Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мамин труд"»
Беседа «Мамин труд»
Цель: Вызвать у детей чувства любви, заботы и благодарности к своей матери; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам.
Оборудование: солнце, лучики по числу учеников, фломастеры.
Ход беседы
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Мама – самое первое слово, которое человек произносит. Слово «Мама» – на всех языках мира звучит одинаково нежно. Мама – у неё такие ласковые руки, которые так много умеют, много трудятся. Мама – у неё такое чуткое, отзывчивое, терпеливое сердце.
Ребята, расскажите о своих мамах. (Рассказы 3 – 4 человек)
Каждая мама – солнышко для своих детей, сколько бы лет им не было. На доске висит солнышко, но оно без лучей. Предлагаю, каждому на лучике написать ласковое слово маме и прикрепить его к солнцу. Теперь хором прочитаем, какая мама.
В ваших рассказах звучали слова о том, что у ваших мам умелые руки. А что же умеют делать эти руки? (готовят пищу, стирают, вяжут, шьют и т.д.) Чьи мамы работают? Где? (ответы детей) Несмотря на работу, мамы справляются со множеством домашних дел. Трудно ли им? Чем и как можно им помочь? Кто из вас помогает маме дома по хозяйству? (ответы детей)
Конечно, некоторые домашние дела вам не под силу, но дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, мыть посуду, поливать цветы, ходить в магазин. Надо стараться не огорчать маму, а чаще радовать. Как это сделать? Давайте подумаем вместе. (ответы детей)
Правильно, ребята! К сожалению, мама очень редко слышит от вас добрые слова, не чувствует внимания, заботу, сочувствия. Идёте с мамой из магазина, помогите нести покупки. В автобусе не спешите занимать свободное место, уступите его маме. Спросите как у мамы дела на работе. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Хочу прочитать вам стихотворение, в котором ярко выражена забота о маме. (Е. Благинина «Посидим в тишине»)
Всегда ли вы также заботитесь о своей маме? (ответы детей)
Какие выводы вы для себя сделали? (ответы детей)
Ребята, помогайте своим мамам, заботьтесь о них, радуйте их!
В. Осеева «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Е. Благинина
Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..
Литература:
В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011