Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2017 - 2018 учебный год
В данной работе дан анализ воспитательной работы за 2017 - 2018 учебный год. Дана характеристика класса, участие учащихся в школьных, городских, краевых и всероссийских конкурсах, представлена работа с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2017 - 2018 учебный год»
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «а» класса Пестовой Галины Алексеевны
по итогам работы 2017 - 2018 учебного года.
В 2017 – 2018 учебном году вся воспитательная работа была направлена на достижение главной цели – построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.
Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка в условиях организации и внедрения новых государственных стандартов второго поколения.
Для достижения этой цели решались воспитательные задачи:
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;
прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества;
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Характеристика класса
В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 16 мальчиков и 11девочек.
До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад. Большинство учащихся показывают средний и ниже среднего уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся не все готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения не все способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Мукашева М., Фоминых С., Шевковую С., Лунева М., Иванова М.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Козырева К., Деминова С., Тюкачева А., Береснев Я.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Сорока И.,Камолов Т., Соколова Ж., Бугорков Т. Эти ребята очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и даже задиристы (Сорока И., Пономарев М.).
Очень конфликтны Сорока И., Пономарев М.
Актив класса пока еще плохо работает, плохо вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 60%.
Анализ развития коллектива.
За год в коллективе ребята еще не совсем сдружились друг с другом, но они больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: «Будьте добрыми», «Что такое настоящая дружба», «Мы все такие разные», «Лесная аптека», «Мои роли сегодня – кто я в этом мире», «Главное в жизни – это здоровье». В течении учебного года очень много ребят, которые участвовали во многих школьных, городских и краевых конкурсах.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах
Участие класса в мероприятиях разного уровня.
№ п/п
Мероприятие
Уровень
Результат
Ф.И.О., место
1.
Веселые старты
школьный
2 место
2.
Сбор макулатуры
школьный
сертификат
3.
Сбор батареек
школьный
2 место
4.
Конкурс «Березниковские пейзажи»
городской
сертификаты
Шевковая С., Фоминых С., Каткова А.
5.
Конкурс «Арт- город»
городской
сертификаты
Фоминых С., Каткова А.
6.
Конкурс новогодних игрушек
городской
сертификаты
Фоминых С., Юсупова К., Соколова Ж., Кузнецов А.
7.
Благотворительный конкурс изобразительного искусства и дизайна «Новогодний сувенир»
городской
благодарность
Лунев М., Юсупова К.
8.
Конкурс «Давай раскрасим вместе мир»
городской
5 человек
9.
Конкурс «Безопасный интернет»
региональный
Иванов М.
10
Конкурс «Флора - декор»
городской
сертификат
Юсупова К.
11
Конкурс «Письма животным»
городской
призер
Мукашев М.
12.
Олимпиада по краеведению «Рысенок»
региональный
1, 2, 3 место и сертификаты
Иванов М., Шевковая С., Соколова Ж., Кузнецов А.
13.
Эвристическая олимпиада «Совенок»
всероссийский
призеры и дипломанты
Соколова Ж., Мукакшев М., Кузнецов А
14.
Конкурс «Почемучка»
региональный
сертификат
4 чел.
15.
Конкурс «Если б я был президентом»
всероссийский
призер
Камолов Т.
Работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию здоровой развитой личности.
Направления работы с родителями:
изучение семей учащихся;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В 2017 - 2018 г. проведено 5 родительских собрания, 1 заседание родительского комитета.
Родителям были предложены следующие тематические собрания: круглый стол «Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником. Памятка родителям первоклассников», «Как хорошо уметь читать!; совместный праздник с родителями «Все порадуйтесь за нас переходим во 2 класс»
Очень сложной остается семья Сороки И., родители не идут на контакт с учителем. Мальчик очень сложный.
Посещаемость родительских собраний составляет 90 %.
Класс кажется достаточно перспективным, но на мой взгляд очень сложным. Продолжим участвовать во всероссийских викторинах, продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, но не достаточно. Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они терпимы друг к другу, и стараются находить выходы из спорных ситуации.
Задачи на следующий учебный год:
продолжать работу над формированием ученического коллектива;
повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.