kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы 4 класса за 2020-2021 уч.г.

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года были: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь оказавшимся в беде, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.

Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.

Главная задача:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

Социальные - защитить ребенка, помочь ему по всем направлениям, включить в систему социальных связей, взаимодействовать с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий для развития личности, реализации ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы.

1. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

2. Воспитывать общительность, свою общность с классным коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

Диагностические – изучать личностные качества учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные -

1. Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

2. Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.

3. Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.

4. Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

5. Развивать познавательный интерес, повышать интеллектуальный уровень.

6. Оказывать помощь ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде:

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание;

  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • привить навыки здорового образа жизни;

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • воспитать уважительное отношение ко взрослым, пожилым людям.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

Анализ развития коллектива класса

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в следующем году.

В классе уже есть лидеры – это Сторожук Руслан, Сергеева Марьяна и Кутилова Карина. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. Были проведены такие мероприятия:

  • Классный час «Правила поведения в школе».

  • Классный час «Учение и труд все перетрут» (устный журнал).

  • Классный час - презентация «Правила этикета».

  • Беседа «Права и обязанности учащихся школы».

  • Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».

  • Викторина для мальчиков к 23 февраля.

  • Конкурс «А ну-ка, девочки!».

  • Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

С первого класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти из школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно- нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

  • Единый классный час «Терроризм-угроза обществу».

  • Единый всероссийский урок России.

  • Классный час-презентация «Конституция России».

  • Классный час о правах и обязанностях ребенка «Лучше знать, чем догадываться».

  • Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе».

  • Урок - памяти «15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов». Презентация.

  • Классный час – презентация «Есть такая профессия – Родину защищать».

  • Классный час с презентацией «Никто не забыт, ничто не забыто».

Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки окружающего мира.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

  • Инструктаж по ПДД. Акция «Маршрут безопасности».

  • Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда».

  • Классный час «Уважайте каждый знак».

  • Игра «Грамотный пешеход».

  •  Классный час «Чтобы компьютер был другом».

  • Беседа «Дорога в школу и обратно».

  • День памяти жертв ДТП. Игра-конкурс «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает».

  • Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа».

  • Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». Презентация.

  • Классный час-презентация по ПДД «Здоровье – твое богатство».

  • Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».

Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, поделок.

  • Открытое мероприятие «Осень – славная пора».

  • Конкурс рисунков «Природа – твой дом».

  • Конкурс рисунков «Дорожная азбука».

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Акции «Кормушка».

  • Классный час-презентация «В мире животных».

  • Экологическая беседа «Экология-это наука о том, как сберечь общий дом».

  • День Земли. Викторина «Родная природа».

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Ребята класса активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Дети посещают кружки: азбука здоровья, волшебный карандаш.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.

В конце учебного года прибыла Лебедева С. Она была прекрасно принята учениками класса, чувствовала себя достаточно комфортно, что еще раз доказало должный уровень воспитанности учащихся и умение общаться со сверстниками.

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания по темам:

1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-21 уч.г. Особенности обучения в 4 классе. Занятость детей во внеурочное время». 2.«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Родителям о правах ребенка. Права, обязанности и ответственность родителей. Итоги 1 п/г».

3.«Профилактика правонарушений и предупреждение гибели, травматизма, суицидов несовершеннолетних. Безопасное поведение на автотранспорте, ж/д объектах. Правила поведения и меры безопасности на водоемах в весенне-зимний период».

4.»Воспитательный климат в семье. Союз любви и разума. Итоги учебного года. Правила безопасности учащихся на период летних каникул».

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

В следующем учебном году необходимо продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.

Работа с родителями:

1. Усилить внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 2. В течение года посетить семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 3. Систематически проводить родительские собрания.

4. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали достаточный уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя, как учащимися 4 класса, так и их родителями. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.

Общие выводы

В целом, воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива


Классный руководитель: Козлова М.К.











































Анализ работы МО

учителей начальных классов

МОУ Климоуцевская СОШ за 2019-2020 учебный год


В 2019-20 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Целью работы ШМО было повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.

