kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика на выявление уровня школьной дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностик. Школьная дезадаптация. Начальные классы.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика на выявление уровня школьной дезадаптации»

Проективная методика "Что мне нравится в школе?" (автор Лусканова Н. Г.)

Цель: выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.

Возрастная направленность: 6 – 7 лет.

Инструментарий: листы формата А4 по количеству обследуемых, простой карандаш, цветные карандаши.

Процедура проведения: раздать листы, карандаши и зачитать инструкцию.

Инструкция
«Дети, нарисуйте, что вам больше всего нравится в школе. Рисовать можно все, что хотите. Рисуйте, как сможете, оценки за него ставиться не будут».

Процедура обработки:

1. Несоответствие теме указывает на:
а) отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и пр. Свидетельствует о мотивационной незрелости;
б) детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;
в) неверное истолкование поставленной задачи, ее понимание. Такие дети или ничего не рисуют или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.

2. Соответствие заданной теме говорите наличии положительного отношения к школе, при этом учитывается сюжет рисунка, т.е. что именно изображено:
а) учебные ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. Свидетельствует о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов;
б) ситуации неучебного характера — школьное задание, ученики на перемене, ученики с портфелями и т.п. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты;
в) игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе (например, телевизор, цветы на окне и т. п.). Свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой мотивации.



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

ГБПОУ КК ЕПК

Отделение школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Студентки Ш-31 группы

Аксенова Валерия Сергеевна













Диагностика школьной дезадаптации













Преподаватель:

Великановская Л.А.



Ейск, 2018 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностика на выявление уровня школьной дезадаптации

Автор: Аксенова Валерия Сергеевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа коррекционной работы для учащихся 1-2 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "227153"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440613696"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Задания для развития мышления. "
    ["seo_title"] => string(35) "zadaniia-dlia-razvitiia-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112132"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408350626"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися. "
    ["seo_title"] => string(55) "iz-opyta-raboty-so-slabouspievaiushchimi-uchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "127301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415290909"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства