (карточки – тренажеры)
Дидактический материал по русскому языку для 3 - 4 классов (карточки - тренажеры). Карточки предназначены для отрабатывания орфограмм и правил по темам. Учителю будут незаменимым помощником при подготовке к уроку. В карточках отражены следующие правила и орфограммы: безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, удвоенная согласная, написание ь и ъ знака, имя существительное, имя прилагательное, глагол, работа с предложение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Спишите и определите падеж имён существительных. С-8
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.
Запишите имена прилагательные и определите род. С-9
11. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола. С-11
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.
12. Запишите глаголы в два столбика (по временам). С-12
Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.
20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.
Карточка 1.
Выполни синтаксический разбор предложения.
С дальнего севера прилетели зимние гости.
Из данных имён выбери имена с разделительным мягким знаком и выпиши их в алфавитном порядке.
Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила Ольга, Дарья, Игорь, Софья
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
На скалист__ берегу, спел__ яблоком, мелк__ камня, в грустн__ рассказе, в яблочн__ пироге, для лучш__ подруги, субботн__ день, за коляч__ проволокой.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
В свеж__ воде, крайн__ ряд, из колюч__ пряжи, в мирн__ небе, для мелк__ ремонта, к новеньк__ трамваю, в нижн__ ящике, до Чёрн__ моря.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
На скалист__ берегу, спел__ яблоком, мелк__ камня, в грустн__ рассказе, в яблочн__ пироге, для лучш__ подруги, субботн__ день, за коляч__ проволокой.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
В свеж__ воде, крайн__ ряд, из колюч__ пряжи, в мирн__ небе, для мелк__ ремонта, к новеньк__ трамваю, в нижн__ ящике, до Чёрн__ моря.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
В свеж__ воде, крайн__ ряд, из колюч__ пряжи, в мирн__ небе, для мелк__ ремонта, к новеньк__ трамваю, в нижн__ ящике, до Чёрн__ моря
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
В свеж__ воде, крайн__ ряд, из колюч__ пряжи, в мирн__ небе, для мелк__ ремонта, к новеньк__ трамваю, в нижн__ ящике, до Чёрн__ моря.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).
Определи склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва)
Выдели окончания существительных в Р. п.
От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Раньше всех созревает земляника. Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.
Выдели окончания существительных в Р. п.
От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Раньше всех созревает земляника. Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.
Выдели окончания существительных в Р. п.
От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Раньше всех созревает земляника. Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.
Выдели окончания существительных в Р. п.
От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Раньше всех созревает земляника. Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Запряг дед сани и поехал за рыбой. Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.
Выдели окончания и определи падеж.
С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Запряг дед сани и поехал за рыбой. Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.
Выдели окончания и определи падеж.
С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Запряг дед сани и поехал за рыбой. Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.
Выдели окончания и определи падеж.
С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.
Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.
О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Запряг дед сани и поехал за рыбой. Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.
Выдели окончания и определи падеж.
С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.
Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.
Запряг дед сани и поехал за рыбой. Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.
Выдели окончания и определи падеж.
С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.
Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.
Дополни предложения словом СНЕГ. Укажи падеж.
Осень.
Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.
Дополни предложения словом СНЕГ. Укажи падеж.
Осень.
Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.
Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.
Один раз я жил с (мама) на (дача). Ко мне в (гость) приехал Мишка. Я очень по (Мишка) соскучился. Наутро мама нам показала, где лежат продукты.
… Сначала выкупались, потом разлеглись на (песок). Греемся на (солнышко) и хлеб с (варенье) едим.
Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.
Город был расположен на (пляж). Проехав по главной (улица), машина свернула в переулок. Водитель вылез из (машина) и, подойдя к (калитка), нажал скрытую в (ограда) кнопку. Калитка отворилась. Незнайка побежал по (дорожка).
Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.
С давних времён люди мечтали о (полёт) в космос. В (сказка), в (мечта), в (песня) давно человек побывал на (Луна), и на (Солнце), и на далёких (звёзды).
Спиши, вставляя слово собака. Определи падеж.
У Пети жила ______. Мальчик назвал _______ Жучкой. За _____ мальчик ухаживал и любил _______. Он построил _______ будку. Теперь ______ Жучка будет жить в будке и охранять дом Пети.
Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.
Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.
Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.
Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.
Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.
Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.
Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.
Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.
Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.
Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.
Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.
Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.
Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя
Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________
Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Вставь пропущенные буквы.
Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .
4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.
Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс.
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.
Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
Пираты;
Работа;
Волга;
Лимон;
Змея;
Вагон;
Охрана;
Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.