kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика: "Выявление уровня социализации младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика: "Выявление уровня социализации младших школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика: "Выявление уровня социализации младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.









«Диагностика для изучения семейного воспитания»












Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Кумпан Полина










Ейск, 2022г.

Пояснительная записка.

Один из важных принципов технологии реализации современных образовательных программ является совместное с родителями воспитание и развитие младших школьников, духовное сближение родителей с детьми и педагогов с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс.

В системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в социально-личностном развитии ребенка первичным компонентом выступает диагностика.

Первичная диагностика проводится в начале учебного года и направлена на изучении наиболее общих особенностей семейного воспитания детей группы, интересов и потребностей родителей в оказании психолого-педагогической помощи, выявлении трудностей семейного воспитания.

В дальнейшем учитель совместно со специалистами реализует задачи психолого - педагогической диагностики, направленной на изучение семей проблемных школьников, особенностей взаимоотношения родителей и детей в таких семьях (промежуточная диагностика).

В течение учебного года промежуточная педагогическая диагностика, выявляющая интересы и потребности семей, знания и умения родителей в конкретных областях семейного воспитания предваряет создание образовательных педагогических программ для родителей, внесение изменений в различные аспекты педагогического процесса, требующих участия и поддержки родителей.

В конце учебного года проводится итоговая педагогическая диагностика, цель которой определить эффективность проделанной работы, удовлетворенность родителей и педагогов результатами совместной работы, определение задач на будущее.







ТЕСТ «МЕРА ЗАБОТЫ О РЕБЕНКЕ»

Для определения степени проявления заботы родителей по отноше­нию к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест.

ИНСТРУКЦИЯ

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Школа оценок

1 - категорически не согласен;

2 - мне трудно с этим согласиться;

3 - может быть, это и верно;

4 - совершенно верно. Я с этим согласен.



УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕСТА

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы пре­дупредить его падения и ушибы.

4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые мо­гут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо со­держит семью материально.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон ре­альной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все ос­тальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать - главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!»

14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограниче­ния его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его дру­зей и приятелей.



ИТОГИ

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы ин­тересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25-40 баллов - вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы стар­ших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспи­тания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.



МЕТОДИКА «НАКАЗАНИЯ В СЕМЬЕ»

Одна из больших проблем в воспитании - это наказание ребенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению двуличности и лжи. Наказание детей в детстве могут спро­воцировать проявление у них вседозволенности во взрослой жизни.

Классному руководителю необходимо проводить исследования в классном коллективе по изучению отношения и учащихся, и их роди­телей к применяемым наказаниям в семье. Однако нужно помнить, что эта тема весьма деликатная. Родители и дети будут откровенны с классным руководителем только в том случае, если они ему доверяют.

РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ТАБЛИЦУ:

Вид наказания


Наказы­вали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-»)


Отметьте те виды наказа­ния, которые вы использу­ете в воспи­тании

Отметьте самые дейст­венные из них

1 . Ставили в угол




2. Прекращали общаться на дли­тельный период времени




3. Применяли телесные наказания




4. Ограничивали свободу




5. Лишали любимого занятия




6. Читали бесконечные нотации




7. Стыдили при друзьях и знакомых




8. Оскорбляли и ругались




9. Лишали любимых лакомств




10. Ограничивали в покупках




11. Выгоняли из дому




УЧАЩИМСЯ КЛАССА МОЖНО ЗАДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

- Какие способы наказания используют родители в твоем воспи­тании?

- Какие из них ты считаешь самыми действенными?

- Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными?

- Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?

Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»

Цель - выявить традиции семей школьников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Методикапроведения. В индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Как вы отмечаете семейные праздники?

2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?

3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?

4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?

5. Какие дела Вы можете ему доверить?

6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?

7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?

9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.

11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?

12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).

14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

В РЕЗУЛЬТАТЕ имеющихся данных учитель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика: "Выявление уровня социализации младших школьников"

Автор: Кумпан Полина Александровна

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа коррекционной работы для учащихся 1-2 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "227153"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440613696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства