kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал к урокам русского языка по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю предоставлен дидактический материал (карточки) к урокам русского языка по теме "Имя существительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к урокам русского языка по теме "Имя существительное"»

Карточка 1.



З а п и ш и т е слова в два столбика.

(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

(За) ревел медве..ь (со)сна,

И в густом л..су

Вздрогнув, стукнула с..сна

Ш..шкою л..су.



С о с т а в ь т е и запишите предложения из слов каждой строчки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I вариант

1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

II вариант

1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.

2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.

3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Карточка 4.

1 вариант.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 вариант

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 вариант.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

  1. Хорошее слово (до) сердца (до) ходит. 2) Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. 3) (Вы) растишь овощи, так и щи (с) варишь. 4) (До) води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4 вариант.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Карточка 5.



С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.



О б р а з е ц :



Нарукавная повязка – ... .



Настенный календарь – ... .



Заработная плата – ... .



Заречная сторона – ... .



Подземный переход – ... .



Довоенные годы – ... .



Подводные камни – ... .



Загородная поездка – ... .



Предрассветный час – ... .



– Выделите приставку, подчеркните предлоги.



__________________________________________________________________



Карточка 6.



С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.





1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.



– Выделите приставки, подчеркните предлоги.



__________________________________________________________________



Карточка 7.



С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.



Добрести (до, в)



Выехали (из, с)



Зацепился (за, о)



Выполз (от, из)



Вцепился (за, в)



Взобрался (в, на)



город.



село.



скатерть.



нора.



рука.



гора.



– Выделите приставки, подчеркните предлоги.



__________________________________________________________________



Карточка 8.





Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.





Карточка 9.



Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.



О б р а з е ц :





(С) бежать (с) горы – ... .



(С) тереть (с) доски – ... .



(По) полям (по) текли – ... .



(По) морям (по) плыли – ... .



(До) шёл (до) конца – ... .



(До) брались (до) верхушки – ... .



(На) бежала (на) берег – ... .



________________________________________________________________







Карточка 10.



Н а п и ш и т е без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.





(под) деревом – ... ,



(из) земли – ... ,



(с) сумкой – ... ,



(в) воздухе – ... ,



(в) вазе – ... ,



(с) Серёжей – ... ,



(в) овраге – ... ,



(под) дубом – ... ,



(из) зала – ... ,



(с) собакой – ... ,



(в) воскресенье – ... ,



(в) ванне – ... ,



(с) Зоей – ... ,



(в) отряде – ... .



__________________________________________________________________



Карточка 11.



С п и ш и т е , исправив ошибки.





Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.



__________________________________________________________________



Карточка 12.



С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.





Бемби ш..л (за) матер..ю по у..кой тр..пе. Это было пр..ятное путешествие. М..лыш увидел бабоч..ку. Она была пр..красна, как цв..ток. Но бабоч..ка (з..) хлопала крылышками, (вс) порхнула и (у) летела.





____________________________________________



Карточка 13.



С п и ш и т е пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.





1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь. 7) (Без) донную бочку водой не (на) полнишь. 8) Не (раз) грызёшь ореха, не (с) ешь ядра. 9) (На) говорил столько, что (в) шапку не (за) берёшь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дидактический материал к урокам русского языка по теме "Имя существительное"

Автор: Ерминова Светлана Александровна

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "дидактический материал по русскому языку (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(52) "didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416913282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Дидактический материал  по русскому языку  для 3 – 4 классов  (карточки – тренажеры) "
    ["seo_title"] => string(84) "didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-dlia-3-4-klassov-kartochki-trienazhiery"
    ["file_id"] => string(6) "114611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411577889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "электронное пособие по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "162498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422363195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Дидактический материал по русскому языку для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "136969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417244719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства