kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Оценка площади".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок открытия новых знаний по математике в 4 классе  «Оценка площади» проведен на высоком методическом уровне.

Цели урока: обучающая:

- сформировать представление об оценке площади фигур, учить  оценивать площади фигур неправильной формы.

Задачи:

  1. повторить понятие оценки, повторить общий принцип измерения величин, сравнение фигур по площади путем наложения и на основе измерения; совершенствовать вычислительные навыки
  2. организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта,  нахождения алгоритма оценки площади фигур;
  3. зафиксировать способ оценки площади фигуры во внешней речи, тренироваться в применении, построенного алгоритма при выполнении задания.

развивающая: – развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.

 Воспитывающая: - воспитывать собранность, внимательность, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, умение сотрудничать в паре.

Урок имеет четкую структуру: от актуализации деятельности учащихся до рефлексии.

На всех этапах уроках в системе формируются УУД.

 

 

   Цель этапа.«Самоопределение к деятельности»:  включить детей  в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!».

Для этого  был выбран девиз урока: «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».

    На этом этапе формировались  такие личностные УУД как положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

 

      Цель этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.

        На этом этапе было  предложено  двум учащимся выполнить оценку выражений, а остальным детям было предложено решить задачи и вспомнить формулы, которые выражают зависимость величин.

        На    этом   этапе формировались такие  познавательные УУД как

 -умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка

 -умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

      Личностные УУД :  познавательный интерес к изучению математики;

формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.

     Цель этапа «Выявление причины затруднения»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока.

   Было предложено вычислить площади фигур. Используя в качестве мерки клетку.

         На этом этапе  формировались  такие    познавательные УУД как

- умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя( затрудняются в нахождении  площади фигуры произвольной формы)

Личностные : - умение признавать собственные ошибки

       Цель  этапа «Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания»:  построение нового способа действий, решение поставленной проблемы. На данном этапе дети пришли к выводу, что если нельзя найти точно площадь фигуры, то можно выполнить оценку площади.

 На этом этапе предлагается оценить площадь фигуры произвольной формы.

и составить алгоритм оценки площади.

   При этом формировались такие познавательные УУД как

-умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт

Личностные :

- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование

5.  Цель этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проводится диагностика понимания  и вторичное закрепление алгоритма  оценки площади.

Детям было предложено выполнить №5 – стр. 50

    На  этом этапе  формировались  такие    познавательные УУД как

    - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

- умение понимать информацию, представленную в виде текста и рисунка (№5 – стр. 50)

Личностные 

- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование

       Цель этапа «Самостоятельная  работа»: отработка действий по алгоритму Проверяется умение использовать формулу оценки площади.

№6 стр 50

      На данном этапе формировались личностные УУД : - умение признавать собственные ошибки;

       Цель этапа «Рефлексия деятельности. Итог урока» : соотнесение цели урока и результата.

На этапе этом этапе формировались  такие    личностные УУД   как

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

        Актуальность предложенного материала заключается в том,  что данный урок            направлен на формирование универсальных учебных действий, что в    современной системе образования является важнейшей задачей.

         Новизна заключается в том, что учитель предлагает учащимся быть активными участниками образовательного процесса.

     Практическая значимость заключается в том, что каждый ученик  имеет возможность открыть новые знания и использовать их при решении задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Оценка площади". »

Урок математики в 4 классе по теме « Оценка площади»

Автор: Левкина О.И

Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №79

Программа: «Учусь учиться»


Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цели

обучающая - сформировать представление об оценке площади фигур, учить оценивать площади фигур неправильной формы.

Задачи:

  1. повторить понятие оценки, повторить общий принцип измерения величин, сравнение фигур по площади путем наложения и на основе измерения; совершенствовать вычислительные навыки

  2. организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, нахождения алгоритма оценки площади фигур;

  3. зафиксировать способ оценки площади фигуры во внешней речи, тренироваться в применении, построенного алгоритма при выполнении задания.

-развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.

Воспитывать собранность, внимательность, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, умение сотрудничать в паре.


Планируемые

Результаты






Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование

- Умение признавать собственные ошибки;

- Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

- Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; уметь читать и записывать информацию в виде различных математических моделей; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

-(Познавательные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

- осуществлять сериацию ( упорядочение объектов по выделенному основанию);

-сравнивать и классифицировать числа, числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, по заданным критериям;

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;

- использовать обобщенные способы решения текстовых задач;

Предметные:

- Уметь использовать в речи понятия «скорость», «время», «расстояние»



Оборудование

Презентация.

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа


Ход урока


Этап урока и его цели


Содержание материала


Деятельность

учащихся


Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Слайд 2

«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».

-Как вам нравится такое высказывание немецкого поэта Артура Гитермана?


приветствует учителя;

- проверяет, оценивает и показывает готовность к уроку;

Дети настраиваются добывать знания

Л- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания


1. 2 человека индивидуально работают у доски.(Два ученика работают у доски в то время, когда остальные обсуждают решение задач).

а) Найти границы суммы и произведения:

… …

б) Найти границы разности и частного:

… …

Слайд 3-


- О каких величинах идет речь в каждой задаче?

