kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

( все участники сидят по параллелям в группах)

Слайд:1 Тема: Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике

Китайская мудрость гласит:

"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому и я научусь."

Почти все учителя начальных классов нашей школы  прошли уровневые курсы, что даёт нам возможность перестраиваться на новые формы работы с применением разнообразных, эффективных технологий. Какие бы формы, технологии не использовал учитель на уроке – результат должен быть один – умение ученика самостоятельно добывать, найти и применять знания, т.е, мы должны научить ученика учиться.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность, а это невозможно без обратной связи на уроке.

Слайд:2 Какова же цель круглого стола?

 Показать

 возможности использования

«обратной связи» на уроках в начальной школе.

Я предлагаю ответить на вопрос.

-Что вы понимаете под понятием «обратная  связь» на уроке

Нам, учителям, не следует забывать слова Василия Александровича. Сухомлинского: «Есть успех- есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребёнок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»

Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину умственного труда.

Слайд:3 -Какова деятельность учителя в реализации «обратной связи»?

Слайд:4 - Современные возможности педагогических технологий

 для реализация «обратной связи»

 в условии использования и применения новых технологий на практике.

Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач.

 Данная технология требует от учащихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебная деятельность протекает более эффективно, когда я говорю меньше, чем мои ученики.

Использование системно-деятельностного метода в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого учащегося в процесс “открытия” нового знания. В своей работе я стараюсь использовать активные формы и методы обучения: игру, проблемную ситуацию, обучение через деятельность, групповую и парную работу, «оценочную» деятельность учащихся.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно- деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.

На этапе мотивации (самоопределении) организую осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

На данном этапе я настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока, высказываю добрые пожелания детям, даю моральную поддержку или предлагаю детям подумать, что им пригодится для успешной работы на уроке.

На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы.

Существует 3 возможности постановки учебной проблемы на уроке.

1.       Создание проблемной ситуации.

2.       Подводящий к теме диалог.

3.       Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.

На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на  отличительное  свойство задания, вызвавшего  затруднение, затем формулируется цель и тема урока, организую подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового материала, которое фиксируется вербально, знаками и с помощью схем.

В своей работе сталкивалась с такой проблемой: ребёнок достаточно успешно овладел каждой операцией в отдельности, а запоминание всей последовательности действий вызывает у него затруднение. Отсюда ошибки. В работе с такими детьми стала использовать дополнительные задания на отработку алгоритма правил. Предлагаю детям дополнительные схемы-опоры, они стали постоянными помощниками ученикам, условием бесконфликтного, делового общения. Схемы –опоры обеспечивают высокую работоспособность. Комментируемое управление, объединяет три действия (мыслю, говорю, записываю), обеспечивает обратную связь: даёт мне возможность контролировать уровень знаний учеников, вовремя заметить отставание, обеспечить продвижение в овладении знаниями и практическими навыками.

(При помощи картинок снеговиков, меняем состав групп)

Работа в группах: (Составление кластера).

-Как можно повысить эффективность урока используя «обратную связь»? (Примеры)

-Защита.

Я считаю, что правильное использование деятельностного метода обучения «обратной связи» на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебную деятельность процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.

 Сегодня каждый учитель может использовать разнообразные приёмы и метод в своей практической работе.

Слайды:5-22 (Новые приёмы)

Итог. Слайд:2

Применение новых технологий создаёт условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).

РЕФЛЕКСИЯ: «Чемодан в дорогу»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике»

( все участники сидят по параллелям в группах)


Слайд:1 Тема: Реализация «обратной связи» на уроке, умений применять теоретический материал на практике.


Китайская мудрость гласит:

"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому и я научусь."


Почти все учителя начальных классов нашей школы прошли уровневые курсы, что даёт нам возможность перестраиваться на новые формы работы с применением разнообразных, эффективных технологий. Какие бы формы, технологии не использовал учитель на уроке – результат должен быть один – умение ученика самостоятельно добывать, найти и применять знания, т.е, мы должны научить ученика учиться.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность, а это невозможно без обратной связи на уроке.

Слайд:2 Какова же цель круглого стола?

Показать

возможности использования

«обратной связи» на уроках в начальной школе.

Я предлагаю ответить на вопрос.

-Что вы понимаете под понятием «обратная связь» на уроке?


Нам, учителям, не следует забывать слова Василия Александровича. Сухомлинского: «Есть успех- есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения- в начальной школе, где ребёнок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»

Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину умственного труда.


Слайд:3 -Какова деятельность учителя в реализации «обратной связи»?


Слайд:4 - Современные возможности педагогических технологий

для реализация «обратной связи»

в условии использования и применения новых технологий на практике.


Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач.

Данная технология требует от учащихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебная деятельность протекает более эффективно, когда я говорю меньше, чем мои ученики.

Использование системно-деятельностного метода в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого учащегося в процесс “открытия” нового знания. В своей работе я стараюсь использовать активные формы и методы обучения: игру, проблемную ситуацию, обучение через деятельность, групповую и парную работу, «оценочную» деятельность учащихся.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно- деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.

На этапе мотивации (самоопределении) организую осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

На данном этапе я настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока, высказываю добрые пожелания детям, даю моральную поддержку или предлагаю детям подумать, что им пригодится для успешной работы на уроке.

На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы.

Существует 3 возможности постановки учебной проблемы на уроке.

1. Создание проблемной ситуации.

2. Подводящий к теме диалог.

3. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.

На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение, затем формулируется цель и тема урока, организую подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового материала, которое фиксируется вербально, знаками и с помощью схем.

В своей работе сталкивалась с такой проблемой: ребёнок достаточно успешно овладел каждой операцией в отдельности, а запоминание всей последовательности действий вызывает у него затруднение. Отсюда ошибки. В работе с такими детьми стала использовать дополнительные задания на отработку алгоритма правил. Предлагаю детям дополнительные схемы-опоры, они стали постоянными помощниками ученикам, условием бесконфликтного, делового общения. Схемы –опоры обеспечивают высокую работоспособность. Комментируемое управление, объединяет три действия (мыслю, говорю, записываю), обеспечивает обратную связь: даёт мне возможность контролировать уровень знаний учеников, вовремя заметить отставание, обеспечить продвижение в овладении знаниями и практическими навыками.

(При помощи картинок снеговиков, меняем состав групп)

Работа в группах: (Составление кластера).

-Как можно повысить эффективность урока используя «обратную связь»? (Примеры)

-Защита.

Я считаю, что правильное использование деятельностного метода обучения «обратной связи» на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебную деятельность процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.

Сегодня каждый учитель может использовать разнообразные приёмы и метод в своей практической работе.

Слайды:5-22 (Новые приёмы)


Итог. Слайд:23


Применение новых технологий создаёт условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).


РЕФЛЕКСИЯ: «Чемодан в дорогу»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства