Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 уч. года в классе - комплекте 2-4
Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 уч. года в классе - комплекте 2-4
«Воспитательная система класса - «Воспитание личности»»
Цель воспитательной системы - поэтапное создание условий для развития личности ребёнка на каждом возрастном этапе обучения.
Этапы реализации программы:
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Задачи 2 года воспитания и обучения:
Привитие навыков здорового образа жизни.
2. Развитие творческих способностей школьников;
3. Воспитание культуры поведения;
4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4 класс «Вместе мы - сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 уч. года в классе - комплекте 2-4»
Анализ работы классного руководителя
за 2014-2015 уч. года
в классе - комплекте 2-4
Подготовила: учитель начальных классов – Будлянская Т.Э.
В этом учебном году я продолжила работу по теме:
«Воспитательная система класса - «Воспитание личности»»
Цель воспитательной системы - поэтапное создание условий для развития личности ребёнка на каждом возрастном этапе обучения.
Этапы реализации программы:
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Задачи 2 года воспитания и обучения:
Привитие навыков здорового образа жизни.
Развитие творческих способностей школьников;
Воспитание культуры поведения;
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4 класс «Вместе мы - сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Задачи 4 года воспитания и обучения:
Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению учащимися нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.
Способствовать формированию основ культуры общения, здорового образа жизни.
Развивать творческую деятельность через КТД.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Создавать условия для самовыражения детей, раскрытия их собственного “Я”.
Основные направления программы:
«Здоровье , спорт и безопасность». (Личная безопасность, ПДД, ППБ)
Нет большей победы, чем победа человека над собой в совершенствовании своего здоровья!
«Уроки нравственности».
«Гражданин, патриот России»
Преображая и совершенствуя себя – преображаешь и совершенствуешь весь мир!
« Творчество и интеллект»
Каждое дело – творчески! А иначе – зачем???
«Семья»
Доброе дело в семье – дороже богатства
«Природа и мы»
Есть на земле огромный дом под крышей голубой !
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно - ориентированный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:
День знаний
викторина «Самый, самый…»;(01.09.2014г)
Праздник «Осень, осень в гости просим»,( 20.10.2014 – 01.11.2014)
выставка поделок из природного материала «Дары осени»,
рисунков,
аппликаций ;
Акция "Чистый школьный двор"
День матери;
концерт для мам
презентация
«Дорога без опасности»( в течение года)
конкурс рисунков,
викторина по ПДД «Безопасное движение» (см. таб)
участие в течение года в дистанционных викторинах по ПДД
беседа с инспектором ПДН. "Мы - юные пешеходы".
«Быстрее, выше, сильнее»- осенний праздник спорта
День здоровья (26.09.2014г.)
Осенняя эстафета с Шестаковым (31.10.2014г.)
конкурс рисунков «Мы любим спорт!» март 2015г.
дистанционная викторина «Спортивные высоты» (см. таблицу)
дистанционная викторина «Зимние виды спорта» (см. таблицу)
«Забавы Дедушки Мороза»
праздник «Новогодний хоровод» (30.12.2014 г.)
конкурс рисунков школьный, районный, дистанционный (с 22.12.2014-24.12.2014)
районный и дистанционный конкурс поделок «Новогодняя сказка» (с 22.12.2014-24.12.2014)
игры на катке (22.01.2015);;
Фольклорный праздник «Масленица» (19.02.2015г.)
спортивная эстафета
Месячник патриотического воспитания: (с декабря - май)
Встреча с председателем совета ветеранов Сидеевой В.А., беседа с показом презентации «70 лет снятия блокады г. Ленинграда»
23 февраля – конкурс «А, ну-ка, мальчики»,
конкурс рисунков- «Славься наше Отечество»
«Воины – афганцы» -беседа, показ презентации
конкурс сочинений «Была война» (Алифиренко А., Алифиренко С., Нагибина К.)
поисковая работа «Жители нашего села участники ВОВ» (октябрь- февраль )
исследовательская работа «Я помню, я горжусь своим прадедом!» (Нагибина К.) (январь- март 2015г)
Провожу индивидуальные и коллективные санитарно - просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, вредных привычек.