Проверка выполнения заданий у доски

а) Найти границы суммы и произведения:

300+7 00 400+ 800

1 0001 200

300* 700 400*800

210 000 320 000

б) Найти границы разности и частного:

800-40 900 - 30

760870
800: 40 900 : 30

2030

– Что значит «оценить»? (Найти границы.)

– Как найти « нижнюю границу» при сложении и умножении? (Заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти сумму или произведение.)

– Как найти их «верхнюю границу»? (Найти сумму или произведение больших круглых чисел.)

– Как найти «нижнюю границу» разности и деления? (Заменить уменьшаемое и делимое меньшими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – большими круглыми числами.)

– Как найти « верхнюю границу»? (Заменить уменьшаемое и делимое большими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – меньшими круглыми числами.)

3. Повторение знаний о площади.

Итак, мы с вами повторили формулы, устанавливающие взаимосвязь величин.

Слайд 5

О какой величине пойдет речь?

– Посмотрите внимательно на доску .Слайд 6

– Сравните площади фигур, изображенных на рисунках (SA SB, SM SN).

– Каким способом мы пользовались, чтобы сравнить эти фигуры? (Путем наложения).

– А всегда ли это можно сделать с помощью наложения? (Нет. Сравнить нельзя, т. к ни одну из фигур разместить внутри другой нельзя).

– Какой метод сравнения используют в случае, когда наложением сравнить нельзя? (Измерение).

– Как измеряют площадь фигур? (Выбирают единицу измерения и определяют, сколько раз она содержится в фигуре).

Слайд 7. Вспомним, какие единицы площади мы знаем.

Слайд 8

-Что вы можете сказать про площади А, В, С? (Они равны)

-Какова их площадь? (16кл)

- Какова площадь фигуры D в клеточках? (Затрудняются ответить)

1.Дети выполняют задание


2.Проводят взаимоконтроль,






Слайд 3.

Дети выполняют индивидуально, затем проверка.






















































К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Задавать вопросы, с целью получения нужной информации;

Р - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;

П - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;


Л - познавательный интерес к изучению математики; формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работ


П -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;






















П - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


Физкультминутка

- Почему вы не смогли дать однозначный ответ?( Нельзя сосчитать целое число клеток)

Слайд 9

- Как вы думаете, что мы сейчас сделали? (оценили площадь фигуры D)



.



Дети высказывают предположения

П - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Л - умение признавать собственные ошибки;










IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).. Реализация построенного проекта

Цели:

- организовать постановку цели урока;

зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

-Итак, если мы не можем найти площадь фигур произвольной формы, то что мы научимся делать? ( оценивать площадь)

- Какова тема урока? (Оценка площади) Слайд 10.

- Какова цель урока? (Составить алгоритм оценки площади)

– Что значит «оценить»? (Найти границы.)

- Попробуйте найти нижнюю и верхнюю границу.

Слайд 11.( распечатка)


Дети выполняют задание. Выслушиваю ответы . Слайд 12.

Итак, мы оценили площадь фигуры

А теперь представьте, что вам предстоит научить выполнять оценку площади других учащихся. Как бы вы им объяснили, с чего надо начинать? Составьте алгоритм оценки площади. слайд 13.

Парная работа

Учитель проводит беседу, в ходе которой обсуждаются варианты предложенных учениками алгоритмов.

После обсуждения принимаем правильный вариант алгоритма.

Составляем опорную схему.

Учитель всем детям раздает памятки




Отвечают на вопросы.



Строят предположения.












Дети пытаются решить задачу.














Дети, работая в парах, составляют алгоритм оценки площади.

Р - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (


П - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и в учебнике



К - Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им


Л - высказывать собственные суждения и давать им обоснование

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- Вы достигли поставленных целей? (Алгоритм построили, но ещё пользоваться им не научились.)

- Что для этого надо сделать? (Потренироваться в применении алгоритма.)

Работа по учебнику стр 49 №3,Слайд 13

Слайд 14 стр. 50 5, 6 SA

Проверка по образцу (слайд)





















П - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

П -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;


К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Л - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

VI.

Физкультминутка




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Выполняют задание самостоятельно.

с. 50 №6(фигура М).


и.

Р - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Р - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

Закрепить умение делить с остатком. Выявить область применения этих знаний


  1. с. 50 №7 (Надо расшифровать слово).

  2. с. 52 №10 (Задача).



Выстраивают алгоритм преобразования



К - Уметь высказывать своё предположение на основе информации, полученной на уроке

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;


- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

– Чему научились на уроке? (Оценивать площадь).

– К какому выводу пришли? (Чтобы оценить площадь, нужно найти ее границы и записать в виде двойного неравенства).

– Как найти «нижнюю границу»? (Найти целое количество квадратов).

  1. с. 50 №6

  2. с. 51 №9 (Блиц-турнир)

  3. с. 52 №11 (а)

Дают самооценку.

– Как оценим свою работу?

– На следующем уроке мы узнаем другие способы измерения площади.

– Всем спасибо за работу, молодцы!


Р- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе "Оценка площади".

Автор: Левкина Ольга Ивановна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку математики на тему: "Площадь фигуры" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-ploshchad-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "104868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402764787"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства