Урок открытия новых знаний по математике в 4 классе «Оценка площади» проведен на высоком методическом уровне.
Цели урока: обучающая:
- сформировать представление об оценке площади фигур, учить оценивать площади фигур неправильной формы.
Задачи:
- повторить понятие оценки, повторить общий принцип измерения величин, сравнение фигур по площади путем наложения и на основе измерения; совершенствовать вычислительные навыки
- организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, нахождения алгоритма оценки площади фигур;
- зафиксировать способ оценки площади фигуры во внешней речи, тренироваться в применении, построенного алгоритма при выполнении задания.
развивающая: – развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
-развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.
Воспитывающая: - воспитывать собранность, внимательность, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, умение сотрудничать в паре.
Урок имеет четкую структуру: от актуализации деятельности учащихся до рефлексии.
На всех этапах уроках в системе формируются УУД.
Цель этапа.«Самоопределение к деятельности»: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!».
Для этого был выбран девиз урока: «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».
На этом этапе формировались такие личностные УУД как положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;
Цель этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.
На этом этапе было предложено двум учащимся выполнить оценку выражений, а остальным детям было предложено решить задачи и вспомнить формулы, которые выражают зависимость величин.
На этом этапе формировались такие познавательные УУД как
-умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка
-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Личностные УУД : познавательный интерес к изучению математики;
формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.
Цель этапа «Выявление причины затруднения»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока.
Было предложено вычислить площади фигур. Используя в качестве мерки клетку.
На этом этапе формировались такие познавательные УУД как
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя( затрудняются в нахождении площади фигуры произвольной формы)
Личностные : - умение признавать собственные ошибки
Цель этапа «Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания»: построение нового способа действий, решение поставленной проблемы. На данном этапе дети пришли к выводу, что если нельзя найти точно площадь фигуры, то можно выполнить оценку площади.
На этом этапе предлагается оценить площадь фигуры произвольной формы.
и составить алгоритм оценки площади.
При этом формировались такие познавательные УУД как
-умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт
Личностные :
- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование
5. Цель этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проводится диагностика понимания и вторичное закрепление алгоритма оценки площади.
Детям было предложено выполнить №5 – стр. 50
На этом этапе формировались такие познавательные УУД как
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
- умение понимать информацию, представленную в виде текста и рисунка (№5 – стр. 50)
Личностные
- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование
Цель этапа «Самостоятельная работа»: отработка действий по алгоритму Проверяется умение использовать формулу оценки площади.
№6 стр 50
На данном этапе формировались личностные УУД : - умение признавать собственные ошибки;
Цель этапа «Рефлексия деятельности. Итог урока» : соотнесение цели урока и результата.
На этапе этом этапе формировались такие личностные УУД как
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Актуальность предложенного материала заключается в том, что данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий, что в современной системе образования является важнейшей задачей.
Новизна заключается в том, что учитель предлагает учащимся быть активными участниками образовательного процесса.
Практическая значимость заключается в том, что каждый ученик имеет возможность открыть новые знания и использовать их при решении задач.