kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое звук?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

 -Человек живет в мире звуков.

Звук-это то что можно слышать и издавать. Звуки могут издавать окружающие нас объекты живой и неживой природы. А также предметы сделанные руками человека. У человека и звуков складываются слова. По голосу можно узнать человека. В природе и звуков звучит живая музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое звук?»

Урок № 29. Естествознание.

Предмет: Естествознание

Школа-лицей №5

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозных тем «Окружающая среда», «Путешествия»

ФИО педагога


дата:


класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Что такое звук?

цель обучения

2.5.3.1. Классифицировать источники звука по громкости.

2.1.2.1.Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

2.1.1.1. Определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, роки, результат).

Цели урока

Учить классифицировать источники звука по громкости. Уметь представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы


Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Введение в тему

Повторение пройденного материала

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно!

Солнечный луч распространяется прямой линией и, встречаясь с преградами, ведёт себя по-разному. Он может проходить через некоторые предметы насквозь. Такие предметы называются прозрачными. А предметы, которые не пропускают свет, называются непрозрачными. Металл, дерево и камень поглощают большую часть света и не дают ему проходить сквозь себя. Они непрозрачные.


Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… (природа).

-Как вы думаете природа живая?

-Может ли она с нами разговаривать?

-Какие звуки природы бывает?

-Кто эти звуки издает?

Сегодня на уроке мы узнаем какие бывают звуки? Что такое звук? Научимся определять источника звуков в природе.

II.Введение в тему. Целеполагание

1.(К, И)

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

 -Человек живет в мире звуков.

Звук-это то что можно слышать и издавать. Звуки могут издавать окружающие нас объекты живой и неживой природы. А также предметы сделанные руками человека. У человека и звуков складываются слова. По голосу можно узнать человека. В природе и звуков звучит живая музыка.

Пение птиц.

Мы можем распознать животных по тем звукам который оно издает. А также мы может различит звуки неживой природы. А также по муз.инструменту.

-Может ли нам природа ответит?

Ответ подскажет опыт загадка. Предлагаю послушать эхо прямо в комнате, только эхо только будет персонально, кто кричит тот и слышит. Возьмите пустое ведро, поднимете ведро перед собой приблизите к лицу и громко крикните.

Звук вашего голоса, ударившись о дно ведра возвращается к вам. В этом загадка возникновения эхо. Звук может отражаться. Например ударить о стену горы и отскочить обратно, получится эхо. А так звуки по воздуху движутся не очень быстро, то эхо тоже надо не много подождать.

Капание воды в пещере где есть эхо.


(К, И). А знаете ли вы какой раздел физики изучают звуки. Если вы правильно расположите буквы, то вы можете отгадать это слово. Используя шифр, прочитайте слово (акустика). Что изучает этот раздел физики? (звук)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

– Определите тему нашего исследования сегодня?

– Почему мы должны изучать эту тему?

– Чему мы должны научиться?

– Как мы будем собирать информацию?

– Чему мы должны научиться?

Проверка Домашнего задания

(П) Просмотр представления результатов эксперимента

приветствуют учителя






















используя шифр, читают слово









отвечают на вопрос








проверяют д/з

ФО



























ФО

Логическое

задание в

учебнике

таблица в учебнике



Работа по теме урока (К) Беседа.

Отрывок из алтайской сказки

Язык птиц и зверей мальчик хорошо понимал. Пчёл и кузнечиков внимательно слушал. Он и сам, то зажужжит, то застрекочет, то как птица, защебечет, то засмеется, как родник. Дунет мальчик в сухой стебель – стебелек поёт...

– Что помогало мальчику общаться с природой? (Звуки.)

– Давайте вспомним, что мы уже знаем о звуке, что учили в 1 классе.

– Что такое звук?

– Какие бывают источники звука?

– Какие источники звука относятся к искусственным, какие – к естественным?

(П) Повторение ранее изученного материала

– Откуда берётся звук?

– Как распространяется звук?

– Можно ли усилить звук?


Первые учёные исследователи звука.(учебник стр   )

-Как вы думаете, что такое звук?

4.Просмотр видео. «Что такое звук?»

https://www.youtube.com/watch?v=_tbVWMVmQ28

Звук – это волны, которые распространяются в какой-то определенной среде (вода, воздух, камень и т.д.), и создают в ней механические колебания (вибрация), слышимые нами.

- Звук для человека является источником информации.

– Вы уже наверное догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? – Представьте, что вы исследователи. Какой вопрос бы вас интересовал больше всего?(ответы детей)

- Наша задача – узнать, что такое звук, , понять, откуда он берется и всегда ли звук, который мы слышим, одинаковый.

III.Актуализация знаний

-А сейчас я хочу чтобы вы вспомнили:- кто, какие звуки произносит, выполняя задания.

5.(Ф.О)Работа по карточкам «Кто как голос подаёт?». (взаимопроверка) взаимооценка.

-Определите какой это источник звука ?.

 В руках у меня колокольчик  , что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука? (Необходимо тело привести в движение, сделать так, чтобы оно совершало колебания.

(К) Работа с учебником. Чтение текста.

– Что же такое звук с научной точки зрения? (Это энергия.)

– Как возникает звук? (За счёт колебаний.)

– Что такое звуковые волны? (Колебания, которые распространяются по воздуху.)

(К, Д, Э) Проблемный вопрос.

– Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука? (Необходимо тело привести в движение, сделать так, чтобы оно

совершало колебания. Например, гитара. Она зазвучит, когда придут в движение её струны.

– Как вы думаете, что является источником звука у человека?

(Колебания голосовых связок.)

Информация для учителя.

Исследования показали, что человеческое ухо способно воспринимать звук механических колебаний тел, происходящие с частотой от 20

до20000 Гц. Поэтому на всякое колеблющееся тело человек может

слышать (например, нитяной маятник).

Физминутка

Рубрика «В мире  интересного»

(В мире животных самый громкий звук - это крик синего кита- блювала.)

- (В Индонезии между Явой и Суматрой, разваливался на куски и уходил под воду остров Кракатау. По мнению ученых, катастрофическое извержение одноименного вулкана было самым громким звуком, когда-либо зафиксированным человечеством. )

- (Согласно Книге рекордов Гиннеса самый громкий голос принадлежит жительнице Великобритании Джилл Дрейк. Она способна кричать с такой громкостью в 129 децибел — это громче любого рок-концерта и отбойного молотка, и лишь на 10 децибел тише мотора реактивного самолета. )

В национальном парке Алтын-Эмель есть  поющий  бархан– песчаной дюны высотой около сотни метров и длиной более 3 километров. Бархан образовался от постоянного ветра Шилик, который гуляет в этой местности. Поющим он называется по той причине, что его зыбучие пески издают неповторимый вибрирующий гул, чем-то напоминающий звук органа. Гул является результатом трения песчинок друг об друга

 













Слух – это бесценный подарок, который большинство из нас получают при рождении. Но среди нас есть люди, которым по нелепому или странному стечению обстоятельств, называйте это как хотите, досталась лишь небольшая часть этого дара или не досталось ничего и поэтому, ребята, вы должны знать, что необходимо защищать уши от сильного ветра, воды, громких звуков, нельзя также вставлять в уши острые предметы и глубоко засовывать ушные палочки!

Знаешь ли ты?

Громкий звук – опасный враг для ушей! Крик в самое ухо может привести к глухоте. Громкая музыка в зале или через наушники не пройдёт бесследно для организма. Но это опасно ещё и потому, что человек в наушниках может просто не услышать сигнала машины или поезда.

В современном мире звук играет огромную роль в жизни человека. В наше время на человека в течение дня воздействует самые разнообразные звуки. И хотя мы этого не замечаем наш организм реагирует на них. Все что звучит громче спокойного разговора для организма уже нагрузка. У транспорта, громкая музыка, шум работающей стиральной машины или пылесоса безобидны если они явление временно. А вот непрерывная шумовая нагрузка, постепенно разрушает здоровье. Человек постоянно подвергающиеся воздействию шума быстро переутомляется и становится раздражительным и забывчивым. Вот почему мы учителя призываем вас не кричать на переменах и вести себя спокойно.

-Где нужно соблюдать тишину?

Тишина нужна в классе во время учебы, в больнице, в музее, в лесу. А в такие дни как день рождение или мы идем болельщиком в футбол то там можно немножечко пошуметь.

А знаете ли вы что поющий бархан это феномен природы. Знаменит тем что в сухую погоду пески издают звук похожий на мелодию звонкого органа.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

– Назовите первых учёных исследователей звука.

– Перечислите приборы, которыми пользуются учёные-физики.

– Как вы думаете, для чего нужны им эти приборы?

Информация для учителя.

Камертон представляет собой изогнутый металлический стержень на ножке. Может быть укреплён на резонаторном ящике. Если по камертону ударить молоточком, он зазвучит. Колебания ветвей незаметны. Но их можно обнаружить, если к звучащему камертону поднести маленький, подвешенный на нити шарик. Шарик будет периодически отскакивать, что свидетельствует о колебаниях ветвей камертона. Колебания камертона можно наблюдать и в воде. Если ударить по камертону молоточком и опустить его в воду, на поверхности воды появится лёгкая рябь.

Домашнее задание

1. Подготовь дополнительную информацию о влиянии звуков на растения и животных.

2. Смоделируй вместе с родителями устройство для усиления звука. Проверь, как оно работает.

слушают учителя






отвечают на вопрос

делятся знаниями о звуке.

отвечают на вопросы


повторяют изученный материал





читают текст

отвечают на вопросы




отвечают на проблемный вопрос








слушают учителя






выполняют движения











слушают учителя












работают в дневничке


обводят источники звука разным цветом

дописывают определения






















































































































записывают д/з











ФО






ФО







ФО







ФО








































ФО







ФО

Фонограмма

«Звуки леса»












Учебник






Научный

дневничок,

карандаши









Струнный

инструмент


















Фонограммы

различных

звуков



Учебник Научный

дневничок,

ручка

учебник


Научный

дневничок

учебник


Итог урока. Рефлексия

(И, К, Ф) «Колокольчик».

•Узнал, как мы слышим звуки? Что такое звук? (+ или -)

• Умеешь ли представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами? (+ или -)

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т. е. у вас два +), то закрашиваете три «звуковые волны» от колокольчика, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -),

закрашиваете две «звуковые волны», если два ответа «нет» (два -), то закрашиваете одну «звуковую волну».


оценивают свою работу на уроке


ФО

Научный

дневничок

цветные карандаши



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое звук?

Автор: Сагындыкова А.Т.

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson"
    ["file_id"] => string(6) "259552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson1"
    ["file_id"] => string(6) "259553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Что такое орфограмма. Правописание сочетаний жи-ши"
    ["seo_title"] => string(57) "chto-takoie-orfoghramma-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "276670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452773938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Что же такое музыкальный звук?"
    ["seo_title"] => string(33) "chto-zhie-takoie-muzykal-nyi-zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "317524"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460379796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства