kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческой личности через знакомство с декоративно - прикладным искусством, гжельской росписью в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческой личности через знакомство с декоративно - прикладным искусством, гжельской росписью в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Росинка»  Формирование творческой личности через знакомство  с декоративно - прикладным искусством,  гжельской росписью  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.   Подготовила: воспитатель Кулагина Н.А. г.о. г. Выкса 2017 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Росинка»

Формирование творческой личности через знакомство с декоративно - прикладным искусством, гжельской росписью в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Подготовила:

воспитатель Кулагина Н.А.

г.о. г. Выкса

2017 год

«Самым высоким видом искусства,  самым талантливым, самым гениальным  является народное искусство,  то есть то, что запечатлено народом,  сохранено, что народ пронес через столетия».  М.И. Калинин

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». М.И. Калинин

Цель : развитие творческих способностей детей через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (гжельской росписью).   Задачи :  Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства, гжельской росписью;  Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;  Развитие декоративного творчества детей;  Умение создавать узоры по мотивам гжельской росписи;  Умение применять полученные знания в собственном изобразительном творчестве; 6. Воспитывать желание заниматься декоративно-прикладной деятельностью.

Цель :

развитие творческих способностей детей через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (гжельской росписью).

Задачи :

  • Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства, гжельской росписью;
  • Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
  • Развитие декоративного творчества детей;
  • Умение создавать узоры по мотивам гжельской росписи;
  • Умение применять полученные знания в собственном изобразительном творчестве;

6. Воспитывать желание заниматься декоративно-прикладной деятельностью.

Развивающая предметно-пространственная среда Мини –музей в группе Выставка «Гжель»

Развивающая предметно-пространственная среда

Мини –музей в группе

Выставка «Гжель»

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельской росписью). Самостоятельная деятельность детей Совместная образовательная деятельность РОД дидактические игры  и упражнения  Чтение литературы, просмотр фильмов, презентации для детей Рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов с росписью

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельской росписью).

Самостоятельная деятельность детей

Совместная образовательная деятельность

РОД

дидактические игры и упражнения

Чтение литературы, просмотр фильмов, презентации для детей

Рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов с росписью

Совместная образовательная деятельность 1 Чтение литературы, просмотр фильма: «Ремесло», презентация на тему: «Синь России»

Совместная образовательная деятельность

1

Чтение литературы,

просмотр фильма: «Ремесло», презентация на тему:

«Синь России»

Совместная образовательная деятельность Рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов с росписью. 2

Совместная образовательная деятельность

Рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов с росписью.

2

Совместная образовательная деятельность 3 РОД

Совместная образовательная деятельность

3

РОД

Наши работы

Наши работы

Самостоятельная деятельность Дидактические игры  и упражнения

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры и упражнения

Работа с родителями, выставки работ

Работа с родителями,

выставки работ

Трансляция педагогического опыта Консультация  (с ИКТ) для воспитателей на тему:  «Гжельская роспись».  Публикации  на сайте в сети Интернет, на сайте ДОУ .

Трансляция педагогического опыта

  • Консультация (с ИКТ) для воспитателей на тему:

«Гжельская роспись».

  • Публикации на сайте в сети Интернет, на сайте ДОУ .

Вывод  Основная цель проводимой работы, знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, отражается в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству и в сохранении интереса к образовательной деятельности .

Вывод

Основная цель проводимой работы, знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, отражается в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству и в сохранении интереса к образовательной деятельности .

Литература: 1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.;  2. Комарова, Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 3. Вохринцева, С.Н. Гжель: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н.Вохринцева/ - Е.: Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с.; 4. Лыкова, И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с.;  5. Пантелеев, Г. Н.«Декоративное искусство – детям», 2012 г. 6. Интернет ресурсы.

Литература:

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.;

2. Комарова, Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

3. Вохринцева, С.Н. Гжель: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н.Вохринцева/ - Е.: Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с.;

4. Лыкова, И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с.;

5. Пантелеев, Г. Н.«Декоративное искусство – детям», 2012 г.

6. Интернет ресурсы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулагина Наталья Александровна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства