kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука (Ш) в предложениях связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Автоматизировать звук /Ш/ в слогах, словах, фразовой речи и предложениях связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука (Ш) в предложениях связной речи»

Конспект открытого занятия логопеда

Для дошкольников и школьников 0-1классов

Подготовила и провела: педагог-дефектолог(логопед) Садыкова М.А.

Тема урока: «Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, фразах и предложениях связной речи».

Форма занятия: индивидуальная ;

Цели:

  • Автоматизировать звук /Ш/ в слогах, словах, фразовой речи и предложениях связной речи;

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:

  • Закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи и предложениях связной речи;

  1. Коррекционно-развивающие:

  • Формировать на­вык четкой арти­куляции звуков;

  • Формировать и развивать фо­нематический слух, фонемати­ческое восприя­тие;

  • Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки;

  • Развивать память, предметно-образное и абстрактно-образное мышление;

  • Обогащать и расширять сло­варный запас;

  1. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимоуважения;



Оборудование:

( карточки с артикуляционными упражнениями, картинки предметные, геометрические фигуры разных цветов со слоговым материалом, тарелка с мелкой крупой, шарик , домик, кукла, мишка, шапка, шубка. фишки «молодец».)





Ход логопедического занятия

1.Орг.момент:

Л.У.- Здравствуйте, дорогие гости!

У.- Я Егор, а это логопед Марина Александровна.

Л. У. Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.

2.Основная часть:

-Сели ровно на стул, выпрямили спинку, руки сложили на столе.

Л. Сегодня на уроке мы поедем в гости на машине. Вот наша машина.

Л. Но сначала мы должны выполнить зарядку «веселого язычка»,

чтобы правильно и четко выговаривать звуки речи.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения:

«бегемот»,«лягушка»,«слоник»,«качели»,«кошка»,«парус»,«чашечка»

«змейка»

  1. Мелкая моторика:

Л.- «Как шипит змея?» (ребенок ведет пальчиком)

У.- «ш-ш-ш-ш-ш…»

(Каждым пальчиком поочередно выполнять длинное и короткое произнесение звука /Ш/);

Л.-Какое время года сейчас ?

У.-Зима.

Л.Что мы одеваем зимой на улицу?

У.Шапку, штаны, шубу;

Л.А вот и наш -----------------------

У.Мишутка.

Л.У. Шапка да шубка вот наш Мишутка.

Л. Наш Мишутка поедет в гости к Маше на машине. А подарим Маше что?

У.Шарик. Поехали. Поехали.

(Встают и идут по знакам на полу разных цветов и форм, называя их. На них отпечатаны слоги повторяют за логопедом слоги-

ША, ШУ, АШ,ОШ; подъезжают к домику где сидит кукла Маша)

У. Дарю тебе Маша шарик.

3) Физ.Минутка:

(Звучит музыка Мишка с куклой громко топает 1,2,3 –танцуют)

Л. Нам пора возвращаться.

У.Пока Маша.

Л.Пока Мишутка.

(садятся за стол)

Л. Сейчас помоги Мишке скопировать надписи на знаках на поле (тарелка с крупой), чтобы запомнить как пишется звук /Ш/;

Л.Молодец ты справился с заданием(дают фишку «Молодец»);

Л.Поиграем. Я буду тебе называть слова, в которых ты услышишь звук /Ш/,ты будешь хлопать в ладоши.

Машина, санки, Маша, дорога, зима, шапка, шубка.

Л.Посмотри у тебя выложены картинки , возьми те, в которых есть звук /Ш/

У.Машина, матрешка, мишка, штаны.

Л.Посчитай сколько ты взял картинок со звуком /Ш/

У.четыре.

Л. Правильно. А сколько осталось на столе?

У.две.

Л.Правильно. Каких больше на столе или со звуком /Ш/у тебя в руках?

У.Больше со звуком /Ш/.

Л.Молодец, ты справился с заданием.

Л.Теперь разложи и сфотографируй фотоаппаратом картинки со звуком /Ш/

(закрываем глаза)(логопед убирает одну или две картинки)

Л. Какой картинки не стало?

У. Шапки.

Л. Правильно.

4.Итог .

Л. Ответь на вопросы.

-На чем путешествовал Мишутка?

-К кому он ездил в гости?

-Что подарил Мишка ?

-Ким цветом шарик?

-Как звали куклу?

-В чем был одет Мишутка?

-Какой формы знаки Мишка встретил на шоссе?

Л.Ты правильно ответил умница. Тебе понравилось путешествие вместе с героем мишуткой?

У.Понравилось.

Л.- Занятие окончено можно, идти на перемену.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Автоматизация звука (Ш) в предложениях связной речи

Автор: Садыкова Марина Александровна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Альбом домашних заданий по автоматизации звука Л "
    ["seo_title"] => string(51) "al-bom-domashnikh-zadanii-po-avtomatizatsii-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "213853"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432146645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука Ш" для ребенка с ОНР 3 уровня"
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytoiekorriektsionnorazvivaiushchieiezaniatiienatiemuavtomatizatsiiazvukashdliariebienkasonr3urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "309251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458757688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Подборка  словесных  игр на автоматизацию соноров. "
    ["seo_title"] => string(52) "podborka-sloviesnykh-ighr-na-avtomatizatsiiu-sonorov"
    ["file_id"] => string(6) "224781"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439145602"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства