kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы во 2 г классе за 2022-2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна:это воспитание в процессе обучения,воспитание в обществе и коллективе,семье и школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы во 2 г классе за 2022-2023 учебный год.»


















Анализ воспитательной работы

во 2г классе

за 2022 – 2023 уч. год







Подготовила: учитель

начальных классов Ткаченко Н.Ф.

















Анализ воспитательной работы классного руководителя 2г класса

за 2022 - 2023 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса:


Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.


  • Развивать инициативу.


В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.


Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных мероприятиях.



Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.




Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.



Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.


Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.


2. Анализ развития учащихся класса.


Воспитанность учащихся.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа: Знакомились с основными положениями формирования положительного отношения к правам других. Знакомились с основными способами общения, развития сочувствия, внимательности, взаимоуважения. В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация. По состоянию здоровья ученики относятся к основной группе-21, к подготовительной -9 человек. В течение года проводились беседы на тему «Правила безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классный журнал. Ученики приняли активное участие в общешкольных мероприятиях, в конкурсах. В семейном конкурсе рисунков по профилактике ДДТТ-победители: мама Борщ О.А. и дочь Борщ Дарья. В конкурсе « Моя мама лучшая на свете»- победитель Кущенко Л. Дети приняли активное участие в акции «Дети-детям», в организации помощи детям
Донбаса, в конкурсе «Праздник Пасхи глазами детей» победитель Иванов Артем, Борщ Дарья, в конкурсе чтецов в рамках Рождественских образовательных чтений и в конкурсе художественного слова «Прокинские чтения» -победитель Романов Владимир.
Весь класс участвовал в конкурсе рисунков «Мир во всём мире», в проведении мероприятий в рамках Месячника Патриотического Воспитания. В международной игре-конкурсе «Русский медвежонок»-победитель Беляева Варвара и Романов Владимир. В международном математическом конкурсе «Кенгуру-2015» победители: Борщ Д, Романов, Матросов Владислав.



3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.


  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.



на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

31

31

Полные семьи

20

20

Неполные семьи

2

2

Благополучные

18

18

Семьи группы риска

3

3

Опекаемые (д/д)

2

2

Многодетные

4

4

Малообеспеченные

2

2

Неблагополучные

3

3

Внутришкольный учёт

3

3

ОДН

3

3






На отлично закончили учебный год трое: Борщ Дарья, Матросов Владислав, Иванов Артём. На «4» и «5» -20 учащихся. В художественной самодеятельности активное участие принимают: Романов Владимир, Борщ Дарья, Бережнюк Елизавета, Кикичев Ильдар, Миллер Ульяна, Рыбина Кира, Кущенко Любовь. Ребята активно посещают занятия дополнительного образования. Отношение к школе, классу в основном положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу.



4. Анализ развития коллектива.


За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг


о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном


классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться


друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.


Посещала семьи с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей


созданы условия для проживания. Каждый ученик выполняет одноразовые поручения,

охотно помогают учителю и родителям.



5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Класс принимал участие в мероприятиях школы, в соревнованиях «Весёлые старты», в конкурсах и викторинах, в празднике «Масленица», во встрече с писателем В Постниковым, подготовили праздник для 1-х классов «Правила дорожные знать каждому положено». Награждён грамотами за участие в мероприятии Месячника Патриотического воспитания. Благодарностью за мероприятия в рамках Недели детской книги. Класс участвовал не только в школьных мероприятиях ,но и в районных. В семейном конкурс по профилактике дорожно-транспортного травматизма участвовала семья Борщ Дарьи и стала победителем. Участие в составлении презентации к 155 лет. со дня рождения А.П.Чехова

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.


Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.


Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей;

  • взаимного доверия.


Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.


Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.


Взаимодействие с семьей. Положительно была решена ещё одна задача: систематически вовлекать родителей обучающихся в воспитательный процесс школы. Родители были активными помощниками в проведении мероприятий. Хочется отметить помощь таких родителей, как Борщ О.А., Романова А.С., БережнюкТ.С Эти мамы шили костюмы для сценарий. Активное участие в общественной жизни школы и класса приняли: НовиковС.Н, Асеева Е.А., КущенкоА.Н, Гречишкина Е.В. Интересно прошли мероприятия, посвящённые Дню Матери, 8 Марта, Новому году, праздник «Правила дорожные знать каждому положено»

В течение года было проведено 5 родительских собраний.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.


7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями- предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учёбе. На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: Копытина Ю.С., Муравьёва Т.Ю. учителя английского языка, Пехова Т.Н.-учитель музыки. Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призёры и победители общешкольных соревнований.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 11 человек.


В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

1. Поездка в театр «Россия».

2. Конкурс рисунков "Если хочешь быть здоров"

3. Классный час "Правила гигиены""

4. Конкурс рисунков "День Защитника Отечества"

6. Праздник "День Матери"

7. Конкурс рисунков "День космонавтики"

8 Праздник «Правила дорожного движения»


Активных участников – 11 человек, пассивных – 0 .

8 Выводы.


В течение 2014 – 2015 поставленные задачи, решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,

  • Заинтересовать общением друг с другом;

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Развивать инициативу.


Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год, в 2015 – 2016 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.


Наряду с поставленным задачами работать над:


  • созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

  • добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.


Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»



9. Работа с родителями:

    • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний _____5_____________________________

- Заседаний родительского комитета __4______________________

    • Посещено квартир учащихся (количество): 20

    • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: Как научить самостоятельно

делать уроки?

    • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: поездки в театры,

10 .В течение года класс посетили (количество):

Музеи _____ Выставки Театры- 3

Кинотеарты 3 Библиотеки 15

Учебные заведения _____Другое_______




11. За учебный год проведено всего тематических (единых)классных часов__42____. В том числе:

- по программе «Здоровье»-10

- по программе «Сыны Отечества»-6

- по ПДД-12

- инструктажей по ТБ-9






12.Учатие в мероприятиях


№ п/п

Форма, название мероприятия

Дата проведения

Уровень (ОО, муниципальный, зональный, областной. РФ)

ФИО участника

( уч-ся, педагог)

Достижение


1

Конкурс рисунков «Мой город»

05.09

ОО

Борщ Д

Грамота


2

Конкурс рисунков «Здоровейка»

09.09

ОО

Иванов А

Грамота


3

«Весёлые старты»

12.09

ОО

10 учащихся

Грамота


4

Концерт «Дорогим учителям посвещается»

02.10

ОО

Романов В.

Грамота


5

Конкурс рисунков «Конституция глазами детей»

05.11

ОО

Гречишкин П

Аббасзаде Н.

Грамота


6

Семейный конкурс по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

05.11

Муниципальный

Семья БорщД

Грамота


7

Конкурс «Здоровье глазами детей»

25.11

ОО

Борщ Д

Бережнюк Л.

Гречишкин П.

Аббасзаде Н

Грамоты


8

Конкурс «Рождественская открытка»

05.12

ОО

Борщ Д

Гречишкин П

Новиков Д

Грамота


9

К 155-летию А.П.Чехова

29.01

Муниципальный

Новиков Д

участие

Концрт к 23 февраля

19.03

ОО

Борщ Д

Романов В


10

Конкурс «Мир во всём мире»

02.02

ОО

Матросов В.

Иванова А.

Грамоты


11

Концерт посвящ.

8 марта

05.03

ОО

МиллерУ

БорщД

КущенкоЛ

Рыбина К.

?


12

Акция «Дети-детям»

18.03

Муниципальный

Весь класс

Грамота


13

Концерт к 23 февраля.

19.03

ОО

Борщ Д

РомановВ.



14

«Пасха глазами детей»

01.04

ОО

Иванов А

Борщ Д

Грамоты


15

Акция «Открытка ветерану»

15.04

ОО

Гришин В

Аббасзаде Н


Грамоты


16

Конкурс чтецов «Рождественские чтения»


ОО

Романов В

грамота


17

Конкурс творческих работ в рамках Рождественских чтений»


ОО

Гришин В

грамота


18

Месячник Патриот.Воспитания

08.05

ОО

Весь класс

грамота


19

Математ. конкурс»Кенгуру»


Международный

Матросов В.

Борщ Д.

Романов В.

Новиков Д.

сертификаты


20

«Русский медвежонок»


Международный

Беляева В.

Романов В.

сертификаты





13. Посещены открытые классные часы у следующих коллег:

Беловой О.Е, Беликовой А.Д.


14.Предложения по организации воспитательной деятельности в школе на следующий год.

Задачи, поставленные в 2014 - 2015 учебном году, выполнены. Ученики с нетерпением ждут нового мероприятия, в котором, я уверена, они примут активное участие.

В 2015 - 2016 учебном году класс будет работать по программе «Счастливы вместе».

Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.







Руководитель ШМО

Руководитель ОО






9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Анализ воспитательной работы во 2 г классе за 2022-2023 учебный год.

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Анализ воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "142939"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418394616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(77) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-2012-2013-uchiebnyi-ghod-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106827"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403093843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства