«Здравствуй зима».
Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Воспитатель читает стих.
- Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С. Пушкина?
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! ЗИМА.
- Какие слова Вам помогли в этом стихотворении определить, что это зима?
Беседа по теме занятия.
— Назовите предметы, явления природы, с которыми у вас ассоциируется зима
— Какие зимой дни и ночи? Что длиннее?
— Что вы можете рассказать о снеге? Какой он?
— Какие вы знаете зимние месяцы?
— В какие игры на улице можно играть зимой?
Продолжение беседы по теме
— Назовите изменения, которые происходят в природе в зимнее время.
— воспитатель называет явление природы, а дети должны подобрать к нему глаголы:
Мороз (что делает?) кусает, трещит
Снег (что делает?) кружится, падает, танцует, идет
Вьюга (что делает?) злится, воет, бушует
Воспитатель: (Ребёнок рассказывает стихотворение)
1 ученик:
Утром кот принес на лапках
Первый снег, первый снег.
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег.
Он кружится, легкий, новый
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок, -
Значит можно будет снова
Строить крепость во дворе. (Я. Аким “Первый снег”)
2 ученик:
Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям и машинам
Сейчас не до красы:
И люди и машины
Закутали носы. (В. Орлов “Январь”)
3 ученик:
“Белые шапки
На белых березах,
Белый зайчишка
На белом снегу,
Белый узор
На ветвях от мороза
По белому лесу
На лыжах бегу. (Л. Яхнин “Зима”)
4 ученик:
— Что ты делаешь, Зима?
— Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
5 ученик: Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу. (А. Бродский « Всюду снег»)
6 ученик:
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой. (Р. Кудашева)
Назовите народные приметы о зиме:
1.ребенок. Ясная погода при глубоком снеге - к сильным морозам.
2.ребенок. Луна светит ярко, на завтра жди ясный морозный день.
3.ребенок. Был ночью иней, днем снег не выпадет.
4.ребенок. Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.
5. ребенок. Воробьи дружно чирикают к теплу.
6.ребенок. Зима морозная - лето жаркое.
7.ребенок. Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели.
8.ребонок. синички поднимают с утра писк - ожидай мороз.
Воспитатель: Молодцы. Вы назвали много народных примет. По этим приметам люди узнают об изменениях в погоде.
Воспитатель: О зиме много пословиц и поговорок. Послушайте. (Слайды)
Декабрь – год кончает, зиму начинает. Готовь сани летом, а телегу зимой. Снег глубок – год хорош. Январь - году начало, зиме – середина.
- Объясните смысл данных пословиц.
Задание. Дидактическая игра «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)
Следующее задание такое
Воспитатель: Расскажите как люди,зимой берегут свое здоровье.
Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.
Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.
Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья.
Воспитатель: Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.
1 В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
3.Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит - (медведь).
Тише, тише… Не шуметь! (И. Токмакова.)
4.Посмотрите-ка какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
5.Гостья к нам пришла с опушки-
Зелена, хоть не лягушка.
И не мишка косолапый,
Хоть мохнаты ее лапы. – Елка.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
“Дел у меня немало:
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня – Зима.
Аппликация на зимнюю тему.
Аппликация на зимнюю тему
Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!
Нам нужны:
— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.
Как сделать зимнюю аппликацию:
Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…
Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!
А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.
Из краешка диска – тоненький молодой месяц!
А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!
Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества).
Воспитатель: Зимой бывает самый веселый праздник – Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой.
“На лесной опушке
Собрались зверюшки.
На пороге Новый год,
И что б ни попросили,
Дед Мороз вам принесет”, -
- Ребята, наш праздник подошёл к концу. Думаю, Зиме понравилось, как мы её встретили. Она подарит нам ещё много замечательных дней и, конечно, весёлый праздник – Новый год.