2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их

сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений детей)

3. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива. 

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).


В 2019-2020 учебном году функционировало 5 классов (1 класс малокомплектный на базе Новостепановской школы).Учебный процесс обеспечивали 6 учителей начальных классов .В 5 классах обучение велось по учебно-методическому комплекту «Перспектива».




Всего

Образование

Стаж педагогической работы

Категории

Высшее


Неза-конч. высш.

Ср.-проф.

До 5 лет

5-10 лет


11-20 лет

21-30 лет

30 и более

Высшая

Первая

Без катег.

6

3

(50%)



3


0

0


1

(17%)

4

(66%)

1

(17%)

1

(17%)

3

(50%)

2

(33%)

Анализ уровня кадрового потенциала


Приведенные данные свидетельствуют о наличии необходимого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов. Однако в современных условиях требуется целенаправленная, систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства были

- прохождение курсовой подготовки;

- участие в заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов и методического объединения комплекса,

- участие в конференциях, фестивалях по актуальным проблемам образования;

- участие в педагогическом совете школы;

- участие в конкурсах различного уровня;

- открытые уроки, мастер-классы и классные часы;

- работа над индивидуальной методической темой;

- обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

- изучение опыта работы учителей других образовательных учреждений в рамках посещения семинаров.


Сведения о курсовой подготовке в 2019-2020 учебном году


В 2019-2020 учебном году учителя начальных классов прошли курсовую подготовку и переподготовку, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства, ориентация на современные образовательные технологии, повышение качества профессиональной деятельности. 





№ п/п

ФИО

Тема

Кол-во часов

Место и сроки проведения.

1.

Козлова Марина Константиновна

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»

16 ч.


ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», 2019

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

72ч.

ООО Высшая школа делового администрирования»2020

2.

Пашкина Ольга Филипповна








3.

Шевчук Татьяна Геннадьевна







4.

Афанасьева Галина Викторовна




5.

Галяутдинова Наталья Николаевна




6.

Пушкарёва Татьяна Сергеевна






Итого:

4 педагога

66 %


Педагогическая деятельность учителей начальных классов отмечена Благодарственными письмами от образовательной платформы «Учи.ру» за помощь в проведении олимпиад «Русский с Пушкиным», «Олимпиада Плюс», «Дино-олимпиада», олимпиады «Заврики».

В течение года было запланировано и проведено 4 заседания ШМО, на которых рассматривались пути совершенствования технологий проведения современного урока, работы с детьми в начальной школе, изучался педагогический опыт учителей начальных классов, анализировались недостатки в работе и разрабатывались рекомендации для устранения недостатков. Тематика заседаний ШМО определялась задачами, поставленными перед методическим объединением учителей начальных классов в 2019 – 2020 учебном году.


№ п/п

Заседания ШМО

Дата проведения


1.

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год. Новые подходы в образовании – залог успешности современного школьника»



25.08.19

2.

«Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. МЭШ как способ формирования ключевых компетенций младших школьников»

01.11.19

3.

«Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»


18.02.20

4.

«Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

10.04.20

5.

«Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы. Задачи на новый учебный год»


Май 2020


На заседании МО по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год. Новые подходы в образовании – залог успешности современного школьника» учителя познакомились с целями и задачами методической работы в новом учебном году, обсудили направления модернизации образования. Обсудили и утвердили темы самообразования.

На заседании МО «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. МЭШ как способ формирования ключевых компетенций младших школьников» учителя поделились опытом работы, обсудили результаты этой работы и обозначившиеся сложности.

На заседании МО «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе» учителя говорили о том, что особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

На заседании МО «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» учителя поделились опытом работы с детьми с ОВЗ, обозначили успехи и трудности своей работы с ними.


Учителя представили свой опыт работы на сайтах педагогических сообществ (infourok, nsportal).


В 2019 – 2020 учебном году каждый учитель работал по индивидуальной методической теме.

Работа учителей по теме самообразования


№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Пашкина Ольга Филипповна

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий

2

Козлова Марина Константиновна

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников

3

Афанасьева Галина Викторовна

Совершенствование профессиональных компетенций учителя как необходимое условие повышение качества образования в условиях ФГОС НОО

4

Пушкарёва Татьяна Сергеевна


Групповая работа как средство формирования УУД

5

Шевчук Татьяна Геннадьевна

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

6

Галяутдинова Наталья Николаевна


Новые подходы к обучению – залог успешности современного школьника


Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Работа учителей по теме самообразования носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.


Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе

В 2019 – 2020 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно графику внутришкольного контроля. Проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, математике в виде стартовых контрольных работ и итоговых контрольных работ.

В соответствии с планом работы МОУ Климоуцевская СОШ на 2019-2020 учебный год в период с 07.09.2019 г. по 20.09.2019 проведена стартовая проверка уровня предметных достижений учащихся 2 – 4 классов. Целью стартового контроля являлось определение степени устойчивости знаний, учебных умений учащихся, выяснение причин потери знаний за летний период и планирование мер по устранению выявленных пробелов в процессе повторения изученного материала.

В соответствии с планом работы на 2019-2020 учебный год в период с 11.05.2020 г. по 20.05.2020 г. проведена проверка уровня предметных достижений учащихся классов по предметам учебного плана (итоговый контроль). Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося (2 – 4 классы) на конец учебного года. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

В ходе диагностики были поставлены задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;

2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предметам;

3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предметам;

4) определить причины недостаточного усвоения ранее изученного материала.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку учащихся 2 – 4 классов проводился в форме диктанта с грамматическим заданием, по математике – в виде комбинированной контрольной работы.


Результаты выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку.


Класс

Кол-во писавших

(в классе)

Получили оценки за диктант

Уровень обученности %

Качество

%

5

4

3

2



7







1







3

9







8







2







Итого









ВЫВОДЫ: ___% (в 2019-20уч.г.) обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, этот показатель на уровне прошлого учебного года; качество усвоения знаний составило что на % выше уровня прошлого года. Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку ___________классах. Минимальный процент (_____%) качества наблюдается в ____классе. Типичные ошибки, допущенные учащимися по русскому языку: в правописании безударного гласного в корне слова, парных согласных в корне слов, непроизносимых согласных, в определении состава слова, определении падежей имен существительных, определении частей речи.


Итоги выполнения итоговой контрольной работы по математике

Класс

Кол-во писавших

(в классе)

Получили оценки

Уровень обученности %

Качество

%

5

4

3

2



7







1







3

9







8







2







Итого










ВЫВОДЫ: ____ % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, что на ____ % ниже уровня прошлого года; качество усвоения знаний составило _______, что на 12 % выше уровня прошлого года. Максимальный процент (100 %) успеваемости по математике в _______ классах. Минимальный процент качества успеваемости (____%) в _____ классе. Типичные ошибки, допущенные учащимися по математике: решение текстовых задач, нахождение периметра и площади прямоугольника, устные вычисления, сравнение именованных чисел.

Были даны рекомендации учителям 2-4 классов организовать индивидуальную работу с учащимися, которые показали низкие результаты при выполнении итоговых контрольных работ; планировать на каждом уроке отдельные задания, вызвавшие затруднения у учащихся; провести повторные контрольные работы по русскому языку и математике в установленные сроки.


Качественная успеваемость составляет _______%, что является хорошим показателем и свидетельствует о целенаправленной работе учителей начальных классов над повышением качества образования. Однако есть учащиеся, которые имеют трудности в освоении программного материала по русскому языку и математике, им следует уделить особое внимание, наметить план работы со слабоуспевающими детьми.


Работа с одаренными детьми


С целью выявления одаренных обучающихся в начальных классах и формирования устойчивого интереса к изучению учебных предметов у большего числа детей был организован школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Он проводился в начальных классах по 2 общеобразовательным предметам (русский язык и математика) в соответствии с утвержденным графиком проведения. В нем приняли участие 4 человека по 2 предметам из числа учащихся 4 класса.

В течение учебного года велась работа по повышению познавательного интереса у учащихся, по вовлечению их в олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы.


Участие обучающихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах


Название конкурса

Класс

Результаты

ФИО учителя

Онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»

1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты

Учителя начальной школы

Онлайн-олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс»


1 – 4 классы


Дипломы победителей

Похвальные Грамоты


Учителя начальной школы

Олимпиада BRICSMATH.COM


1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты


Учителя начальной школы

Олимпиада «Заврики» по математике, русскому и английскому языку


1 – 4 классы


Дипломы победителей

Похвальные Грамоты


Учителя начальной школы

Метапредметная онлайн-олимпиада «Дино-олимпиада»


1 – 4 классы


Дипломы победителей

Похвальные Грамоты


Учителя начальной школы



Участие обучающихся начальных классов в других конкурсах


Название конкурса

Класс

Результаты

ФИО учителя

Школьный конкурс на лучшую осеннюю поделку

1 – 4 классы

Победители, призеры

Учителя начальной школы

Школьные конкурсы на лучшую новогоднюю поделку

1 – 4 классы

Победители, призеры

Учителя начальной школы

Школьный конкурс рисунков по ПДД

1 – 4 классы

Победители, призеры, участие

Учителя начальной школы

Конкурс чтецов

1-4 классы

Победители, призеры, участие

Учителя начальной школы

Школьные конкурсы, посвященные Победе в ВО войне (рисунков, плакатов, чтецов,акции «ОкноПобеды», «Свеча в окне»

1 – 4 классы

участники

Учителя начальной школы

Фестиваль «Родник Талантов»

3

диплом

Ермоленко Е.

Этот чудный Новый год

1

диплом

Михайленко

Фотоконкурс «Безопасная дорога»








Анализ внеклассной работы

Кроме указанных мероприятий и конкурсов, методическое объединение учителей начальных классов принимало активное участие в воспитательных мероприятиях. Это социально значимые акции, экскурсии, посещение театров с последующим обсуждением, КТД, праздники, проекты по различным направлениям:

- участие в Дне Здоровья;

- участие в реализации школьной программы норм ГТО;

- участие в концерте, посвященном Дню Учителя;

- классные новогодние огоньки (1-4 классы);

- украшение классных кабинетов к Новому году.

- классные праздники, посвященные Дню 8 Марта;

- участие в школьном концерте, посвящённом Дню 8 Марта;

- школьные командные спортивные соревнования «Веселые старты»

- участие в акциях, посвященных Победе в ВО войне («ОкноПобеды», «Бессмертный полк»

- участие в концерте, посвященном Дню Победы;

- проектная деятельность (создание различных проектов учащимися с 1 по 4-е классы);

- тематические классные часы, в том числе профориентационные классные часы, с приглашением родителей;

- организация школьных выставок рисунков, поделок.

Такого рода деятельность направлена на воспитание духовных и нравственных качеств личности младшего школьника, становление его гражданской позиции, а также создает хорошие возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что способствует развитию личности ученика.


Задачи на 2020-2021 учебный год

Анализ работы МО учителей начальных классов показывает, что поставленные задачи в целом решены. Работу методического объединения в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.

Задачи на 2020-2021 год:

- продолжить целенаправленную и систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс с целью формирования УУД младших школьников;

- продолжить работу по совершенствованию системы планирования и организации работы по применению личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся (работа с одаренными детьми, детьми, имеющими трудности в усвоении программного материала, с детьми с ограниченными возможностями здоровья), системно-деятельностного подхода;

- продолжить работу по выявлению, повышению профессионального статуса педагога, готовности к инновациям для перспективного развития, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению на разных уровнях; активизировать работу ШМО по повышению уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах, работу по взаимопосещению открытых уроков.



Руководитель МО учителей начальных классов ________/Козлова М.К./




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 29.05.2021

Номер свидетельства: 581937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-11 класса 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_11_klassa_2023_2024_uchebn"
    ["file_id"] => string(6) "652412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717870779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства