Формирование творческой личности через знакомство с декоративно - прикладным искусством, гжельской росписью в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Формирование творческой личности через знакомство с декоративно - прикладным искусством, гжельской росписью в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование творческой личности через знакомство с декоративно - прикладным искусством, гжельской росписью в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Росинка»
Формирование творческой личности через знакомствос декоративно - прикладным искусством,гжельской росписьюв соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Подготовила:
воспитатель Кулагина Н.А.
г.о. г. Выкса
2017 год
«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин
Цель :
развитие творческих способностей детей через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (гжельской росписью).
Задачи :
Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства, гжельской росписью;
Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
Развитие декоративного творчества детей;
Умение создавать узоры по мотивам гжельской росписи;
Умение применять полученные знания в собственном изобразительном творчестве;
6. Воспитывать желание заниматься декоративно-прикладной деятельностью.
Развивающая предметно-пространственная среда
Мини –музей в группе
Выставка «Гжель»
Ознакомление детей снародным декоративно-прикладным искусством (гжельской росписью).
Самостоятельная деятельность детей
Совместная образовательная деятельность
РОД
дидактические игрыи упражнения
Чтение литературы, просмотр фильмов, презентации для детей
Рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов с росписью
Совместная образовательная деятельность
1
Чтение литературы,
просмотр фильма: «Ремесло», презентация на тему:
«Синь России»
Совместная образовательная деятельность
Рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов с росписью.
2
Совместная образовательная деятельность
3
РОД
Наши работы
Самостоятельная деятельность
Дидактические игрыи упражнения
Работа с родителями,
выставки работ
Трансляция педагогического опыта
Консультация(с ИКТ) для воспитателей на тему:
«Гжельская роспись».
Публикациина сайте в сети Интернет, на сайте ДОУ .
Вывод
Основная цель проводимой работы, знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, отражается в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству и в сохранении интереса к образовательной деятельности .
Литература:
1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.;
2. Комарова, Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3. Вохринцева, С.Н. Гжель: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н.Вохринцева/ - Е.: Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с.;
4. Лыкова, И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с.;
5.Пантелеев, Г. Н.«Декоративное искусство – детям», 2012 г.