Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Кружковая работа в 1 «А» классе
на тему: «Зима» (аппликация из рваной бумаги)
Воспитатель ГПД: Ямалиева Лилия Вадимовна
Стерлитамак, 2016
Цель: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;Способствовать созданию образа снеговика.
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги;
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу;
Материалы и оборудование: Ватные диски, цветная бумага, фломастеры, салфетки, прослушивание музыки.
Ход работы:
I.Организационный момент
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли к нам пришло это письмо, оно от снеговика, так давайте посмотрим, что он нам прислал, он просит нас, что бы отгадали загадку.
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Давайте с вами посмотрим вот такой видеоролик про зиму.
Воспитатель: Ребята, в этом письме снеговик еще пишет, что ему очень скучно и у него нет друзей и ему совсем одиноко. Вам жалко снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте мы подарим нашему снеговику, друзей-снеговиков?
II.Основная часть (аппликация)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию (показ аппликации)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем делать с вами аппликацию, давайте мы немного разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
А этот пальчик Я, вместе дружная семья. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит? У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает).
Сколько больших комочков? (Три, много)
Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)
Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)
А что у него в руке? (Метла)
Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки. Воспитатель: Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации:, ватные диски, салфетки, вата, фломастеры. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:
Воспитатель: Итак, возьмем ватные диски и начнем делать снеговика, давайте посчитаем сколько кругов? Начинаем клеить.
Воспитатель: А теперь нам нужно приклеить руки, они какие по форме?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы нашим снеговикам нарисуем глаза, нос и рот и нарисуем веточку. Ну вот наш снеговик готов.
Воспитатель: Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег. Посмотрите на столе у вас лежит коричневая цветная бумага, там нарисовано дерево, давайте его отрежем. Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат салфетки из него мы будем делать вот такой снег (показываю на образце), нам нужно салфетку разорвать на маленькие кусочки. Пока ребята вы работаете, я вам включу спокойную зимнюю музыку.
Воспитатель: получилось ребята?( ответы детей)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вы наверно устали? Давайте все встанем и отдохнем
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
III Заключительная часть
Воспитатель: Садимся, ребята на свои места! Итак покажите мне все свои работы, какие у вас получились красивые снеговики, наш снеговик очень обрадуется, сегодня мы отправим ему вот таких вот друзей, отправим все вместе? (ответы детей) А давайте нашим гостям сделаем подарок споем песенку про елочку:, ведь скоро какой праздник? Новый год!