kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактическая игра на уроках литературного чтения в формировании мотивации к учебной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации учителям начальных классов  при проведении уроков обучения грамоте, использование игр, пословиц, поговорок, ролевых игр в 1 классе

Каждый учитель мечтает о том, чтобы  ученики любили его предмет, приходили на урок с хорошим настроением, качественно выполняли домашние задания. А дети единодушны во мнении: если на уроке интересно, то и легче учиться, и хочется учиться.

                 Развитие интереса к учению - залог успешного выполнения учебных задач любого урока, в том числе и уроков литературного чтения.   

               Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный школьный периоды.

               Именно дидактическая игра активизирует интерес ребенка к языку в период овладения чтением и письмом. У многих первоклассников встречаются нарушения произношения звуков: сонорных [ Р], [Л]; свистящих [С], [З],[ Ц]; шипящих [Ш],  [Щ], [Ж], [Ч]. Хорошая дикция одинакова важна как для читающего, так и слушающего. Дети с удовольствием заучивают небольшие стихотворные тексты, коллективно декламируют их.

                   Учитель                                                                Дети 

Кто хочет разговаривать,                                  Мы будем разговаривать

Тот должен выговаривать                                 И будем выговаривать

Все правильно и внятно,                                    Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.                                   Чтоб было все понятно.

Для тренировки органов артикуляционного аппарата (губ, языка) можно проводить следующие упражнения:

  •  Добавить (устно) слог сы или си   о…,   у…,  ко…,  о…на
  • Прослушать ряд слов и назвать слова со звуком   [С] или ] (колосок, капуста, горох, ананас)
  • Проговорить вслед за учителем пословицу, стихотворение
  • Выслушать скороговорку, повторить
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактическая игра на уроках литературного чтения в формировании мотивации к учебной деятельности" »

«Дидактическая игра на уроках литературного чтения в формировании мотивации к учебной деятельности»

(материал к выступлению на ШМО)





Каждый учитель мечтает о том, чтобы ученики любили его предмет, приходили на урок с хорошим настроением, качественно выполняли домашние задания. А дети единодушны во мнении: если на уроке интересно, то и легче учиться, и хочется учиться.

Развитие интереса к учению - залог успешного выполнения учебных задач любого урока, в том числе и уроков литературного чтения.

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный школьный периоды.

Именно дидактическая игра активизирует интерес ребенка к языку в период овладения чтением и письмом. У многих первоклассников встречаются нарушения произношения звуков: сонорных [ Р], [Л]; свистящих [С], [З],[ Ц]; шипящих [Ш], [Щ], [Ж], [Ч]. Хорошая дикция одинакова важна как для читающего, так и слушающего. Дети с удовольствием заучивают небольшие стихотворные тексты, коллективно декламируют их.

Учитель Дети

Кто хочет разговаривать, Мы будем разговаривать

Тот должен выговаривать И будем выговаривать

Все правильно и внятно, Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. Чтоб было все понятно.

Для тренировки органов артикуляционного аппарата (губ, языка) можно проводить следующие упражнения:

  • Добавить (устно) слог сы или си о… , у… , ко… , о…на

  • Прослушать ряд слов и назвать слова со звуком [С] или ] (колосок, капуста, горох, ананас)

  • Проговорить вслед за учителем пословицу, стихотворение

  • Выслушать скороговорку, повторить




Такие упражнения будут способствовать не только закреплению нового звука, но и обогащению словарного запаса детей, обучению их яркой, краткой, образной речи.

Мы стремимся к тому, чтобы речь была выразительной, эмоциональной. Но так как учащиеся еще не имеют достаточного запаса эмоционально-оценочной лексики, то предметом практического освоения становятся интонации первичных эмоциональных состояний (радость, печаль, гнев, страх, удивление).

Предлагается текст: Наш Полкан попал в капкан.

Нужно помочь Полкану

Освободить лапу от капкана.

Учитель предлагает прочитать тихо, громко, очень громко, или прочитать так, чтобы все поняли, что вы жалеете Полкана.


Накоплению разнообразных живых впечатлений будут способствовать экскурсии в природу, целенаправленные наблюдения явлений природы: (первый снег, небо осенью, мартовские лужи, …); наблюдать (слушать) пение птиц; наблюдать (чувствовать, обонять) запахи цветов, аромат леса, фруктов; различать цвета и их оттенки.

Тренировке зрительного, слухового внимания помогут игры «Что на что похоже», «Слушай тишину», ролевые игры и игры-драматизации, а также этюды с разными заданиями на движение: «Покажи, как ты… (например, пьешь чай), «Покажи: тебе холодно», «Покажи: тебе весело», представь, что ты стал котенком, листиком, муравьем.

В результате такой работы у детей развивается ассоциативное мышление, художественное освоение реальной действительности, природное языковое чутье.

Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. В игре «Зоопарк» дети имитируют звуки: «Это тигр – он рычит: рррр… . Это ворона, она каркает: кар-кар. А тут ежик, он фыркает: фрр, фррр» и наоборот, воспроизводит то или иное звукоподражание.


Своеобразными словесными шутками, построенными на звуковых повторах, а точнее на аллитерациях, являются скороговорки, чистоговорки, загадки.

Знакомясь с пословицами, поговорками, скороговорками, считалками, дразнилками, потешками, школьники проникают в языковую ткань произведений устного народного творчества, им открывается красота языка, его неисчерпаемые богатства. Словесные игры помогут увидеть неожиданные

свойства слов, обогатят словарь детей, разговорную речь, будут способствовать пробуждению интереса к искусству слова.

В.А. Сухомлинский писал: «Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озарено ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры.»

















Учитель начальных классов Уточкина Т.В.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Уточкина Татьяна Васильевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Учебное занятие по литературному чтению  УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "uchiebnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-garmoniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок - игра Литературное чтение «Как я влиял на Севку». "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-litieraturnoie-chtieniie-kak-ia-vliial-na-sievku"
    ["file_id"] => string(6) "168566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению "Басни Ивана Андреевича  Крылова" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basni-ivana-andrieievicha-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "151724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства