Есть у меня надёжный друг, Он всё про всё на свете знает! Хоть у него ни рук, ни ног, Уроки делать помогает. Несу его в портфеле я, И в школе он со мною, Подскажет правила всегда. И летом, и зимою. Расскажет, как решать задачу, Как сочинение написать. Я над уроками не плачу, Он сможет всё мне подсказать. Что же за друг? Что за волшебник? Спросить хотите вы меня. Это обычный школьный учебник- Кладезь мудрости, таланта и ума!
Цель проекта:
Формирование у учащихся бережного отношения к учебникам.
Задачи:
Научить учащихся правильному обращению с учебниками.
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к учебникам.
Прививать интерес к чтению.
Проблема:
Как сохранить учебник в хорошем состоянии, чтобы им могли пользоваться ученики на следующий год.
Что мы для этого сделали:
Нашли информацию об истории учебника.
Провели классный час в библиотеке.
Провели рейд по сохранности учебников.
Выпустили газету: отметили самых бережливых учеников.
Составили памятку «Береги учебник».
Из истории букварей
Самый первый на Руси букварик выпустил Иван Федоров. Это было более четырехсот лет назад. Книжка была небольшой, чуть больше детской ладошки. Букварик был не цветной и почти без картинок. Позже буквари стали издавать со множеством рисунков.
С тех пор были созданы десятки различных букварей. Всех их объединяет главное: они учат детей читать, любить и понимать русскую речь.
По букварям учились наши родители, дедушки и бабушки, знаменитые писатели и ученые, спортсмены и космонавты – все, кем гордится наша страна.
Для каждого человека Букварь – это первая учебная книга.
Шаг 1.
Классный час в библиотеке.
Шаг 2.
Рейд «Самый бережливый ученик».
Шаг 3.
Создали памятку о правилах бережного отношения к книге.
Береги книгу
Получив книгу, оберни её.
Не вкладывай в учебник тетради, ручки и карандаши.
Не загибай углы страницы, сделай закладку.
Не рви страницы.
Не читай книгу во время еды, не бери грязными руками.
Шаг 4.
Оформили стенд «Самые аккуратные».
Шаг 5.
Вручили грамоты самым аккуратным ученикам.
Шаг 6.
Вывели правила чтения
Ознакомились с заповедями читателя
Правила чтения:
Читай плавно, сознательно.
Читай целыми словами.
Соблюдай ударения, паузы, интонацию предложения.
Заповеди читателя:
Читай внимательно, не спеша.
Обрати внимание кто написал книгу. Рассмотри иллюстрации.
Читай в книге предисловие и послесловие.
Не пропускай страниц, дочитай книгу до конца.
Что означают непонятные для тебя слова, посмотри в словаре.
При чтении подумай, что хотел сказать автор, какова главная мысль произведения.
Об интересной книге расскажи товарищам.
ВЫВОДЫ:
познакомились с правилами правильного пользования учебниками;