В этом отчете написан анализ классного руководителя за год. Указаны все пройденные мероприятия, посещение музеев, участия в олимпиадах и проектах и в жизни класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В этом учебном году наш класс занимался на предметном обучении. Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% .
Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
Патриотическое направление:
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно велась работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям.
Классные часы: «Общение со старшими»- беседа, «День народного единства»- беседа, «Никто не забыт, ничто не забыто»- в виде беседы, «Блокада Ленинграда» и «Битва под Москвой», «Города-герои», «Освенцим, Бабий Яр»- в виде презентаций. Участвовали в акции «Бессмертный полк».
Гражданско-правовое направление:
Классные часы: «Толерантность- что это?»- дискуссия, «Права и обязанности ученика»- викторина, «Школьный этикет»- диспут, «Терпение и труд всё перетрут»-викторина, «Что значит быть настоящим другом?»- круглый стол, «Государственные символы России»-презентация, «Я отвечаю за свои поступки». Наш класс принял участие в волонтерском движении.
Нравственно-эстетическое направление:
Классные часы: «Умеем ли мы общаться?»- в виде конкурса, «Умеем ли мы прощать?»- игра, дискуссия, , «Улыбка, в чем ее секрет?»-викторина, «Хорошая учеба-это настоящий труд»-викторина «Отношение к себе, вера в себя»- игра, диспут, «Как мы выполняем свои поручения»- викторина, игра, «Благодарность- это…»-диспут, «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья»-квн. В декабре в нашем классе проводился «Новогодний батл» между двумя командами
Физкультурно-оздоровительное направление:
Классные часы: «Здоровый образ жизни»- викторина, «Вредные привычки» -круглый стол, «Как мы выполняем правила гигиены?»- круглый стол. В нашем классе трое ребят получили наградные значки по ГТО- 2 золотых (Кузнецова Мария и Неботова Полина) и 1-бронзовый- Акимов Борис.
Экологическое направление:
Классные часы: «Как сохранить природу»- устный журнал, «Времена года. Весна пришла» -беседа, «Опасный весенний лед»- беседа, «Осторожно, огонь!»- устный журнал. Принимали участие в школьной экологической акции «Бережем планету вместе» (сбор макулатуры). В октябре наш класс занял 2 место.
Интеллектуально-познавательное направление:
Классные часы: «Известные люди России»- беседа, «Как празднуют Новый год в других странах?»- конкурс, «Каждой профессии слава и честь!-конкурс, игра, «Человек в космосе»- презентация. Наш класс принял участие в Рождественской ярмарке. . В мае приняли участие в выпускном концерте для начальной школы. Многие наши ученики занимаются в школе и вне школы дополнительным образованием. Они посещают различные кружки и секции, а некоторые ребята даже имеют наградные грамоты и дипломы.
Команда нашего класса «Молния» принимала участие в олимпиаде «Музеи.Парки.Усадьбы». Она стала победителем, набрав 817баллов. Наш класс побывал в 9 музеях и выставочных залах, которые участвуют в проекте «Музеи-детям»
Музей Мюнхаузена
Музейно-выставочное объединение «Манеж»-«Сокровища музеев России»
Мемориальный музей А.Н.Скрябина
Государственный исторический музей
Мемориальная квартира А.С.Пушкина
Музей истории телефона
Зоологический музей МГУ им.Ломоносова
Центральный Дом авиации и космонавтики ДОСААФ России
Национальный центр культуры и традиций «Российский подарок»
Индивидуальная работа с обучающимися:
В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, с их родителями, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей. Также проводилась работа с детьми «группы риска» и их родителями и опекунами.
Семейное направление:
В течения года проводились индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. С помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций составлялись планы развития результатов учебной деятельности учащихся.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2018-2019 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных ,школьных мероприятиях, внеклассных мероприятиях, совместных мероприятиях и праздниках, родительских собраниях, индивидуальных встречах и консультациях. Класс в этом году был на предметном обучении. По моим наблюдениям, родители положительно относились к школе за учебный год. Родители активно помогали в воспитательном процессе в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для новых учеников, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдались понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, отклики и предложения помощи и поддержки.
Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
4.Анализ организации с педагогическим коллективом
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, с социальным педагогом, а также с психологом, которая изучила учебную мотивацию учащихся. Только у двоих учеников она находится на низком уровне- Акимов Борис и Попкова Софья). От всех работников получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.
5.Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся относятся Бородина Алина, Власенко Софья, Семенова Алена, Червонная Анастасия, Бушукин Дима( семья из 8-ми детей), Никитин Максим.
Некоторые ученики участвовали в олимпиадах «Московский школьник 21 века», «Учи.ру». ВсОШ-школный этап. К ним относятся Бородина Алина, Власенко Софья, Семенова Алена, Бакуров Григорий, Никонов Валерий.
Так как в этом учебном году каждый класс участвовал в проектной деятельности, то и наш класс принимал участие в создании проектов. Мы выступали с тремя проектами «Королевская семья Англии», а с двумя другими вышли в финал- это «История английского автобуса» и «Мифы и легенды Англии». Активное участие в этих проектах принимали: Бородина Алина, Власенко Софья, Семенова Алена, Червонная Анастасия, Попкова Софья, Зиянурова Юлия, Кузнецова Мария, Бушукин Дмитрий.
В нашем классе двое мальчиков занимаются профессионально хоккеем-Никонов Валерий и Абдуллин Никита. Профессиональный спорт не мешает им учиться на хорошо.
В нашем классе есть одна ученица после частной школы, которая не всегда приходила в школу-Мыльникова Мария. У нее был психологический барьер. Мы с психологом старались решить эту проблему.
Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно.
На классном часе ребята выбрали старосту класса. У нас их было трое-по –очереди. Сначала Бородина Алина, Семенова Алена, Власенко Софья.
Конечно же, в классе есть и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. К таким учащимся относятся Попович Алексей, Голиков Григорий.
Есть очень активные ученики, к которым можно обратиться с любой просьбой- Апенкина Алена, Бородина Алина, Власенко Софья, Семенова Алена, Червонная Анастасия, Зиянурова Юлия, Бушукин Дмитрий.
А есть и совсем неактивные ребята- Любимкина Анастасия, Печкуров Тимофей, Акимов Борис, Голиков Григорий, Красин Тимофей, Кулешова Елизавета, Мыльникова Мария, Улыбин Арсений.
6.Выводы
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во многих мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива. Надеюсь, что в дальнейшем учащиеся будут активнее принимать участие в общешкольных мероприятиях.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, диспуты, дискуссии, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей).
100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса (91%).
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.