Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках математике в начальных классах»
«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».
Платон.
Дидактические игры в начальной школе
для активизации познавательной деятельности
обучающихся с использованием
Арифметических Карт «Архикард»
ИГРЫ НА УРОКАХ математики в 1-3 классах .
«Умножайка»
Дидактическая цель: совершенствование вычислительных навыков, используя знания таблицы умножения, отработка навыка работать в команде
Задачи:
1 выучить инструкцию
2 Развивать внимание
3 Излагать, отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
Ход игры:
Игроки берут из колоды по 2 карточки и считают количество клеток на каждой. Определяют число, обозначенное на карточке .Находят произведение этих чисел. Сравнивают полученные результаты .Побеждает тот игрок, у кого число с большим значением .
«Лучший счетовод»
Дидактическая цель: отработка навыка устного счёта с использованием правила умножения суммы на число
Задачи:
1 .Научить сравнивать способ вычисления, выбирать удобный.
2 .Отрабатывать навыки устного счёта в пределах ста
3.Развивать познавательную активность детей
Ход игры:
Игроки берут из колоды по 2 карточки и считают количество клеток на каждой. Определив число, обозначенное на каждой карточке, находят сумму этих чисел и умножают на число, предложенное ведущим. Победитель тот, у кого больше или меньше карточек ( по договорённости).
«Сосчитайка»
Дидактическая цель: совершенствование навыков устного счёта с использованием сочетательного свойства умножения, отработка навыков работать в команде.
Задачи:
1 Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный
2 Формировать умение работать в команде
3.Развивать познавательную активность.
Ход игры:
Игроки берут из колоды по 3 карточки из колоды и считают количество клеток на каждой. Определяют число, обозначенное на карточке .Производят умножение, используя сочетательное свойство умножения. Побеждает тот, у кого больше карточек.
«Запоминай-ка»
Дидактическая цель: развитие зрительной памяти
Задачи:
1 Развивать зоркость, внимание, наблюдательность
2 Учить делать выводы, анализировать
3 Развивать познавательную активность
Ход игры:
Раздают по 3 карточки, игроки запоминают фигуры своих карточек в течении 10 секунд, переворачивают карточки и по памяти изображают эти фигуры на листе в клетку за 1 минуту. Все переворачивают свои карточки и проверяют правильность изображения. Выбывают те, кто не верно изобразили. Затем , оставшиеся игроки берут по 4 карточки, снова запоминают и изображают по памяти. Игроки берут карточки с увеличением на 1, пока не определится победитель.