"Анализ воспитательной работы в 10 классе МБОУ ТСОШ№3"
"Анализ воспитательной работы в 10 классе МБОУ ТСОШ№3"
Часто классные руководители испытывают затруднения в написании анализа воспитательной работы класса за год. Предлагаю вашему внимантю Анализ воспитательной работы в 10 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Анализ воспитательной работы в 10 классе МБОУ ТСОШ№3"»
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2016-2017 уч.год
Классный руководитель: Авдиенко Г.Г.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков. Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - повышать качество патриотического воспитания; -проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России. В этом учебном году важнейшей функцией воспитания являлась организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление его нравственного микроклимата, гуманных отношений сотрудничества. В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. В рамках гражданско-патриотического воспитания необходимо подвести детей к осознанию себя человеком, членом общества, уточнить представления о мире, разных странах, о России как родной стране. На начало учебного года в классе было 7 человек. Из них 6 девочек и 1 мальчик. В конце 1 полугодия в класс прибыли бывшие ученики 9-го класса Левченко Е. и Отставнов Антон. На «4» и «5» могут учиться все ученики класса, но к сожалению не в меру своих способностей учатся Лобода С. и Багриева Л. Класс сильный ,работоспособный. Окончили 10 класс на отлично 2 человека. Это Бауткина и.,Долголенко В. 3хорошиста Левченко Ж.,Отставнов А.,Терновенко К.. Имеют по одной тройки Радченко М.,Актысенко Я. В 10 класс пришли «сильные» учащиеся, ,все выделяются лидерскими качествами. Все эти индивидуальные особенности учитываются при распределении поручений, различного вида работ,массовых мероприятий. Много внимания уделялось учебной работе, так как оценки заработанные в 10 классе учитываются при выставлении в 11 классе в аттестат. Итоги подводятся учебным сектором за каждые 2 недели, месяц, за четверть – все это отражается в дневниках учащихся. Активно участвуют в жизни школы и класса Радченко М., Долголенко В. Бауткина И. Эти девочки принимают активное участие и в районных и областных мероприятиях, состоят в школьном волонтёрском движении. В беседах мною были затронуты такие темы, как: «Поведение ученика на уроке» (к большому сожалению между учениками и работающими учителями- предметниками были конфликтные ситуации в течении года. Учащиеся считают себя взрослыми, но сами провоцировали эти ситуации и-за не выученного урока, опозданий на уроки ),«Значимость хорошего поведения на уроке для успешной учебы», «Режим дня учащегося», «Уважительное отношение к учителю», «Вредные привычки», «Уважительное отношение к одноклассникам», «Внешний вид ученика». Также были проведены индивидуальные беседы с психологом школы Сиваковой В.А. После совместного родительского собрания, в целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Учащиеся активно участвуют в жизни класса и школы. В основном все ребята проживают в одном месте и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой Ведущим направлением в воспитательной работе класса должно стать воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений, понимание взаимосвязи между правами и обязанностями человека, который должен считаться с интересами окружающих. Были проведены такие мероприятия: День знаний «Наша конституция», «Я, ты, он , она- вместе дружная семья», «На пути к успеху», «Будьте добрыми и человечными», дискуссия «Честность и ложь», «Учиться- всегда пригодится», «Наши земляки – герои В.О. войны», «Мамины глаза»( совместное чаепитие с мамами), «Формула успеха», в общешкольном мероприятии «Масленица», экологических субботниках по благоустройству станицы и школьного двора и другие. «Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. Совершили экскурсию в Тацинский краеведческий музей, провели открытый классный час на тему «Честь имею», гостем ребят был капитан 2ранга Костромин .И.., приняли участие в конкурсе стихов, где Радченко М. заняла 3-е место, смотре строя и пени, где заняли 2 –е место, мальчики в конкурсе «А ну-ка, парни» среди 9-11 кл ., заняли 1-е место вместе с 11 классом. К трагической дате Чернобыля провели классный час «Чернобыль- трагедия, подвиг, предупреждение» этот классный час провели работники взрослой центральной библиотеки.. Работа по пропаганде спорта и здорового образа жизни проводилась в течении года. Были проведены классные часы на тему:
«Твой режим дня»
«Факторы здоровья»
«Наркомания – что это?»
«Болен - лечись, а здоров - берегись»
«Пивной алкоголизм. Как этого избежать»
Анкетирование «Отношение к вредным привычкам»
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, классные часы, тест на знание ПДД Работа с родителями велась на должном уровне. Родительские собрания проводились один раз в месяц. В течение учебного года было проведено 8 родительских собрания (4педвсеобуча). На первом собрании присутствовали 7 родителя, на втором было 5 родителей, в течении года большинство родителей посещали стабильно родительские собрания К сожалению не все родители посещали родительские собрания регулярно прежде всего это Багриева С.А.. это сказывалось потом на успеваемости и посещении Лилии Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», – писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает воспитывающую среду, которая определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему роль родителей в анализе педагогической деятельности является достаточно важной. Участие родителей в подведении итогов года позволит сделать анализ воспитательной работы в классе более разносторонним, а также поможет избежать столь традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать все происходящее в стенах школы. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной работы школы в 2017-2018 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи в классе: Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Создание условий для самореализации личности каждого ученика; Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; Формирование у детей нравственной и правовой культуры; Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности. В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно.