kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по теме "Продли учебнику жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главный помощник в учебе — учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему — Будь благодарен за это ему. Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы. Наше государство и школа заботится о нас. Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить бюджет нашим семьям. Получив учебники в этом году мы столкнулись с проблемой – некоторые учебники были исписанными, с грязными обложками. По таким учебникам не очень-то и хочется заниматься. Одни учебники были в использовании 3 года и находились в отличном состоянии. А другие только год, но их состояние было небрежным. Гипотеза: Существует прямая связь между пользователями и состоянием учебной книги. Проблема: Проблема бережного отношения к школьному имуществу существует. Мы не всегда ценим то, что нам даётся бесплатно. Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их. Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда. Мы подумали – может быть, дети услышат детей? Цели и объект исследования. Цель проекта : ? воспитание у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам; ? формирование активной гражданской позиции. Объектом исследования стали учащиеся 2б и 3а классов гимназии № 24 г. Тараз. Задачи проекта: ? провести анализ содержания проблемы; ? содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников; ? способствовать развитию активной гражданской позиции. Реализация проекта: Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям: o поисковое; o практическое; o просветительское. Этапы реализации проекта: o проверка состояния учебников обучающихся начальной школы; o разъяснительная работа в классах ( беседа «Береги учебник!»); o выпуск памятки « Правила пользования учебником»; o конкурс плакатов; o повторная проверка учебников. Дают вам учебники в школах бесплатно. И это, конечно же, очень приятно. Но в этой приятности что неприятно: Весною учебник сдаётся обратно… Бывает, что этот учебник вернули С большим живописным пятном на обложке! Ещё мы нашли там следы вашей кошки, Заляпан стишок на четвёртой странице, Какао следы оказались в таблице. Попробуй поспорить, что это не так! Ведь надо же: там, где фамилия ваша, Печать приложила овсяная каша! Хозяйка учебник весь год изучает, А он для себя кое-что подмечает. И может весной доложить без утайки О страшных привычках и нравах хозяйки!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме "Продли учебнику жизнь" »



ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт проекта………………………………………………………………...2

Введение

Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы …………..3

Гипотеза………………………………………………………………………….3

Проблема…………………………………………………………………………3

Цель и объект исследования………………………………………………….4

Задачи проекта………. ………………………………………………………….4

Реализация проекта………………………………………………………………4



Содержание работы

Первые шаги к проекту…………...…………………………………………......5

Этапы реализации:

анкетирование……………………………………………………………………6

первичное исследование состояния учебников………………………………..6

просветительская беседа « Береги учебник!»………………………………….6

памятка пользования учебниками ……………………………………………...7

конкурс плакатов…………………………………………………………………8

вторичное исследование состояния учебников………………………………...8

Итоги……..………………………………………………………………………..8

Список литературы……………………………………………………………..10



Приложение……………………………………………………………………...11



Паспорт проекта



1.

Гимназий

№24

2.

класс

3.

Руководитель проекта

Куликова Ю.В., психолог

4.

Тема

« Продли учебнику жизнь! »

5.

Типология проекта

По доминирующей деятельности

исследовательский

По предметно- содержательной области

монопроект

По характеру контактов

внутришкольный

По продолжительности

краткосрочный

По ведущей деятельности

исследовательский

По используемым технологиям

мультимедиа

По сфере применения результатов

социальный

По способам объединения результатов на этапе презентации

конференция

По организационным формам проведения работы над проектом

внеурочный

По видам презентации

компьютерная демонстрация

6.

Методы работы

Теоретические методы

анализ, синтез

Эмпирический метод

наблюдение,сравнение

Словесный метод

беседа






ВВЕДЕНИЕ



Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы.

Наше государство и школа заботится о нас.

Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить бюджет нашим семьям.

Получив учебники в этом году мы столкнулись с проблемой – некоторые учебники были исписанными, с грязными обложками. По таким учебникам не очень-то и хочется заниматься.

Одни учебники были в использовании 3 года и находились в отличном состоянии...

А другие только год, но их состояние было небрежным.



Гипотеза:


Существует прямая связь между пользователями и состоянием учебной книги.



Проблема:


Проблема бережного отношения к школьному имуществу существует.

Мы не всегда ценим то, что нам даётся бесплатно.

Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их. Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда.


Мы подумали – может быть, дети услышат детей?







Цели и объект исследования.


Цель проекта :


  • воспитание у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам;

  • формирование активной гражданской позиции.


Объектом исследования стали учащиеся 2б и 3а классов гимназии № 24 г. Тараз.




Задачи проекта:


  • провести анализ содержания проблемы;

  • содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников;

  • способствовать развитию активной гражданской позиции.



