kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что даёт обратная связь учителю и ученику?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что  даёт обратная связь учителю и ученику?

Просмотр содержимого документа
«Что даёт обратная связь учителю и ученику?»

Что даёт обратная связь учителю и ученику?

Несомненно, что обучаемость зависит от индивидуальных возможностей учащихся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности, в том числе и к запоминанию учебного материала, решению задач, выполнению различных типов учебного контроля и самоконтроля.
А неуспевающие школьники - школьники, результаты учебной деятельности которых много ниже требований учебного процесса (Н.П.Локалова, 2009)


Учение - это всегда активный процесс со стороны учащегося и активный процесс педагога по вкладыванию в голову учащегося знаний, умений и навыков.

Джефф Петти в своей книге "Современное обучение. Практическое руководство" рассматривает обучение как двусторонний процесс (4,.с.56-57).
Процесс обучения обречен на провал, если не обеспечены следующие два условия:
• Для ученика – возможность задавать вопросы;
• Для учителя – возможность выяснить, как ученик понимает материал.
Если бы обучение могло быть односторонним процессом, мы отлично бы учились, читая книги и смотря книги, а учителя были бы ненужным раздражителем.
Без обратной связи учитель не может понять, состоялось ли обучение.

Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения задач.

Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников

Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности. 

Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь. 
Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. 
Инструменты обратной связи
• письменные комментарии 
• наблюдения  
• опросы – молнии  
• фронтальный опрос  
• вопросы  
Существует два типа обратной связи: устная и письменная.

Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «превосходно»,«хорошо», «надо постараться», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы.

Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы. 
При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа: 
I. Напоминание. 
Например, во время проверки работы можно написать в письменной работе ученика: 
«Для того чтобы правильно вычислить периметр квадрата, тебе необходимо вспомнить все свойства квадрата и формулу». 
2. «Чтобы решить уравнение надо вспомнить компоненты уравнения». 
3. «Чтобы правильно разобрать слово по составу, вспомни алгоритм разбора». 
II . Поэтапная помощь
-Посредством вопросов. 
- Описание. 
- Незаконченные предложения. 
III. Представление образца. 

Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы. 
Здесь важно отметить необходимость использования разных приемов обратной связи с учениками на уроке, чтобы процесс проходил интереснее. Кроме того, у каждой формы есть свои плюсы и минусы. Например, устный индивидуальный опрос позволяет учителю оценить знания ученика в полном объеме, формирует навыки монологической речи, но при этом на такой опрос уходит много времени, а дисциплина страдает, потому что остальным детям скучно и неинтересно.

Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий. 

Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.
В процессе объяснения нового материала стоит время от времени обращаться к обратной связи. Это помогает не только держать класс в активном рабочем состоянии, но и контролировать, понимают ли ребята объяснение.

Для решения проблемы можно сочетать устный опрос одного ученика с письменным опросом всех остальных; можно предложить классу одновременно составлять план ответа товарища или отмечать сильные и слабые стороны.

На этапе закрепления нового различные средства обратной связи с учениками особенно важны и уместны.

Домашнее задание тоже форма обратной связи с учениками, результаты которой будут видны на следующем уроке. Можно пофантазировать и предложить что-нибудь нестандартное:

  • инсценировку;

  • составление ребусов, сказок и загадок

  • исследовательскую работу : поиск какой-либо информации;

  • создать постеры;


Наличие интересных форм обратной связи на уроке поможет учителю не только повысить накопляемость оценок, но и сделает работу живее и интереснее.

Так же необходимы технологические инструменты, которые могли бы позволить обеспечить оперативный мониторинг качества полученной учащимися информации, создать оптимальные условия для рефлексии учащихся. В таких случаях является материал, влияющий на сферу чувств. Очень нравится детям: «Смайлики», «Солнышко и тучка», «Светофор», «Волшебная ваза», «Пять пальцев», «Лестница успеха».

Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что даёт обратная связь учителю и ученику?

Автор: Малий Елена Алексеевна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике"
    ["seo_title"] => string(89) "riealizatsiiaobratnoisviazinaurokieumieniiprimieniattieorietichieskiimatierialnapraktikie"
    ["file_id"] => string(6) "292931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374426"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Эффективная обратная связь"
    ["seo_title"] => string(28) "effektivnaia_obratnaia_sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "513500"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559749983"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(53) "priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti-2"
    ["file_id"] => string(6) "229147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441631071"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей"
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-blogh-iedinoie-informatsionnoie-prostranstvo-dlia-uchienikov-uchitielia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "266932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450274272"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по обучению грамоте"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "457812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518775105"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства