Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ воспитательной работы 4 класса за 2020-2021 уч.г.
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года были: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь оказавшимся в беде, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.
Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.
Главная задача:
Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
Социальные - защитить ребенка, помочь ему по всем направлениям, включить в систему социальных связей, взаимодействовать с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий для развития личности, реализации ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы.
1. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
2. Воспитывать общительность, свою общность с классным коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
Диагностические– изучать личностные качества учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные -
1. Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.
2. Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.
3. Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.
4. Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
6. Оказывать помощь ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде:
сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание;
сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
привить навыки здорового образа жизни;
воспитать бережное отношение к природе;
воспитать уважительное отношение ко взрослым, пожилым людям.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Анализ развития коллектива класса
Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в следующем году.
В классе уже есть лидеры – это Сторожук Руслан, Сергеева Марьяна и Кутилова Карина. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. Были проведены такие мероприятия:
Классный час «Правила поведения в школе».
Классный час «Учение и труд все перетрут» (устный журнал).
Классный час - презентация «Правила этикета».
Беседа «Права и обязанности учащихся школы».
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».
Викторина для мальчиков к 23 февраля.
Конкурс «А ну-ка, девочки!».
Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
С первого класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.
Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти из школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно- нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
Единый классный час «Терроризм-угроза обществу».
Единый всероссийский урок России.
Классный час-презентация «Конституция России».
Классный час о правах и обязанностях ребенка «Лучше знать, чем догадываться».
Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе».
Урок - памяти «15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов». Презентация.
Классный час – презентация «Есть такая профессия – Родину защищать».
Классный час с презентацией «Никто не забыт, ничто не забыто».
Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки окружающего мира.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
Инструктаж по ПДД. Акция «Маршрут безопасности».
Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда».
Классный час «Уважайте каждый знак».
Игра «Грамотный пешеход».
Классный час «Чтобы компьютер был другом».
Беседа «Дорога в школу и обратно».
День памяти жертв ДТП. Игра-конкурс «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает».
Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа».
Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». Презентация.
Классный час-презентация по ПДД «Здоровье – твое богатство».
Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».
Художественно – эстетическая деятельность
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, поделок.
Открытое мероприятие «Осень – славная пора».
Конкурс рисунков «Природа – твой дом».
Конкурс рисунков «Дорожная азбука».
Экологическое воспитание
Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Акции «Кормушка».
Классный час-презентация «В мире животных».
Экологическая беседа «Экология-это наука о том, как сберечь общий дом».
День Земли. Викторина «Родная природа».
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Ребята класса активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Дети посещают кружки: азбука здоровья, волшебный карандаш.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.
В конце учебного года прибыла Лебедева С. Она была прекрасно принята учениками класса, чувствовала себя достаточно комфортно, что еще раз доказало должный уровень воспитанности учащихся и умение общаться со сверстниками.
Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей
В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания по темам:
1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-21 уч.г. Особенности обучения в 4 классе. Занятость детей во внеурочное время». 2.«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Родителям о правах ребенка. Права, обязанности и ответственность родителей. Итоги 1 п/г».
3.«Профилактика правонарушений и предупреждение гибели, травматизма, суицидов несовершеннолетних. Безопасное поведение на автотранспорте, ж/д объектах. Правила поведения и меры безопасности на водоемах в весенне-зимний период».
4.»Воспитательный климат в семье. Союз любви и разума. Итоги учебного года. Правила безопасности учащихся на период летних каникул».
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.
В следующем учебном году необходимо продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.
Работа с родителями:
1. Усилить внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 2. В течение года посетить семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 3. Систематически проводить родительские собрания.
4. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».
Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали достаточный уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя, как учащимися 4 класса, так и их родителями. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.
Общие выводы
В целом, воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива
Классный руководитель: Козлова М.К.
Анализ работы МО
учителей начальных классов
МОУ Климоуцевская СОШ за 2019-2020 учебный год
В 2019-20 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Целью работы ШМО было повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их
сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений детей)
3. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
В 2019-2020 учебном году функционировало 5 классов (1 класс малокомплектный на базе Новостепановской школы).Учебный процесс обеспечивали 6 учителей начальных классов .В 5 классах обучение велось по учебно-методическому комплекту «Перспектива».
Всего
Образование
Стаж педагогической работы
Категории
Высшее
Неза-конч. высш.
Ср.-проф.
До 5 лет
5-10 лет
11-20 лет
21-30 лет
30 и более
Высшая
Первая
Без катег.
6
3
(50%)
3
0
0
1
(17%)
4
(66%)
1
(17%)
1
(17%)
3
(50%)
2
(33%)
Анализ уровня кадрового потенциала
Приведенные данные свидетельствуют о наличии необходимого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов. Однако в современных условиях требуется целенаправленная, систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства были
- прохождение курсовой подготовки;
- участие в заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов и методического объединения комплекса,
- участие в конференциях, фестивалях по актуальным проблемам образования;
- участие в педагогическом совете школы;
- участие в конкурсах различного уровня;
- открытые уроки, мастер-классы и классные часы;
- работа над индивидуальной методической темой;
- обобщение опыта собственной педагогической деятельности;
- изучение опыта работы учителей других образовательных учреждений в рамках посещения семинаров.
Сведения о курсовой подготовке в 2019-2020 учебном году
В 2019-2020 учебном году учителя начальных классов прошли курсовую подготовку и переподготовку, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства, ориентация на современные образовательные технологии, повышение качества профессиональной деятельности.
№ п/п
ФИО
Тема
Кол-во часов
Место и сроки проведения.
1.
Козлова Марина Константиновна
«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»
16 ч.
ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», 2019
«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
72ч.
ООО Высшая школа делового администрирования»2020
2.
Пашкина Ольга Филипповна
3.
Шевчук Татьяна Геннадьевна
4.
Афанасьева Галина Викторовна
5.
Галяутдинова Наталья Николаевна
6.
Пушкарёва Татьяна Сергеевна
Итого:
4 педагога
66 %
Педагогическая деятельность учителей начальных классов отмечена Благодарственными письмами от образовательной платформы «Учи.ру» за помощь в проведении олимпиад «Русский с Пушкиным», «Олимпиада Плюс», «Дино-олимпиада», олимпиады «Заврики».
В течение года было запланировано и проведено 4 заседания ШМО, на которых рассматривались пути совершенствования технологий проведения современного урока, работы с детьми в начальной школе, изучался педагогический опыт учителей начальных классов, анализировались недостатки в работе и разрабатывались рекомендации для устранения недостатков. Тематика заседаний ШМО определялась задачами, поставленными перед методическим объединением учителей начальных классов в 2019 – 2020 учебном году.
№ п/п
Заседания ШМО
Дата проведения
1.
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год. Новые подходы в образовании – залог успешности современного школьника»
25.08.19
2.
«Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. МЭШ как способ формирования ключевых компетенций младших школьников»
01.11.19
3.
«Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»
18.02.20
4.
«Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»
10.04.20
5.
«Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы. Задачи на новый учебный год»
Май 2020
На заседании МО по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год. Новые подходы в образовании – залог успешности современного школьника» учителя познакомились с целями и задачами методической работы в новом учебном году, обсудили направления модернизации образования. Обсудили и утвердили темы самообразования.
На заседании МО «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. МЭШ как способ формирования ключевых компетенций младших школьников» учителя поделились опытом работы, обсудили результаты этой работы и обозначившиеся сложности.
На заседании МО «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе» учителя говорили о том, что особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.
На заседании МО «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» учителя поделились опытом работы с детьми с ОВЗ, обозначили успехи и трудности своей работы с ними.
Учителя представили свой опыт работы на сайтах педагогических сообществ (infourok, nsportal).
В 2019 – 2020 учебном году каждый учитель работал по индивидуальной методической теме.