Реализация проекта:


Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:


  • поисковое;

  • практическое;

  • просветительское.



Этапы реализации проекта:


  • проверка состояния учебников обучающихся начальной школы;

  • разъяснительная работа в классах ( беседа «Береги учебник!»);

  • выпуск памятки « Правила пользования учебником»;

  • конкурс плакатов;

  • повторная проверка учебников.






СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


  1. Рождение замысла проекта.

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.



Взглянув на учебники, я понял, что не все пользователи были благодарными и аккуратными.

Мне было предложено вспомнить правила пользования учебниками.

Я принялся за работу. Результаты работы меня порадовали, т.к. наряду с общепринятыми правилами я внес свои дополнения, а именно предложил беречь учебники от домашних животных и младших братьев и сестер.

Сравнив по таблицам время пользования учебниками с их внешним видом, пришел к выводу, что состояние учебников во многом зависит от его хозяина.

Какие мы хозяева показала проверка учебников:

  • нет обложек - 3%;

  • нет закладок - 88%.

Также нас заинтересовал вопрос: а как обстоят дела в других классах начальной школы?

Так и родилась идея проекта.

2. Этапы реализации проекта.


Анкетирование учащихся


Перед проверкой учебников детям были заданы следующие вопросы :

  1. Огорчаешься ли ты, если получаешь учебник в не очень хорошем состоянии ?

  2. Стремишься ли ты сохранить учебник в хорошем состоянии ?

  3. Пишешь ли ты иногда в учебнике ?

  4. Терял ли ты учебники ?

  5. Ремонтируешь ли ты учебники ?


Результаты опроса показали, что:

    • 65 % огорчаются, если получают учебник в не очень хорошем состоянии;

    • 92 % стремятся сохранить учебник в хорошем состоянии;

    • 62 % ремонтируют учебники;

    • 59 % не пишут в учебниках;

    • 60 % не теряли учебники.


Исследование состояния учебников


Первичная проверка учебников дала следующие результаты:

  • нет обложек – 7 %;

  • нет закладок – 93 %;

  • нет подписи – 50 %.



Просветительская беседа « Береги учебник!»


прошла с целью:

  • воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам;

  • учить культуре обращения с книгой.

В конце беседы ученики каждого класса получили памятки.









ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКОМ

1. Подпиши учебники: фамилия, имя, класс, учебный год.

2. Оберни учебники в обложку.

3. Вложи в учебник закладку.

4. Береги учебники от младших братьев и сестер.

5. Береги учебники от домашних животных.

6. Не вырывай страницы из учебника. Не перегибай учебник при чтении.

7. Не делай ручками пометок на страницах учебника.

8. Перелистывай страницы, не торопясь, за верхний правый угол.

Порванные листочки сразу же подклей.

9. При сдаче учебника сотри все свои пометки, если необходимо подклей учебник ( только клеем ПВА).

10. Помни! Если учебник утерян или испорчен, то его необходимо заменить новым.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым и опрятным

Он пришёл к другим ребятам.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.











Конкурс плакатов о бережном отношении к учебникам

Учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе.

Победителями стали:

1 место – ученики 2б класса;

2 место – ученики 3а класса.




Вторичное исследование состояния учебников


Вторичная проверка учебников дала следующие результаты:

  • нет обложек - 3 %;

  • нет закладок - 14 %;

  • нет подписи - 8 %.




3. Итоги .


Проведенная работа дала положительные результаты, о чем свидетельствуют показатели вторичной проверки учебников.


Дети услышали детей и поняли:

- что бережное отношение к учебнику экономит семейный бюджет и сохраняет лес;

- что учебник многое может рассказать о его хозяине.


Дают вам учебники в школах бесплатно.

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности что неприятно:

Весною учебник сдаётся обратно…

Бывает, что этот учебник вернули

С большим живописным пятном на обложке!

Ещё мы нашли там следы вашей кошки,

Заляпан стишок на четвёртой странице,

Какао следы оказались в таблице.

Попробуй поспорить, что это не так!

Ведь надо же: там, где фамилия ваша,

Печать приложила овсяная каша!



Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает.

И может весной доложить без утайки

О страшных привычках и нравах хозяйки!



А нам ведь так приятно слышать хорошие слова в свой адрес!

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



« ВИКИПЕДиЯ ». Материалы из «Свободной энциклопедии »

( интернет ).

О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная «Школьный корабль»

Издательский центр «МарТ» Москва 2004г.






































ПРИЛОЖЕНИЕ

11








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проектная работа по теме "Продли учебнику жизнь"

Автор: Дегай Даниил

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства