Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2018-2019 учебный год»
Анализ воспитательной работы во 2 классе
за 2018-2019 учебный год
На протяжении года класс работал по теме «Нравственное воспитание» и управлению воспитательным пространством в условиях перехода на обновленное содержание образования».
Концептуальные основы ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел», ценностей семейного воспитания, а также интегрированности учебного и воспитательного процессов. В формировании и развитии личности учащихся ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.
Программа «Туғанжер», направлена на формирование общенационального патриотизма, любви к своей земле, к своему аулу, родному краю. Данная программа является составным элементом программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру».
Данная работа направлена на формирование патриотического духа у населения, воспитание у молодого поколения любви к родному краю, бережному отношению к природе, уважительном отношении к истории и культурно – историческим памятникам; создание необходимых условий для духовной самореализации.
Название нашего отряда «Солнышко»
Касенова Рамина
Фазылжанов Амир
Демченко Роман
Кадешов Батыр
Девиз:
Сколько у солнышко ярких лучей ,
Столько у нас забот и затей!
Актив класса:
1 полугодие
Командир – Касенова Рамина
Культмассовый сектор – Фазылжанов Амир
Спорт сектор- Демченко Роман
Информационный сектор- Кадеш Батыр
На начало и на конец учебного года во 2 классе 4 ученика, из них 1девочка и 3 мальчиков.
2 детей из многодетной семьи – Демченко Роман, Кадеш Батыр.
Девочка (Касенова Рамина ) воспитывается в неполной семье (мама)
Класс достаточно дружный и сплоченный, дети активные.
Из 4 учащихся на конец учебного года 2 отличника, 1 хорошист. Качество знаний 75%, успеваемость 100%.
У учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью ( по обновленному содержанию по предметам даются дополнительные задания найти в интернете, словарях, сделать аппликацию, рисунок, фото и.т.д)
В классе проблемных в обучении учеников нет, благодаря поддержке и контролю со стороны родителей, по программе нет отставаний. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами.
За данный учебный год было проведено четыре родительских собрания, где так же обсуждались вопросы успеваемости. Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов.
Касенова Рамина занимается танцами, Фазылжанов Амир очень активный, подвижный мальчик интересы меняются часто, то нравится, то не нравится, перестал ходить на секцию. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Ребята правильно реагируют на критику. Умеют взаимодействовать с учителями казахского, английского языка и физкультуры.
Родители не очень активные. Активно участвуют в жизни класса мама Рамины (Касенова Нуржамал) Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.
Явка на собрания – более 75% родителей.
В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне - развитые, очень доброжелательные.
Основной целью воспитательной работы школы на 2018 – 20189учебный год является - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.
6) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Воспитательная система велась по следующим восьми направлениям:
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
Духовно-нравственное воспитание;
Национальное воспитание;
Семейное воспитание;
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание;
Данные направления воспитательной работы реализуются через:
- традиционные школьные мероприятия;
- систему работы дополнительного образования;
- внеклассную и внеурочную деятельность по предметам.
Огромный воспитательный потенциал несут школьные традиции, которые представляют собой исторически культурное наследие, развивающееся с учетом современных реалий жизни.
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание:
Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
По данному направлению ученики 2 класса приняли активное участие в следующих мероприятиях:
Все торжественные мероприятия начинались с исполнения гимна Республики Казахстан
2.09 первым уроком прошел классный час на тему: «Я – патриот своей страны», цель: укрепление нравственных позиций личности, где применялись цветные наглядные пособия, ИКТ.Сами учащиеся принимали активное участие на уроке, что свидетельствует о их знаниях в области символики РК и любви к своей Родине.
16.11 классный час «Мои права и обязанности» цель: формировать представления о правах и обязанностях школьников.
30.11 С целью расширения знаний о лидере казахского народа, первом президенте Республики Казахстан Н. А. Назарбаеве был проведен, классный час на тему: «Первый президент РК- лидер нации.».
Дети рассказывали стихи о Родине, рассказвали о детстве, родителях и юношеских годах Назавбаева. Составляли коллаж о Родине в завершении провели саморефлексию в виде анкетирования.
День Независимости во всем мире отмечается как один из самых главных праздников, символизирующий основание государственности. Знаменательность этого дня состоит в том, что он усиливает и укрепляет чувство единства народов Казахстана. Ко дню Независимости Республики Казахстан в классе проведен классный час «16 декабря - день Независимости РК ». Цель классного часа Формирование гражданственности и патриотизма. Учили стихи, подготовили легенду о создании Казахстана, разгадывали ребусы.
1.03.проведен классный час «День благодарения» цель: познакомить с историей возникновения праздника, воспитывать патриотизм и гражданственность, уважение и бережное отношение к родной земле и людям.
«Казахстан - космическая держава» так назывался классный час проведенный ко дню космонавтики. Основная цель: воспитание учеников в духе патриотизма, национальной гордости за свою родину, используя тот факт, что Казахстан – одно из немногих государств, имеющих свой Космодром на своей территории. На этом классном часе дети показали свои знания по предмету естествознание. Очень хорошо себя проявили такие ученики как: Касенова Рамина ,Кадеш Батыр.
«Дня Победы» -конкурс песен .Мы исполняли песню «Последний бой»
Все выше перечисленные мероприятия способствовали воспитанию патриотизма у учащихся, развитию уважительного отношения к государству, формированию позитивного отношения к обычаям, традициям народа, развитию чувства сопричастности к судьбе Отечества.
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание:
Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
В деятельности по формированию нравственно-духовного развития личности, использовались следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями, родительские собрания, беседы. По данному направлению проводились классные часы, беседы: «Дорогие мои старики», что интересно дети не называют своих бабушек и дедушек стариками и не считают их пожилыми, они уверенно отстаивают свою точку зрения. «Дружба между девочками и мальчиками», «Азбука вежливости», «Веселый этикет» «Толерантность- мир добра», «Правда и ложь», «Правила поведения на улице и в транспорте».
В рамках предметной недели самопознания проводились конкурсы рисунков и сказок.
Формирование нравственности, духовности и толерантности происходит в течение всего учебного года.
Национальное воспитание
Цели: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
По данному направлению проведен классный час на тему: “Язык-душа народа». Где учащиеся получили много полезной информации, обменивались мнениям.
По данному направлению на праздник «Наурыз» и на Праздник единства народа Казахстана, наш класс представлял национальность туркменского народа. Ребята подготовили танец, изучили обычаи и традиции этого народа. Приготовили национальные блюда.
Семейное воспитание
Цели: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время
главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.
Основные цели и задачи семейного воспитания:
Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы формирование нравственной культуры учащихся и их родителей…
Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Работа по этому направлению с обхода семей по адресам и составлениям жилищно-бытовых актов.
В течение года были проведены классные часы на темы: «Все начинается с семьи», утренник «8 марта - день чудесный», ребята приняли участие в фото-конкурсе «Бабушкины сказки», беседа- игра « Моя семья - моя опора», на уроках русского языка и литературного чтения есть воспитательные подтемы к урокам. Поэтому работа по этому направлению велась в течении года. Прочитано много рассказов, стихов. Учили пословицы на тему семьи. На уроках познания мира затрагивалась тема «Моя родословная», «Традиции моей семьи».
Консультации и беседы для родителей «Что должен знать и уметь второклассник?», «Эмоциональные проблемы учащихся», родительское собрание «Воспитательный потенциал семьи», «Садимся за уроки».
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
Цели: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической
культуры личности.Экологическое воспитание, предполагает становление и формирование этических взглядов на природу.
Основой экологического воспитания школьников является, прежде всего, охрана окружающей среды и здоровья человека. Ученики класса принимали участие в акции «Поможем зимующим птицам».
Формирование экологического воспитания в школе осуществляется как в процессе просветительской работы, так и путем непосредственного привлечения учащихся к трудовой деятельности.
С самого начала учебного года наш класс принимал активное участие в общешкольной акции «Чистый четверг», так как дети 2 класса эта работа велась в кабинете. Дежурные следили за порядком в классе.
Проведены кл.час «Труд украшает человека», «Свет в нашей жизни», «Мир профессий», «Все профессии нужны», ребята узнали новые специальности и современные возможности с которыми предстоит встретиться в жизни.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем
мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству школы и пришкольного участка. Проведены классные часы: «Золотая осень» «Хочу подружиться с природой», «Здравствуй лето красное, веселое, прекрасное». Проведена игра «Перелетные и зимующие птицы»
Также осенью с учениками ходили на экскурсию в лесопосадку.
Все мероприятия, проводимые в данном направлении связанные с живой природой.
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание:
Цели:формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетическихобъектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.
Успешное эстетическое воспитание школьников нельзя представить себе без творческой деятельности, стремление к которой появляется у детей с ранних лет. Творческая деятельность, которая посильна детям, очень многообразна, а поэтому дает возможность всесторонне воспитывать художественные способности школьников. Танцуя, школьники развивают
чувство ритма, пластичность, грациозность. Занимаясь пением, они совершенствуют свой слух, учатся глубже понимать музыкальное произведение. Инсценируя сказки, учащиеся развивают свою речь, вкус, обогащают память, учатся давать правильную оценку событиям. По данному направлению в нашей школе проводились следующие мероприятия: утренник «Золотой осени». Касенова Рамина посещает кружок «Танцы»
Цели:формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
В начале года была проведена работа с родителями «Единые требования к оформлению и ведению тетрадей «Орфографический режим» дневников, сохранность учебников». Классные часы на темы: «Толерантность – мир добра», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Бывают ли на свете чудеса?», беседа«Чудо Земли - хлеб». Библиотекарем проведен классный час «Посвящение в читатели» воспитывать чувство уважения друг к другу.
. В преддверии Новогодних праздников проходил конкурс на «Лучший Новогодний кабинет» наш класс занял 3место.
На празднике Последнего звонка Кадеш Батыр,Касенова Рамина были награжены Похвальными грамотами за отличную учебу, Фазылжанов Амир награжден грамотой за хорошую учебу.
Физическое воспитание, здоровый образ жизни
Целью данного направления является: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Одним из главных факторов достижения целей учебно-воспитательного процесса школы является здоровье учащихся. Основная задача школы в этом направлении – забота о сохранности жизни и здоровья школьников. Центральным и ведущим направлениями в процессе здоровье сбережения является физическое воспитание.
Систему физического воспитания в школе составляют уроки физкультуры, внеклассная спортивно-массовая работа: секции, спортивные праздники и соревнования; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня.
В школе осуществлялась профилактическая работа по привитию и развитию навыков сохранения ЗОЖ.
В течение года с учащимися проведены профилактические мероприятия: классные часы, анкетирования, беседы.
На осенних каникулах проведены веселые старты .
Тематические классные часы: «Путешествие на поезде Здоровья», «ПДД Основные правила поведения на улицах и дорогах», « Нерегулируемые перекрестки», «Поездка на трамвае и другихвидах транспорта», «Дорога в школу», «Обязанности пассажиров», «Здоровое питание - отличное настроение»,«Правильное питание залог здоровья», «ТБ во время осенних, зимних, весенних и летних каникул», Оказание первой медицинской помощи при ранениях. На мероприятии «Езда на велосипеде».
- Проведены профилактические беседы медработником о влиянии вредных привычек на здоровье, по профилактике ОРВИ, гепатита, болезни «Грязных рук» кишечных заболеваний;
- На классных часах провела инструктаж по правилам поведения в дни каникул, по правилам поведения на улицах и дорогах и воде. Подписи учащихся имеются в тетрадях по инструктажу, на конец учебного года ознакомила родителей с инструктажем на летний период времени.
2.
В целом класс очень активный. Дети очень добрые, воспитанные.
Цели и задачи на 2019-2020 учебный год:
Цель: формировать самостоятельную и активную личность, нравственно и эстетически богатую, способную преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность.
Задачи:
использовать различные формы работы для воспитания самостоятельной и активной личности;
стремиться к повышению уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, добиваться сознательной дисциплины;
способствовать развитию у учащихся чувства коллективизма, общественной активности, ответственности перед коллективом.
способствовать развитию потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
запланировать (походы, экскурсии, классные часы, поездки и т.д) с родителями
Участвовать и быть активными на протяжении года в школьных и внешкольных мероприятиях.