kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Здравствуй зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Здравствуй зима».

Цель мероприятия:

Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;

Задачи:

формировать умение выразительно читать стихотворения;

воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;

развивать внимание, творческие способности;

воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;

совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Воспитатель читает стих.

- Под  голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С. Пушкина?

Воспитатель :  Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! ЗИМА.

- Какие слова Вам помогли в этом стихотворении определить, что это зима?

Беседа по теме занятия.

— Назовите предметы, явления природы, с которыми  у вас ассоциируется зима

— Какие зимой дни и ночи? Что длиннее?

— Что вы можете рассказать о снеге? Какой он?

— Какие вы знаете зимние месяцы?

— В какие игры на улице можно играть зимой?

Продолжение беседы по теме

— Назовите изменения, которые происходят в природе в зимнее время.

— воспитатель называет явление природы, а дети должны подобрать к нему глаголы:

Мороз (что делает?) кусает, трещит

Снег (что делает?) кружится, падает, танцует, идет

Вьюга (что делает?) злится, воет, бушует

 Воспитатель:    (Ребёнок рассказывает стихотворение)

1 ученик:

Утром кот принес на лапках

Первый снег, первый снег.

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег.

Он кружится, легкий, новый

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок, -

Значит можно будет снова

Строить крепость во дворе. (Я. Аким “Первый снег”)

2 ученик:

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям и машинам

Сейчас не до красы:

И люди и машины

Закутали носы. (В. Орлов “Январь”)

3 ученик:

“Белые шапки

На белых березах,

Белый зайчишка

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.  (Л. Яхнин “Зима”)

4 ученик:

— Что ты делаешь, Зима?

— Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

5 ученик: Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу. (А. Бродский « Всюду снег»)

6 ученик:

Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

Днем с детьми на коньках

все катается,

Ночью в снежных огоньках

рассыпается…

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой. (Р. Кудашева)

Назовите народные приметы о зиме:

1.ребенок. Ясная погода при глубоком снеге - к сильным морозам.

2.ребенок. Луна светит ярко, на завтра жди ясный морозный день.

3.ребенок. Был ночью иней, днем снег не выпадет.

4.ребенок. Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.

5. ребенок. Воробьи дружно чирикают к теплу.

6.ребенок. Зима морозная - лето жаркое.

7.ребенок. Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели.

8.ребонок. синички поднимают с утра писк - ожидай мороз.

Воспитатель: Молодцы. Вы назвали много народных примет. По этим приметам люди узнают об изменениях в погоде.

Воспитатель: О зиме много пословиц и поговорок. Послушайте. (Слайды)

Декабрь – год кончает, зиму начинает. Готовь сани летом, а телегу зимой. Снег глубок – год хорош. Январь - году начало, зиме – середина.

- Объясните смысл данных пословиц.

Задание. Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)

Следующее задание такое

Воспитатель: Расскажите как люди,зимой берегут свое здоровье.

Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.

Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше  двигаться.

Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все, что надо и не надо  делать зимой для сохранения своего здоровья.

Воспитатель: Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.

1 В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

3.Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит - (медведь).

Тише, тише… Не шуметь!  (И. Токмакова.)

4.Посмотрите-ка какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

5.Гостья к нам пришла с опушки-

Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый,

Хоть мохнаты ее лапы. – Елка.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

“Дел у меня немало:

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня – Зима.

Аппликация на зимнюю тему.

Аппликация на зимнюю тему

 

Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!
 

 

Нам нужны:

— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.

Как сделать зимнюю аппликацию:

Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…

Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!

 

А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.

 

Из краешка диска – тоненький молодой месяц!

А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!

 

Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества).

Воспитатель: Зимой бывает самый веселый праздник – Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой.

“На лесной опушке

Собрались зверюшки.

На пороге Новый год,

И что б ни попросили,

Дед Мороз вам принесет”, -

- Ребята, наш праздник подошёл к концу. Думаю, Зиме понравилось, как мы её встретили. Она подарит нам ещё много замечательных дней и, конечно, весёлый праздник – Новый год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Здравствуй зима».»

«Здравствуй зима».

Цель мероприятия:

Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;

Задачи:

формировать умение выразительно читать стихотворения;

воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;

развивать внимание, творческие способности;

воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;

совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Воспитатель читает стих.

- Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя , на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


- Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С. Пушкина?

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! ЗИМА.


- Какие слова Вам помогли в этом стихотворении определить, что это зима?

Беседа по теме занятия.

— Назовите предметы, явления природы, с которыми  у вас ассоциируется зима

— Какие зимой дни и ночи? Что длиннее?

— Что вы можете рассказать о снеге? Какой он?

— Какие вы знаете зимние месяцы?

— В какие игры на улице можно играть зимой?

Продолжение беседы по теме

— Назовите изменения, которые происходят в природе в зимнее время.

— воспитатель называет явление природы, а дети должны подобрать к нему глаголы:

Мороз (что делает?) кусает, трещит

Снег (что делает?) кружится, падает, танцует, идет

Вьюга (что делает?) злится, воет, бушует


Воспитатель: (Ребёнок рассказывает стихотворение)

1 ученик:

Утром кот принес на лапках

Первый снег, первый снег.

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег.

Он кружится, легкий, новый

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок, -

Значит можно будет снова

Строить крепость во дворе. (Я. Аким “Первый снег”)

2 ученик:

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям и машинам

Сейчас не до красы:

И люди и машины

Закутали носы. (В. Орлов “Январь”)

3 ученик:

“Белые шапки

На белых березах,

Белый зайчишка

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.  (Л. Яхнин “Зима”)

4 ученик:

— Что ты делаешь, Зима?

— Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.


Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

5 ученик: Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу. (А. Бродский « Всюду снег»)

6 ученик:

Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

Днем с детьми на коньках

все катается,

Ночью в снежных огоньках

рассыпается…

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой. (Р. Кудашева)

Назовите народные приметы о зиме:

1.ребенок. Ясная погода при глубоком снеге - к сильным морозам.

2.ребенок. Луна светит ярко, на завтра жди ясный морозный день.

3.ребенок. Был ночью иней, днем снег не выпадет.

4.ребенок. Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.

5. ребенок. Воробьи дружно чирикают к теплу.

6.ребенок. Зима морозная - лето жаркое.

7.ребенок. Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели.

8.ребонок. синички поднимают с утра писк - ожидай мороз.

Воспитатель: Молодцы. Вы назвали много народных примет. По этим приметам люди узнают об изменениях в погоде.

Воспитатель: О зиме много пословиц и поговорок. Послушайте. (Слайды)

Декабрь – год кончает, зиму начинает. Готовь сани летом, а телегу зимой. Снег глубок – год хорош. Январь - году начало, зиме – середина.

- Объясните смысл данных пословиц.





Задание. Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)

Следующее задание такое

Воспитатель: Расскажите как люди ,зимой берегут свое здоровье.

Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.

Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.

Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все , что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья.

Воспитатель: Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.

1 В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

3.Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит - (медведь).

Тише, тише… Не шуметь!  (И. Токмакова.)

4.Посмотрите-ка какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

5.Гостья к нам пришла с опушки-

Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый,

Хоть мохнаты ее лапы. – Елка.



Воспитатель: Отгадайте загадку:

“Дел у меня немало:

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня – Зима.

Аппликация на зимнюю тему.

Аппликация на зимнюю тему

Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!

Нам нужны:

— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.

Как сделать зимнюю аппликацию:

Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…

Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!

А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.

Из краешка диска – тоненький молодой месяц!

А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!

Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества).


Воспитатель: Зимой бывает самый веселый праздник – Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой.

“На лесной опушке

Собрались зверюшки.

На пороге Новый год,

И что б ни попросили,

Дед Мороз вам принесет”, -

- Ребята, наш праздник подошёл к концу. Думаю, Зиме понравилось, как мы её встретили. Она подарит нам ещё много замечательных дней и, конечно, весёлый праздник – Новый год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Здравствуй зима».

Автор: Лукина Надежда Александровна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок путешествие: «В гости к зиме» "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-v-ghosti-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "128219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект занятия по физической культуре «Зима» (для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_fizicheskoi_kulture_zima_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "594180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639151889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Как животные к зиме готовятся" "
    ["seo_title"] => string(35) "kak-zhivotnyie-k-zimie-ghotoviatsia"
    ["file_id"] => string(6) "169131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423373526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Занятие в старшей группе: "Путешествие в зиму" "
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-zimu"
    ["file_id"] => string(6) "212322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431810521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Здравствуй, гостья Зимушка-Зима!"
    ["seo_title"] => string(29) "zdravstvuighostiazimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "283639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453867836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства