kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подборка словесных игр на автоматизацию соноров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука – этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его четко изолированно при многократном повторении. Не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

-слог    -слово   -предложение   -связная речь

Часто дети теряют интерес к индивидуальным занятиям, на которых автоматизируется поставленный им звук.  На своих занятиях я предлагаю детям различные игры, которые способствуют не только закреплению поставленного звука, а также развивают внимание и память.

Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятия.  К  таким  играм  относятся  и  словесные  игры,  которые  пользуются  у  детей  успехом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подборка словесных игр на автоматизацию соноров. »

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ СОНОРОВ.

Словесные игры.

*Игра «Подскажи слова».

В реке большая драка, Подарили мне раскраски

Поссорились два (рака.) Дайте кисточки и (краски).



Над лугами, над водой, Вынул удочку рыбак.

Хлынул дождик проливной. На крючке не ерш, а (рак).

А потом повисло

В небе коромысло. Щиплет руки, щиплет нос

Ребятишек радует И морозит всех ( мороз).

Разноцветная (радуга).



Рисовал художник ламу . Поселились три букашки

И картину вставил в (раму). На цветке каком?(ромашке).



В блеске солнечных лучей Роет землю серый крот,

По земле течет (ручей). Разрывает (огород).



В небе яркая комета Ночь пришла, пора всем спать,

Рядом с ней летит (ракета). Нужно лечь скорей в (кровать).



Мастер делает забор. Зашагали наши ноги

Взял пилу и взял (топор). По проселочной (дороге).



*Игра «Научи тигренка находить рифмующиеся парные слова».

Цель: учить подбирать рифмы.

Оборудование: игрушка тигренок, парные картинки: картошка-гармошка,

корона-ворона, ролики-кролики, горы-помидоры, ракета- карета ,забор- топор, пар-комар, парта-карта, врач-грач, крот- рот, корка-горка,

ромашка-рубашка, мухоморы-помидоры, баран-барабан.



*Игра «Подбери названия овощей со звуками

Л и Р».

Поздним летом в огороде собирается народ.

Зрел все лето урожай. Что собрали, отгадай!

Собираем мы в лукошко, Просит бабушка Федюшку:

Очень крупную …(картошку). «Собери, дружок, (петрушку).



От дождя земля намокла. Вот красавец-великан-

Вылезай толстушка…(свекла). Темно-синий…(баклажан).



Из земли за чуб ,плутовку, Помогает деду внук-

Тянем сочную …(морковку). Собирает с грядок…(лук).



Надо поклониться низко.

Чтобы вырастить …(редиску).

*Какой звук пропущен?

Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить ..арки(марки).



Роет землю старый к..от(крот),

Под землею он живет.



В зоопарке живет с..он(слон),

Словно дом ,огромен он.



Серый вол..(волк) голодный ,злой,

Бродит по лесу зимой.



Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче ла..пу(лампу).



Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие к..ошки(крошки).



На арену вышли ..игры(тигры),

Мы от страха все притихли.







*Игра «Исправь ошибки».



Здесь хорошее местечко-

Протекает мимо печка(речка).



Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку(корку).



Забежал в сарай крысенок.

Сгрыз в сарае сорок горок (корок).



Тетерев на горке говорит тетерке:

-Осторожна будь тетерка, чересчур крутая корка (горка).



Положите ложкой

Желуди в окошко (лукошко).



В огороде у Федоры

Созревают мухоморы(помидоры).



По тротуару шел трубач.

С рябины громко крикнул врач(грач):

-Труби, трубач, в трубу свою,

Трубач, труби ,а я спою!

*Игра «Разучи считалки».

Цифра первая -«один»!

Вырос яркий мандарин!

А вторая цифра –«два»!

Дровосек рубил дрова!

Третья цифра-это «три»!

Утром гасят фонари!

А четвертая- «четыре»!

Много дырок в твердом сыре!

Пятой будет цифра- «пять»!

Выходи, а нам - играть!



Раз, два, три!

Раз, два, три!

Прилетели снегири!

На рябине посидели,

Ягод красненьких поели.

День прошел, настала ночь.

Снегири умчались прочь.



Раз. Два. Раз. Два.

Дроворуб рубил дрова.

Раздавался громкий стук.

Выходи из круга, друг!

Игра «Барбос».



Выбирается «Барбос». Он садится на лавочку. Остальные участники игры

получают карточки с рисунками: груша, абрикос, хурма, картофель, морковь, горох, арбуз, помидор.

Дети по очереди подходят к «Барбосу». Произносят слова:

«Здравствуй, Барбос! Я- Груша (абрикос, хурма и т. д.)

Барбос должен пригласить в гости только фрукты или овощи.

Если участник игры произносит подходящее слово, Барбос приглашает гостя в дом на лавочку: «Проходи, Груша!»

Если игрок произносит неподходящее слово. Барбос рычит,а игрок отходит в сторону.

После того

Как Барбос поздоровается со всеми игроками, выбирается новый Барбос и игра повторяется.

Примечание. Можно провести игру с картинками по другим лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Посуда и мебель», «Слова со звуком Р и Л».

Примерные слова: рысь, барсук, бурундук, бобер, крот, кролик, корова,

баран, верблюд.

Ведро, кружка, самовар, сковорода, тарелка, кресло, сервант, кровать,

раскладушка, табурет, робот, рыба, горка, марка, топор, шар, лопата,

лыжи, лампа, ложка, дятел.







*Игра «Отгадай загадки».

Летом землю ей копаем, а зимой снег разгребаем.(Лопата).

Словно солнышко, она освещает дом сполна. (Лампа).

В доме он над головой . Над тобой и надо мной. (Потолок).

Ими мы на мир глядим, закрываем, если спим. (Глаза).

Не открыть тебе замка, не возьмешь его пока.(Ключ).



Летом парус надувает, листья осенью срывает. (Ветер).



Лучится, смеется, сверкает, сияет

И с неба на землю лучи посылает. (Солнце).



В небе молния сверкнула, где-то сильно громыхнуло. (Гроза).

В небе повисло цветное коромысло. (Радуга).

Под водой живет народ: ходит задом наперед.(Раки).



Лесники ее котят взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Киска, брысь!»,

Потому что это ….(Рысь).



Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).



Кто зимой холодной бродит злой , голодный? (Волк).

*Игра «Деревья, листья, ветки».

Цели: формировать и развивать навык образования относительных прилагательных, изменения их по родам, употребления в речи.

Можно изготовить пособие с изображением различных пород деревьев и маленькие карточки с изображением листьев и веток этих деревьев.

Нужно определить с какого дерева лист и ветка, и называть их.

Ветка клена (какая?) кленовая.

Лист клена (какой?) кленовый.

Ветка рябины (какая?) рябиновая.

Лист рябины (какой?) рябиновый.

Ветка березы (какая?) березовая.

Лист березы (какой?) березовый.



Когда все картинки прикреплены к соответствующим деревьям, нужно еще раз повторить вновь образованные прилагательные.



*Игра «Сказочное путешествие».

Цель: дифференцировать звуки Р-Рь, Л-Ль.

Изготовить пособие (карту) с изображением принца и принцессы. По игровому полю в определенной очередности расположены изображения различных сказочных персонажей, в названиях которых есть звуки Р, Рь,

Л, Ль.

Для игры нужны фишки и кубик с точками на гранях.

Нужно пройти путь с принцем и говорить, кто ему встретился на пути.

Необходимо определить, где находится звук Р, Рь, Л, Ль.(начало, середина, конец слова).Выиграет тот, кто быстрее дойдет до принцессы.

*Игра « Замени Р на Л».

Дедушку зовут ЛУКА,

У него болит … РУКА.



На столе с картошкой ПЛОШКА,

За столом голодный ПРОШКА.



Рисовал художник ЛАМУ

И картину вставил в РАМУ.



Друг позвал меня на ПИР,

Ел я торт и чай я ПИЛ.



Хорошо танцует ВАЛЯ

И ее сестренка ВАРЯ.



Вечно плачет этот ЛЕВА,

Говорят ему: - Ты РЕВА.



*Игра «Новоселье».

Цели:

-узнавать графическое изображение букв;

-формировать умение составлять из букв слова;

-развивать пространственные представления.



Логопед. Семья Петровых получила новую квартиру. Все вещи собрали в чемоданы: одежду, обувь, головные уборы, посуду, украшения, игрушки.

Подумайте и прочитайте, что лежит в каждом чемодане?

Сколько слогов в этом слове?

Сколько звуков в слове ?



При изучении темы «Одежда» на чемоданах могут быть слова: шуба, шапка, ваза, бусы, пирамидка, сапоги, ботинки, панама, подушка.

Нужно называть подходящие по теме слова. Рассортировать вещи по разным чемоданам.



Аналогично проводятся занятия при изучении других лексических тем.











*Игра «В гости к белке за урожаем».



На листе бумаги разместить животных: белку, ежика, сороку, зайчишек, крота. Путешествуем от белки к другим персонажам. Разучиваем стишки. Около каждого персонажа-овощ.



В огороде у бельчихи

Много разных овощей.

И для сбора урожая

Собрала она друзей.



Спелый красный помидор

Ежику достался.

Ведь трудолюбивый еж

Больше всех старался.



А сороке –белобоке

Отдала она горошек.

Будет, что клевать зимой,

Когда нету мошек.

А морковку сладкую

Оставила зайчишкам.

Будет чем зимой хрустеть

Сереньким детишкам.



Репку получил в подарок

От бельчихи крот.

Он вскопать помог бельчихе

Целый огород.



Можно обыграть действия с масками героев. Овощи белка раздает из корзинки, приглашая к себе друзей.



*Игра «Кто как голос подает?»



Петух…(КУКАРЕКАЕТ).

Воробей…(ЧИРИКАЕТ).

Сорока…(СТРЕКОЧЕТ).

Лев…(РЫЧИТ).

Ворона…(КАРКАЕТ).

Голубь…(ВОРКУЕТ).



*Игра «Сказочные герои».

Нужно отгадать героев сказок, четко и правильно произносить звуки Р и Л, Рь и Ль.



Внучка к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).



Красный, пузатый

В семье огородной

«Сеньором» себя

Называет он гордо. (СЕНЬОР-ПОМИДОР).



С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.( КАРЛСОН).



Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.(ЦАРЕВНА- ЛЯГУШКА).



Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?(СЕМЕРО КОЗЛЯТ).



Это кто ж набравшись сил

Солнце в небе проглотил? (КРОКОДИЛ).



Уплетая калачи ,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.(ЕМЕЛЯ).



У Аленушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.(ГУСИ-ЛЕБЕДИ).



Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(КОЛОБОК).



Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?(ПАПА КАРЛО).




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подборка словесных игр на автоматизацию соноров.

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства