Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: "Здоровая и не здоровая пища"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлитамакская коррекционная школа №25
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Беседа на тему: «Здоровая и не здоровая пища»
2 «А « класс
Воспитатель ГПД: Ямалиева Лилиия Вадимовна
Стерлитамак, 2017
Тема: «Здоровая и не здоровая пища»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, дать понятие о правильном питании, Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Коррекционно-развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема, мы с вами поговорим о здоровой и не здоровой пище. Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?(ответы детей)
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .
- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей)
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Многие из вас хорошо справились с заданием! Ребята, вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку, которая вам известна называется она «Буратино»
Буратино подтянулся!
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ниже, ниже, ниже не ленись,
Подтянись и улыбнись
Воспитатель: Молодцы, все выполняли зарядку хорошо!
Вот мы сейчас обсудили какие продукты полезные и какие вредные, и давайте сейчас посмотрим одно очень поучительное видео по нашей теме, где нам еще раз расскажут какие продукты бывают вредными и какими полезными.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот сколько мы всего узнали на беседе.
-Расскажите какие вредные продукты вы знаете?
-Какие полезные продукты знаете?
-Какие витамины полезны для нашего здоровья?
Понравилась ли вам сегодня наша беседа? Всем спасибо, вы очень хорошо поработали, молодцы!