Раскрытие потенциала каждого ребёнка, признание его как личности, умение добиваться чего-либо им в окружающей его действительности – эти приёмы я использую в своей работе.
Потенциал ребёнка в большей степени выявляется через игру. Поэтому большинство мероприятий и дел я провожу в виде игры, конкурсов ( всероссийские конкурсы, «Лучший знаток сказки», «Самый опрятный», «Лучший учебник», «Самая красивая тетрадь», «Самый, самый»; викторин ( по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, И.А. Крылова, А.С. Пушкина, «Сказки Андерсена», «Сказка – ложь….», «Космические приключения», «Знай правила движения как таблицу умножения», «Пожарная азбука»).
В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отвожу гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В своей работе по этому направлению: воспитываю уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививаю любовь к малой Родине, к родной школе. Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, района.
Были организованы беседы «Права ребёнка».
В течение учебного года мною была организована работа для ребят по формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе, выбран актив, оформлен уголок класса (который пополнялся материалом: подводились итоги конкурсов, успехи в обучении «Дерево успехов»). Систематически провожу рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.
Воспитательная работа класса не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведётся большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически провожу классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.
Задолго до начала учебного года знакомлюсь с родителями будущих первоклассников. Провожу первое родительское собрание в октябре 2014 г., на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. В это время ближе знакомлюсь с родителями, стараюсь ответить на их многочисленные вопросы, даю практические советы. Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, и многодетным, так как и в тех и в других семьях встречаются трудности в воспитании детей. Присматриваюсь и к молодым семьям, где подчас родителями являются мои бывшие ученики.
Провожу групповые и индивидуальные консультации с родителями. С первого класса оформляю, совместно с родителями, портфель достижений ученика. В нём фиксирую уровень воспитанности каждого своего ученика, особенности его развития и различные моменты из школьной жизни, его достижения.
Родители (Кочерга Н.Е., Цыбульникова Л.В., Савченко Н. Лысенко Н.В., Алифиренко Е.А., Тихонова О.П.) активно помогают в подготовке внеклассных мероприятий (участвуют в оформлении зала к праздникам, подведении итогов учебного года – «День именинника», помогают своим детям в изготовлении поделок для различных выставок, на всероссийские конкурсы, поездку на олимпиады района, в уборке территории школы от сухой травы (все родители) ;
На основе проделанной работы в моих классах складывается коллектив, обучающиеся приобретают навыки самостоятельного выполнения поручений (в классе оно есть у каждого ребёнка), многие сознательно выполняют правила для обучающихся. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились: как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол. В результате проделанной воспитательной работы ребята становятся более артистичными, собранными, ответственными. Многие работают с дополнительными источниками, не бояться предложить что-то провести, активно участвуют в конкурсах, викторинах, в разных олимпиадах:
Участие в конкурсах учащихся 2,4 классов
№
Название конкурса
Вид работы
Уровень
% призовых мест по классу
Достижения
Ф.И ученика
Класс
1
«Карлсон, который живёт на крыше»
викторина
всероссийский
30%
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
диплом ,1 место
Степанов Р
2
2
«Ура, каникулы!»
фотография
всероссийский
10%
диплом ,3 место
Нагибина К
4
3
«Путешествия и путешественники»
викторина
всероссийский
20%
диплом ,1 место
Уханова С.
2
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
4
«Сказки К.И. Чуковского»
викторина
всероссийский
40%
диплом ,1 место
Левчишин Д.
4
диплом ,1 место
Уханова С.
2
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
5
«Сказочная арифметика»
викторина
всероссийский
50%
диплом ,1 место
Уханова С.
2
диплом ,1 место
Степанов Р
2
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом ,1 место
Левчишин Д.
4
6
«По морям, по волнам»
викторина
всероссийский
40%
диплом ,1 место
Степанов Р
2
диплом ,2 место
Уханова С.
2
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
7
«Сказочные животные»
викторина
всероссийский
40%
диплом , лауреата
Левчишин Д.
