Конспект открытого занятия логопеда
Для дошкольников и школьников 0-1классов
Подготовила и провела: педагог-дефектолог(логопед) Садыкова М.А.
Тема урока: «Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, фразах и предложениях связной речи».
Форма занятия: индивидуальная ;
Цели:
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающие:
Формировать навык четкой артикуляции звуков;
Формировать и развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки;
Развивать память, предметно-образное и абстрактно-образное мышление;
Обогащать и расширять словарный запас;
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимоуважения;
Оборудование:
( карточки с артикуляционными упражнениями, картинки предметные, геометрические фигуры разных цветов со слоговым материалом, тарелка с мелкой крупой, шарик , домик, кукла, мишка, шапка, шубка. фишки «молодец».)
Ход логопедического занятия
1.Орг.момент:
Л.У.- Здравствуйте, дорогие гости!
У.- Я Егор, а это логопед Марина Александровна.
Л. У. Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
2.Основная часть:
-Сели ровно на стул, выпрямили спинку, руки сложили на столе.
Л. Сегодня на уроке мы поедем в гости на машине. Вот наша машина.
Л. Но сначала мы должны выполнить зарядку «веселого язычка»,
чтобы правильно и четко выговаривать звуки речи.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения:
«бегемот»,«лягушка»,«слоник»,«качели»,«кошка»,«парус»,«чашечка»
«змейка»
Мелкая моторика:
Л.- «Как шипит змея?» (ребенок ведет пальчиком)
У.- «ш-ш-ш-ш-ш…»
(Каждым пальчиком поочередно выполнять длинное и короткое произнесение звука /Ш/);
Л.-Какое время года сейчас ?
У.-Зима.
Л.Что мы одеваем зимой на улицу?
У.Шапку, штаны, шубу;
Л.А вот и наш -----------------------
У.Мишутка.
Л.У. Шапка да шубка вот наш Мишутка.
Л. Наш Мишутка поедет в гости к Маше на машине. А подарим Маше что?
У.Шарик. Поехали. Поехали.
(Встают и идут по знакам на полу разных цветов и форм, называя их. На них отпечатаны слоги повторяют за логопедом слоги-
ША, ШУ, АШ,ОШ; подъезжают к домику где сидит кукла Маша)
У. Дарю тебе Маша шарик.
3) Физ.Минутка:
(Звучит музыка Мишка с куклой громко топает 1,2,3 –танцуют)
Л. Нам пора возвращаться.
У.Пока Маша.
Л.Пока Мишутка.
(садятся за стол)
Л. Сейчас помоги Мишке скопировать надписи на знаках на поле (тарелка с крупой), чтобы запомнить как пишется звук /Ш/;
Л.Молодец ты справился с заданием(дают фишку «Молодец»);
Л.Поиграем. Я буду тебе называть слова, в которых ты услышишь звук /Ш/,ты будешь хлопать в ладоши.
Машина, санки, Маша, дорога, зима, шапка, шубка.
Л.Посмотри у тебя выложены картинки , возьми те, в которых есть звук /Ш/
У.Машина, матрешка, мишка, штаны.
Л.Посчитай сколько ты взял картинок со звуком /Ш/
У.четыре.
Л. Правильно. А сколько осталось на столе?
У.две.
Л.Правильно. Каких больше на столе или со звуком /Ш/у тебя в руках?
У.Больше со звуком /Ш/.
Л.Молодец, ты справился с заданием.
Л.Теперь разложи и сфотографируй фотоаппаратом картинки со звуком /Ш/
(закрываем глаза)(логопед убирает одну или две картинки)
Л. Какой картинки не стало?
У. Шапки.
Л. Правильно.
4.Итог .
Л. Ответь на вопросы.
-На чем путешествовал Мишутка?
-К кому он ездил в гости?
-Что подарил Мишка ?
-Ким цветом шарик?
-Как звали куклу?
-В чем был одет Мишутка?
-Какой формы знаки Мишка встретил на шоссе?
Л.Ты правильно ответил умница. Тебе понравилось путешествие вместе с героем мишуткой?
У.Понравилось.
Л.- Занятие окончено можно, идти на перемену.