Работа учителей по теме самообразования
№ п/п
ФИО учителя
Тема самообразования
1
Пашкина Ольга Филипповна
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий
2
Козлова Марина Константиновна
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников
3
Афанасьева Галина Викторовна
Совершенствование профессиональных компетенций учителя как необходимое условие повышение качества образования в условиях ФГОС НОО
4
Пушкарёва Татьяна Сергеевна
Групповая работа как средство формирования УУД
5
Шевчук Татьяна Геннадьевна
Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО
6
Галяутдинова Наталья Николаевна
Новые подходы к обучению – залог успешности современного школьника
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Работа учителей по теме самообразования носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе
В 2019 – 2020 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно графику внутришкольного контроля. Проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, математике в виде стартовых контрольных работ и итоговых контрольных работ.
В соответствии с планом работы МОУ Климоуцевская СОШ на 2019-2020 учебный год в период с 07.09.2019 г. по 20.09.2019 проведена стартовая проверка уровня предметных достижений учащихся 2 – 4 классов. Целью стартового контроля являлось определение степени устойчивости знаний, учебных умений учащихся, выяснение причин потери знаний за летний период и планирование мер по устранению выявленных пробелов в процессе повторения изученного материала.
В соответствии с планом работы на 2019-2020 учебный год в период с 11.05.2020 г. по 20.05.2020 г. проведена проверка уровня предметных достижений учащихся классов по предметам учебного плана (итоговый контроль). Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося (2 – 4 классы) на конец учебного года. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
В ходе диагностики были поставлены задачи:
1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;
2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предметам;
3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предметам;
4) определить причины недостаточного усвоения ранее изученного материала.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку учащихся 2 – 4 классов проводился в форме диктанта с грамматическим заданием, по математике – в виде комбинированной контрольной работы.
Результатывыполнения итоговой контрольной работы по русскому языку.
Класс
Кол-во писавших
(в классе)
Получили оценки за диктант
Уровень обученности %
Качество
%
5
4
3
2
2А
7
2Б
1
3
9
4А
8
4Б
2
Итого
ВЫВОДЫ: ___% (в 2019-20уч.г.) обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, этот показатель на уровне прошлого учебного года; качество усвоения знаний составило что на % выше уровня прошлого года. Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку ___________классах. Минимальный процент (_____%) качества наблюдается в ____классе. Типичные ошибки, допущенные учащимися по русскому языку: в правописании безударного гласного в корне слова, парных согласных в корне слов, непроизносимых согласных, в определении состава слова, определении падежей имен существительных, определении частей речи.
Итоги выполнения итоговой контрольной работы по математике
Класс
Кол-во писавших
(в классе)
Получили оценки
Уровень обученности %
Качество
%
5
4
3
2
2А
7
2Б
1
3
9
4А
8
4Б
2
Итого
ВЫВОДЫ: ____ % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, что на ____ % ниже уровня прошлого года; качество усвоения знаний составило _______, что на 12 % выше уровня прошлого года. Максимальный процент (100 %) успеваемости по математике в _______ классах. Минимальный процент качества успеваемости (____%) в _____ классе. Типичные ошибки, допущенные учащимися по математике: решение текстовых задач, нахождение периметра и площади прямоугольника, устные вычисления, сравнение именованных чисел.
Были данырекомендации учителям 2-4 классов организовать индивидуальную работу с учащимися, которые показали низкие результаты при выполнении итоговых контрольных работ; планировать на каждом уроке отдельные задания, вызвавшие затруднения у учащихся; провести повторные контрольные работы по русскому языку и математике в установленные сроки.
Качественная успеваемость составляет _______%, что является хорошим показателем и свидетельствует о целенаправленной работе учителей начальных классов над повышением качества образования. Однако есть учащиеся, которые имеют трудности в освоении программного материала по русскому языку и математике, им следует уделить особое внимание, наметить план работы со слабоуспевающими детьми.
Работа с одаренными детьми
С целью выявления одаренных обучающихся в начальных классах и формирования устойчивого интереса к изучению учебных предметов у большего числа детей был организован школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Он проводился в начальных классах по 2 общеобразовательным предметам (русский язык и математика) в соответствии с утвержденным графиком проведения. В нем приняли участие 4 человека по 2 предметам из числа учащихся 4 класса.
В течение учебного года велась работа по повышению познавательного интереса у учащихся, по вовлечению их в олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы.
Участие обучающихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах
Название конкурса
Класс
Результаты
ФИО учителя
Онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»
1 – 4 классы
Дипломы победителей
Похвальные Грамоты
Учителя начальной школы
Онлайн-олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс»
1 – 4 классы
Дипломы победителей
Похвальные Грамоты
Учителя начальной школы
Олимпиада BRICSMATH.COM
1 – 4 классы
Дипломы победителей
Похвальные Грамоты
Учителя начальной школы
Олимпиада «Заврики» по математике, русскому и английскому языку
1 – 4 классы
Дипломы победителей
Похвальные Грамоты
Учителя начальной школы
Метапредметная онлайн-олимпиада «Дино-олимпиада»
1 – 4 классы
Дипломы победителей
Похвальные Грамоты
Учителя начальной школы
Участие обучающихся начальных классов в других конкурсах
Название конкурса
Класс
Результаты
ФИО учителя
Школьный конкурс на лучшую осеннюю поделку
1 – 4 классы
Победители, призеры
Учителя начальной школы
Школьные конкурсы на лучшую новогоднюю поделку
1 – 4 классы
Победители, призеры
Учителя начальной школы
Школьный конкурс рисунков по ПДД
1 – 4 классы
Победители, призеры, участие
Учителя начальной школы
Конкурс чтецов
1-4 классы
Победители, призеры, участие
Учителя начальной школы
Школьные конкурсы, посвященные Победе в ВО войне (рисунков, плакатов, чтецов,акции «ОкноПобеды», «Свеча в окне»
1 – 4 классы
участники
Учителя начальной школы
Фестиваль «Родник Талантов»
3
диплом
Ермоленко Е.
Этот чудный Новый год
1
диплом
Михайленко
Фотоконкурс «Безопасная дорога»
Анализ внеклассной работы
Кроме указанных мероприятий и конкурсов, методическое объединение учителей начальных классов принимало активное участие в воспитательных мероприятиях. Это социально значимые акции, экскурсии, посещение театров с последующим обсуждением, КТД, праздники, проекты по различным направлениям:
- участие в Дне Здоровья;
- участие в реализации школьной программы норм ГТО;
- участие в концерте, посвященном Дню Учителя;
- классные новогодние огоньки (1-4 классы);
- украшение классных кабинетов к Новому году.
- классные праздники, посвященные Дню 8 Марта;
- участие в школьном концерте, посвящённом Дню 8 Марта;
- школьные командные спортивные соревнования «Веселые старты»
- участие в акциях, посвященных Победе в ВО войне («ОкноПобеды», «Бессмертный полк»
- участие в концерте, посвященном Дню Победы;
- проектная деятельность (создание различных проектов учащимися с 1 по 4-е классы);
- тематические классные часы, в том числе профориентационные классные часы, с приглашением родителей;
- организация школьных выставок рисунков, поделок.
Такого рода деятельность направлена на воспитание духовных и нравственных качеств личности младшего школьника, становление его гражданской позиции, а также создает хорошие возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что способствует развитию личности ученика.
Задачи на 2020-2021 учебный год
Анализ работы МО учителей начальных классов показывает, что поставленные задачи в целом решены. Работу методического объединения в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.
Задачи на 2020-2021 год:
- продолжить целенаправленную и систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс с целью формирования УУД младших школьников;
- продолжить работу по совершенствованию системы планирования и организации работы по применению личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся (работа с одаренными детьми, детьми, имеющими трудности в усвоении программного материала, с детьми с ограниченными возможностями здоровья), системно-деятельностного подхода;
- продолжить работу по выявлению, повышению профессионального статуса педагога, готовности к инновациям для перспективного развития, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению на разных уровнях; активизировать работу ШМО по повышению уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах, работу по взаимопосещению открытых уроков.
Руководитель МО учителей начальных классов ________/Козлова М.К./