Карточка. Вставьте пропущенные буквы.
Умение – в знани…, знание – в учеб…, учеба – в жизн…, жизнь – в борьбе.
Не в деньгах счастье, а в согласи… .
В хорошем сочетани… каждая буква – золото.
Кошк…– игрушки, мышк… – слезки.
Хорошо птичк… в золотой клетк…, но того лучше на зеленой ветк… .
Карточка. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж.
О фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…, в путешестви…, без совест…, по традици…, на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясени…, у почк…, к почт…, на облак…, по проволок…, в ведомост…, в поговорк…, в пламен…, о тоннел…, на местност… .
Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных.
Определить склонение и падеж у существительных в единственном числе.
Выделить грамматическую основу предложений.
К околиц.. деревн.. по тропинк.. бежит хохлатый жаворонок. С первым снег.. появляется он на деревенской улиц.. . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ.. на окраин.. деревн.. . На мороз.. жаворонок не зябнет.
Карточка. Вставьте пропущенные буквы.
В зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей. 2) Ветки черемухи стояли в кувшин_ на окошк_. 3) Кисти белых цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев. 4) Дом дедушк_ стоит на окраин_ деревн_. 5) На болот_ в воздух_ пахло сыростью.
Карточки со словосочетаниями:
Состязания борц..в, дело с конц..м, ц..ганский табор, шуба из ц..гейки, ш..лковый платок, находиться за рубеж..м, писать карандаш..м, чугунная реш..тка, крыж..вниковое варенье, залить сургуч..м, ж..лтая тесьма, неожиданный ш..рох, подошел на ц..почках.
Списать вставить о или е.
1. храбрец..м | 8. встреч..й |
2. ключ..м | 9. чертеж..м |
3. каланч..й | 10. гребц..в |
4. удач..й | 11. неудач..й |
5. зайц..в | 12. мудрец..в |
6. сторож..м | 13. пейзаж..м |
7. ш...пот | 14. ш...колад |
Карточка (1 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
дела ___________________, места ___________________, грузины ___________________,
апельсины __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…
Карточка (2 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
валенки ___________________, чулки ___________________, армяне___________________,
томаты __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…
Карточка (1 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
дела ___________________, места ___________________, грузины ___________________,
апельсины __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…
Карточка (2 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
валенки ___________________, чулки ___________________, армяне___________________,
томаты __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач…, много туч…, грач…, мяч…, товарищ…, много рощ…, молодеж…, мыш…,
глуш…, печ…, много задач…