Декоративно- прикладное искусство в формировании личности ребенка
Декоративно- прикладное искусство в формировании личности ребенка
Декоративно-прикладное творчество — это часть декоративного искусства, включающая в себя несколько разделов, которые приурочены к формированию художественных изделий, основным образом для быта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Декоративно- прикладное искусство в формировании личности ребенка»
Доклад
На тему: Декоративно- прикладное искусство в формировании личности ребенка
Выполнила: ПДО Исхакова Р.В.
Декоративно-прикладное творчество — это часть декоративного искусства, включающая в себя несколько разделов, которые приурочены к формированию художественных изделий, основным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут являться: разнообразная посуда, обстановка, текстиль, орудия труда, оружие, а кроме того прочие атрибуты, никак не являющиеся произведениями искусства, однако приобретающие художественный характер вследствие приложенного к ним труда и мастерства художника. Декоративное творчество — это процесс согласованный абсолютно со всеми чувствами. Творчество в отсутствии правил, не по канонам. Творчество настроения и состояния, с применением необычных в использовании материалов — лоскутов ткани, бечевки, резиновых штампов, фантиков, гипса, клея и т. д. Декоративность — комплекс художественных качеств, углубляющих чувственную выразительность и эстетически организационную значимость произведений искусств в охватывающей человека предметной среде. Художественные способы, обусловливающие декоративность работ искусства, состоятельны, разнообразны и специфичны для любого вида творчества. Немаловажную значимость в формировании результата декоративности произведения представляют декор, (в т. ч. узор либо его составляющие), четкость естественной фактуры использованных материалов и свойственных им отличительных черт пластической формы, композиции, организация прямолинейных ритмов, изящных размеров и цветных пятен, насыщенность звучания тона, четкость и своеобразие красивого мазка и др. Произведения декоративно-прикладного творчества, выполненные в национальных традициях, как свидетельство таланта и неисчерпаемого творчества человека, уходящие корнями в многовековую историю мира, являются неиссякаемым источником для формирования и реализации творческого начала у каждого школьника. Декоративно-прикладное творчество предоставляет огромнейшее разнообразие работ, с которыми учащиеся могут познакомиться во время занятий, и формирует у них эстетическое отношение к действительности. На занятиях в процессе изучения произведений декоративно-прикладного творчества выполняется и практическая работа, по изготовлению каких-либо творческих проектов, тем самым учащиеся становятся ещё чуть ближе к традициям своего народа. Виды декоративно-прикладного творчества характеризуются некоторыми совместными чертами, такими как художественная ценность предмета и его функциональность. Совокупность рациональности и красоты в бытовом предмете является признаком творчества и отражается в форме предмета, в правильно выбранном материале и в характере декора. Декоративное творчество представляет собой одну из разновидностей образного творчества в сфере пластических искусств. В нем выявляются закономерности эстетической связи человека с реальным миром и искусства к реальному миру, единые со скульптурой, живописью, зодчеством, танцем, музыкой и т.д. Притягательной силой декоративного искусства является разнообразие и «практичность» многих его видов и жанров. [1] Непосредственно по этой причине в программе «Умелые руки» учтены разделы, посвящённые декоративно-прикладному творчеству, и любой ученик имеет возможность проверить свои способности и проявить свой талант в любой из его разновидностей. Таким образом, вопрос исследования содержания и методов обучения раздела «Декоративно-прикладное творчество» считается важным. Следует выделить то, что креативные проявления у школьников считаются бессознательными, вызванными не направленным влечением к совершенствованию трудовой деятельности и окружающим обстоятельствам, а эпизодическими факторами, важными из которых считаются соревнования, конкурсы, разработка изделий к выставкам и др. Деятельность педагога по развитию творческих начал личности школьника начинается с введения его в социально значимую трудовую работу, с пробуждения у него заинтересованности к данной работе и формирования внутреннего настроя на выдумку и оптимальное исполнение данной работы. В подростковом возрасте причина любознательности, прямой заинтересованности к новизне все больше обогащается осмысленным желанием испробовать собственные силы и совершить то, что в таком случае необходимо, необычное в интересах других. Общественноориентированная причина созидательной работы начинает выступать в единстве с мотивом познавательным. Данная оценка отображает период активного освоения общественным навыком, если творческий процесс выступает как инструмент интенсивного его освоения. В творчестве школьник познает приемы служения людям, обществу и этим самым самоутверждается. Это выступает для него не только далёкой, но и близкой перспективой. Вследствие чего способна появиться переоценка собственных способностей, создание не реальных проектов, планов, по этой причине учителю немаловажно продемонстрировать настоящие пути подготовки к «большим открытиям», вооружить школьников над лежащими подходами, сведениями, умениями. [2] При организации трудовой деятельности подростков в этих целях я делаю акцент на создание общей установки школьников на творчество: введение соответствующих форм работы, выдвижение творческих задач, продумывание девизов, лозунгов, под которыми проходит работа, определение системы педагогических ситуаций, стимулов, направленных на воспитание у учащихся личностной основы творчества, на учет результатов воспитания. [3] Наравне с частными задачами обширно используются групповые и совместные формы работы, благодаря которым школьники обучаются принимать решение рабочего вопроса совместно, сотрудничать в труде. Организация совместного творчества и совокупного решения одной и той же задачи с дальнейшим обсуждением её решений при верном руководстве дает возможность уменьшить период в усваивание навыка творческого поиска, а в многочисленных вариантах и определённого объема информации. Обучение декоративно-прикладному искусству и народному творчеству формируют у школьников способность различать и активно доказывать прекрасное в человеческих взаимоотношениях, в труде, в природе, умение чувствовать и осознавать эстетические начала декоративного творчества, понимать целостность многофункциональной и эстетической значимости предмета. Непосредственно по этой причине очень важно особенное внимание отдать преподаванию данной области в школе. Программа учитывает подготовку разным типам декоративно — прикладного творчества: лоскутная техника, вышивка, вязание крючком и на спицах, аппликация. Декоративно-прикладное творчество считается началом и фундаментом каждой национальной культуры, по этой причине нужно принимать во внимание национальные устои при обучении тому или другому его виду. Задача трудового обучения — развитие личности учеников на базе развития трудовой деятельности. На занятиях «Умелые руки» дети имеют все шансы обучиться большому количеству интересных и нужных предметов: работе с бумагой и вышивке, шитью и изготовлению поделок с природного материала, работе по дереву и лепке из пластилина, смогут обучиться выжигать и шить мягкие игрушки и т. д. Создавая что-либо собственными руками, ученики формируют интерес и память, приучаются к опрятности, настойчивости и терпению. Все без исключения это сможет помочь ребенку в школе. Занятия творчеством могут помочь совершенствовать высокохудожественный вкус и логику, содействуют развитию пространственного воображения. Помимо этого, у учеников улучшается мелкая моторика рук, что весьма важно. Творческая деятельность не только формируют воображение, но и предоставляет ребенку огромное количество практических навыков, например, изготовить собственными руками презенты близким и товарищам. И ещё одно весьма немаловажное дополнение: способность что-нибудь совершить лично дает возможность ребенку ощущать себе более уверенно, освобождает от чувства беспомощности в находящемся вокруг его обществе старших. Так как уверенность в себе, решительность в собственных силах — необходимое требование для этого, чтобы ребенок был по-настоящему благополучен.