данный урок предназначен для учеников первого класса, имеющих нарушения звукопроизношения (ротацизм).
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи.»
ДАТА: _____________
Класс:______________ Заключение:___________________________
Тема: Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи.
Лексическая тема: «Профессии».
Цели: Уточнить правильную артикуляцию [р].
Заниматься автоматизацией [р] в предложениях и связной речи.
Работать над умением составлять предложения по картинке.
Развивать мелкую моторику.
Активизировать и расширять словарь по теме: «Профессии».
Развивать общие речевые навыки, отрабатывать темп и ритм речи, интонационную окраску речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление.
Координировать речь с движением.
Оборудование: тетради, цветные карандаши, настольные зеркала, счетные палочки, материал для обводки, сюжетные и предметные картинки.
Ход занятия:
Орг. момент. Приветствие.
Проверка готовности к занятию.
Уточнение правильного произношения звука [р]. Звукоподражание.
Задание: ребенку необходимо воссоздать звуки изображенных на слайдах животных.
Активизация словаря по теме «Профессии». Отгадывание загадок.
Ребенок отгадывает загадки. Затем для проверки правильности ответа на экране выходит изображение правильного ответа.
Развитие мелкой моторики. (Выполнение обводки).
Ребенку предлагается картинка ведра, необходимо раскрасить красками.
Развитие фонематических функций.
Задание: назови те профессии, в названии которых есть звук [р].
Координация речи с движением.
Ребенок вместе с педагогом выполняет движения с речевым сопровождением.
Упражнение «Четвёртый лишний».
Человеку какой профессии нужны эти предметы? После чего нужно определить, какой из названных предметов лишний. Объяснить почему.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
Ребенку необходимо придумать предложения по предложенным картинкам.
Упражнение «Слушай и считай».
Педагог читает четверостишия. Ребенку нужно выложить столько палочек, сколько раз услышит звук [р].
Подведение итогов.
- Что тебе сегодня понравилось?
- Какие задания вызывали у тебя трудности?
- Дай словесную оценку своей деятельности.
ОТЧЕТ:
Присутствовали:
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
Примечание (замечания, пожелания):_______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________