Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике
Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике
( все участники сидят по параллелям в группах)
Слайд:1 Тема: Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике
Китайская мудрость гласит:
"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому и я научусь."
Почти все учителя начальных классов нашей школы прошли уровневые курсы, что даёт нам возможность перестраиваться на новые формы работы с применением разнообразных, эффективных технологий. Какие бы формы, технологии не использовал учитель на уроке – результат должен быть один – умение ученика самостоятельно добывать, найти и применять знания, т.е, мы должны научить ученика учиться.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность, а это невозможно без обратной связи на уроке.
Слайд:2 Какова же цель круглого стола?
Показать
возможности использования
«обратной связи» на уроках в начальной школе.
Я предлагаю ответить на вопрос.
-Что вы понимаете под понятием «обратная связь» на уроке
Нам, учителям, не следует забывать слова Василия Александровича. Сухомлинского: «Есть успех- есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребёнок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»
Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину умственного труда.
Слайд:3 -Какова деятельность учителя в реализации «обратной связи»?
Слайд:4 - Современные возможности педагогических технологий
для реализация «обратной связи»
в условии использования и применения новых технологий на практике.
Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач.
Данная технология требует от учащихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебная деятельность протекает более эффективно, когда я говорю меньше, чем мои ученики.
Использование системно-деятельностного метода в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого учащегося в процесс “открытия” нового знания. В своей работе я стараюсь использовать активные формы и методы обучения: игру, проблемную ситуацию, обучение через деятельность, групповую и парную работу, «оценочную» деятельность учащихся.
Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.
Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно- деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.
На этапе мотивации (самоопределении) организую осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.
На данном этапе я настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока, высказываю добрые пожелания детям, даю моральную поддержку или предлагаю детям подумать, что им пригодится для успешной работы на уроке.
На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы.
Существует 3 возможности постановки учебной проблемы на уроке.
1. Создание проблемной ситуации.
2. Подводящий к теме диалог.
3. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.
На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение, затем формулируется цель и тема урока, организую подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового материала, которое фиксируется вербально, знаками и с помощью схем.
В своей работе сталкивалась с такой проблемой: ребёнок достаточно успешно овладел каждой операцией в отдельности, а запоминание всей последовательности действий вызывает у него затруднение. Отсюда ошибки. В работе с такими детьми стала использовать дополнительные задания на отработку алгоритма правил. Предлагаю детям дополнительные схемы-опоры, они стали постоянными помощниками ученикам, условием бесконфликтного, делового общения. Схемы –опоры обеспечивают высокую работоспособность. Комментируемое управление, объединяет три действия (мыслю, говорю, записываю), обеспечивает обратную связь: даёт мне возможность контролировать уровень знаний учеников, вовремя заметить отставание, обеспечить продвижение в овладении знаниями и практическими навыками.
(При помощи картинок снеговиков, меняем состав групп)
Работа в группах: (Составление кластера).
-Как можно повысить эффективность урока используя «обратную связь»? (Примеры)
-Защита.
Я считаю, что правильное использование деятельностного метода обучения «обратной связи» на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебную деятельность процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.
Сегодня каждый учитель может использовать разнообразные приёмы и метод в своей практической работе.
Слайды:5-22(Новые приёмы)
Итог. Слайд:2
Применение новых технологий создаёт условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).
РЕФЛЕКСИЯ: «Чемодан в дорогу»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике»
( все участники сидят по параллелям в группах)
Слайд:1 Тема: Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике.
Китайская мудрость гласит:
"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому и я научусь."
Почти все учителя начальных классов нашей школы прошли уровневые курсы, что даёт нам возможность перестраиваться на новые формы работы с применением разнообразных, эффективных технологий. Какие бы формы, технологии не использовал учитель на уроке – результат должен быть один – умение ученика самостоятельно добывать, найти и применять знания, т.е, мы должны научить ученика учиться.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность, а это невозможно без обратной связи на уроке.
Слайд:2 Какова же цель круглого стола?
Показать
возможности использования
«обратной связи» на уроках в начальной школе.
Я предлагаю ответить на вопрос.
-Что вы понимаете под понятием «обратная связь» на уроке?
Нам, учителям, не следует забывать слова Василия Александровича. Сухомлинского: «Есть успех- есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребёнок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»
Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину умственного труда.
Слайд:3 -Какова деятельность учителя в реализации «обратной связи»?
Слайд:4 - Современные возможности педагогических технологий
для реализация «обратной связи»
в условии использования и применения новых технологий на практике.
Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач.
Данная технология требует от учащихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебная деятельность протекает более эффективно, когда я говорю меньше, чем мои ученики.
Использование системно-деятельностного метода в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого учащегося в процесс “открытия” нового знания. В своей работе я стараюсь использовать активные формы и методы обучения: игру, проблемную ситуацию, обучение через деятельность, групповую и парную работу, «оценочную» деятельность учащихся.
Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.
Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно- деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.
На этапе мотивации (самоопределении) организую осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.
На данном этапе я настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока, высказываю добрые пожелания детям, даю моральную поддержку или предлагаю детям подумать, что им пригодится для успешной работы на уроке.
На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы.
Существует 3 возможности постановки учебной проблемы на уроке.
1. Создание проблемной ситуации.
2. Подводящий к теме диалог.
3. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.
На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение, затем формулируется цель и тема урока, организую подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового материала, которое фиксируется вербально, знаками и с помощью схем.
В своей работе сталкивалась с такой проблемой: ребёнок достаточно успешно овладел каждой операцией в отдельности, а запоминание всей последовательности действий вызывает у него затруднение. Отсюда ошибки. В работе с такими детьми стала использовать дополнительные задания на отработку алгоритма правил. Предлагаю детям дополнительные схемы-опоры, они стали постоянными помощниками ученикам, условием бесконфликтного, делового общения. Схемы –опоры обеспечивают высокую работоспособность. Комментируемое управление, объединяет три действия (мыслю, говорю, записываю), обеспечивает обратную связь: даёт мне возможность контролировать уровень знаний учеников, вовремя заметить отставание, обеспечить продвижение в овладении знаниями и практическими навыками.
(При помощи картинок снеговиков, меняем состав групп)
Работа в группах: (Составление кластера).
-Как можно повысить эффективность урока используя «обратную связь»? (Примеры)
-Защита.
Я считаю, что правильное использование деятельностного метода обучения «обратной связи» на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебную деятельность процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.
Сегодня каждый учитель может использовать разнообразные приёмы и метод в своей практической работе.
Слайды:5-22(Новые приёмы)
Итог. Слайд:23
Применение новых технологий создаёт условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).