4
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом ,2 место
Уханова С.
2
8
«Задачки из сказки»
олимпиада по математике
всероссийский
20%
диплом , лауреата
Решетняк А.
4
диплом , лауреата
Лавронов И
2
9
Олимпиада
по литературному чтению
всероссийский
40%
диплом ,1 степени
Нагибина К.
4
диплом ,2 степени
Левчишин Д.
4
диплом ,1 степени
Степанов Р
2
сертификат участника
Кочерга Н
2
10
«Приключение трёх богатырей»
викторина
всероссийский
40%
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
диплом ,1 место
Тихонова Н.
4
сертификат участника
Кочерга Н
2
диплом , лауреата
Алифиренко Ар.
4
11
«Учитель вечен на земле»
творческий конкурс
всероссийский
10%
диплом ,3 место
Нагибина К.
4
12
«Спортивные высоты»
викторина
всероссийский
30%
диплом , лауреата
Алифиренко А..
4
сертификат участника
Кочерга Н
2
диплом , лауреата
Лавронов И
2
13
«Любимцы героев Диснея»
викторина
всероссийский
50%
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
диплом, 2 место
Кочерга Н
2
сертификат участника
Степанов Р
2
диплом ,3 место
Савченко В
2
диплом ,3 место
Тихонова Н.
4
14
«Лучше кошки зверя нет»
фотография
всероссийский
10%
диплом ,1 место
Алифиренко А..
4
15
«Собака –друг человека»
фотография
всероссийский
20%
диплом , лауреата
Алифиренко А.
4
диплом ,2 место
Алифиренко Ар.
4
16
Олимпиада
по литературному чтению
всероссийский
50%
диплом ,2 степени
Нагибина К.
4
диплом ,2 степени
Савченко В
2
диплом ,2 степени
Степанов Р
2
диплом ,2 степени
Кочерга Н
2
диплом ,3 степени
Решетняк А.
4
17
Олимпиада
по математике
всероссийский
30%
диплом ,2 степени
Лавронов И
2
диплом ,1 степени
Алифиренко А.
4
диплом ,2 степени
Алифиренко Ар.
4
18
Олимпиада
по русскому языку
всероссийский
10%
диплом ,2 степени
Савченко В
2
19
«Моя любимая сказка»
творческий конкурс
всероссийский
20%
диплом ,1 место
Савченко В
2
диплом ,3 место
Степанов Р
2
20
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
викторина
всероссийский
50%
диплом ,3 место
Степанов Р
2
диплом ,1 место
Савченко В
2
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом ,2 место
Лавронов И
2
21
«Письмо в будущее»
сочинение
всероссийский
10%
сертификат
Нагибина К.
4
22
«Новогодний фейерверк»
викторина
всероссийский
10%
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
23
«И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла»
прикладное творчество
школа
40%
грамота
всероссийский
30%
сертификат участника
Кочерга Н
2
диплом ,2 степени
Нагибина К.
4
район
20%
грамота ,1 место
Нагибина К.
4
грамота, 3 место
Степанов Р
2
24
«Здравствуй, зимушка – зима»
фотоконкурс
всероссийский
10%
диплом ,1 степени
Решетняк А.
4
25
«Карнавал, карнавал- это радость для всех, это шутки и смех»
фотоконкурс
всероссийский
10%
диплом ,2 место
Савченко В
2
26
Олимпиада
(ИНФОУРОК)
по русскому языку
всероссийский
10%
диплом ,2 место (14/15)
Нагибина К.
4
по математике
всероссийский
20%
сертификат участника (10/15)
Решетняк А.
4
сертификат участника (11/15)
Савченко В
2
литературное чтение
всероссийский
30%
сертификат
(10/15)
Алифиренко С.
4
сертификат
(9/15)
Алифиренко Ар.
4
диплом ,2 место (14/15)
Нагибина К.
4
27
«Зимние виды спорта»
викторина
всероссийский
30%
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом, 3 место
Алифиренко Ар.
4
сертификат
Алифиренко С.
4
28
«Русская зима»
викторина
всероссийский
30%
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом ,1 место
Савченко В
2
диплом ,1 место
Нагибина К.
4
29
«Сказочные волки»
викторина
всероссийский
10%
диплом, 3 место
Нагибина К.
4
30
«Безопасное движение»
викторина
всероссийский
20%
диплом, 1 место
Нагибина К.
4
диплом ,2 место
Савченко В
2
31
«Подарок к празднику»
прикладное творчество
всероссийский
10%
диплом, 3 место
Нагибина К.
4
32
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
викторина
всероссийский
10%
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
33
«Загадки космоса»
викторина
школа
100%
грамота , 2 место
Решетняк А.
4
грамота , 3 место
Нагибина К.
4
грамота , 3 место
Савченко В.
2
грамота, 1 место
Лавронов И
2
34
«Мы любим спорт»
рисунки
район
???
Решетняк А.
Нагибина К.
Савченко В.
Кочерга Н.
4
4
2
2
35
Олимпиада
по литературному чтению
всероссийский
20%
диплом, 3 место
Левчишин Д.
4
диплом, 2 место
Нагибина К.
4
36
«Загадки космоса»
викторина
всероссийский
30%
диплом, 2 место
Алифиренко Ар.
4
диплом, 2 место
Алифиренко С.
4
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
37
«Я помню, я горжусь своим прадедом»
Проектно – исследовательская работа
район
10%
диплом победителя
1 место
Нагибина К.
4
всероссийский
10%
диплом победителя
1 место
Нагибина К.
4
38
Олимпиада
по литературному чтению
всероссийский
20%
диплом, 1 место
Кочерга Н
2
диплом, 3 место
Степанов Р
2
39
«Путешествие в Простоквашино»
викторина
всероссийский
10%
диплом , 1 место
Кочерга Н
2
40
«День Победы»
викторина
всероссийский
10%
диплом , 1 место
Решетняк А.
4
41
«Этих дней не смолкнет слава»
презентация о героях ВОВ
всероссийский
10%
диплом , 1 место
Нагибина К.
4
42
«Когда была война»
творческий конкурс сочинений
всероссийский
30%
диплом , 3 место
Нагибина К.
4
диплом , 1 место
Алифиренко Ар.
4
диплом , 1 место
Алифиренко С.
4
43
Олимпиада
Олимпусик,
2 класс
всероссийский
100%
диплом участника, 19 место
Лавронов И
2
диплом участника, 29 место
Кочерга Н
2
диплом участника, 22 место
Савченко В.
2
диплом участника, 47 место
Степанов Р
2
44
Олимпиада
Олимпус
математика
4 класс
всероссийский
67%
диплом участника, 17 место
Нагибина К.
4
диплом участника, 23 место
Тихонова Н
4
диплом участника, 25 место
Решетняк А.
4
диплом участника, 26 место
Левчишин Д.
4
45
Олимпиада
Олимпус
русский язык
4 класс
всероссийский
50%
диплом участника, 12 место
Нагибина К.
4
диплом участника, 17 место
Тихонова Н
4
диплом участника, 23 место
Решетняк А.
4
Итого 2014-2015 учебный год ученики моего класса принимали участие в 44 конкурсах разного уровня и были награждены дипломами и сертификатами.
Охват учащихся: в школьных мероприятиях – 100%
участие в районных конкурсах – в 3-х конкурсах (по итогам имеем два первых места, одно третье и один конкурс не оценен «Мы любим спорт»)
во всероссийских конкурсах заняли: 1 мест- 48
2 мест- 22
3 мест- 16
дипломы лауреатов - 7
дипломы участников- 22
Проводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив. Так же повысился уровень воспитанности учащихся .
Имеют высокий уровень воспитанности – 6 учащихся,
Хороший уровень воспитанности – 1 учащийся
Средний уровень воспитанности – 2 учащихся
Низкий уровень воспитанности – 1 учащийся.
03. 06. 2015 г.
Классный руководитель – Будлянская Т.Э. учитель нач. кл. МОКУ «ООШ с. Шмаковка Кировского района.