Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
3
АНАЛИЗ
воспитательной работы в 1 классе
за 2020/21 учебный год
Классный руководитель Семенова И.В.
Главная цель воспитательной работы: успешная адаптация детей к начальной школе, развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина республики;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива. Поэтому вся работа была направлена на достижение этой цели. С первых дней жизни в коллективе детям надо было учиться слушать друг друга, понимать, договариваться друг с другом, жить по законам и правилам школьной жизни.
В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плана по всем запланированным направлениям.
Гражданско-патриотическое воспитание: Учебный год начался общешкольным первым уроком «Первый раз - в первый класс!» В этот урок были внесены элементы общешкольного единого урока "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках" ( с учетом возрастных особенностей учащихся). Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций, почтение к боевому и трудовому опыту Луганской Народной Республики, друг с другом. На классном часе "Изучаем символы ЛНР" формировались системные представления о государственных символах ЛНР. Дети слушали и частично выучили Гимн ЛНР. Во втором классе надо выучить его полностью.
Ко Дню народного единства оформили проект "Моя малая Родина"
Провели урок памяти " 900 дней: Блокада Ленинграда." Целью которого было воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Во время проведения данного мероприятия познакомили ребят с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, пытались пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. Проведен классный час "Освобождение г. Свердловска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945". Учащиеся познакомились с материалом об освобождении города Свердловска от немецких захватчиков; узнали о историческом прошлом нашего города и поселка, о жителях поселка которые ушли на защиту нашей Родины. Кроме того заочно, для совместного с родителями просмотра, было предложено видео телеканала "АСКЕТ" " 16 февраля- день освобождения Свердловска от фашистских захватчиков". Приняли участие в конкурсе рисунков ко Дню защитника Отечества, в фотовыставке "Наши папы - солдаты",изготовили праздничные открытки, провели развлекательно-познавательную программу "Жить- Родине служить". Час общения "Жить в мире с собой и другими". Классный час "Его имя носит школа", на котором ребята продолжили узнавать историю образования нашего города, познакомились с людьми, которые внесли значительный вклад в развитие нашего поселка. Вспомнили имя героя, чье имя носит наша школа.
В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки, встретились с шефами - страшеклассниками, которые провели беседу "История Георгиевской ленточки". Дети готовились к конкурсу патриотической песни, разучили песню "Катюша".
Нравственное и духовное воспитание: Дети приняли активное участие в благотворительных акциях: «Милосердие», «Портфель», « Теплый дом», "Мойдодыр", "Сделаем мир слаще", "Подарок бойцу"; едином часе духовности "Голубь мира". Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.
Провели классные часы: Друг - это тот, кто...", "Вежливые слова", "Дружба начинается с улыбки", игровую программу для девочек "Милашки - очаровашки". Подготовили стихи к празднику Святого Николая. Оформили класс и окна к Новому году и получили грамоту в номинации "Здравствуй, сказка". Также приняли участие в акции "Окна Победы".
Воспитание положительного отношения к труду: Прочно устоявшейся нормой жизни стало поддержание силами учащихся чистоты в учебном классе Мы придерживаемся правила «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Дети принимали участие в уборке пришкольного участка, в рамках акции «Очистим планету от мусора» Проведена экскурсия "Любимая школа - чистая школа", конкурс поделок из природного материала "Дары осени". В мастерской деда Мороза учились изготавливать новогодние украшения, провели конкурс поделок "Рождественский ангел", беседу "Труд красит человека".
В рамках недели науки и техники "От идей к достижениям", проведены: час истории о Ю.А.Гагарине "Первый", конкурс рисунков "мы рисуем космос", организован просмотр мультфильма "Эта загадочная планета".
Постоянно велся контроль за чистотой в классе и внешним видом учащихся: проводились рейды "Вторая обувь", " Мой внешний вид", " Мои учебники". Провели конкурс рисунков "Охрана труда глазами детей". В мае родители помогли провести покос травы на школьном участке.
Воспитание культуры здорового образа жизни: Этот год остается очень сложным в плане заболеваний "COVID - 19". Поэтому особое внимание было уделено короновирусной инфекции. Рассмотрены симптомы этого заболевания, меры предосторожности", каждый учащийся получил памятку"Как уберечься от COVID -19". Ежедневный контроль: термометрия, наличие масок, обработка рук антисептиком стало уже привычкой для детей нашего класса. Беседы: "Коварная болезнь -"COVID - 19", «Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, "Режим дня школьника". В рамках недели БЖД, проведен кл.час на тему "Нам на улице не страшно." Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Проведено воспитательное мероприятие на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при общении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Огонь ошибок не прощает" напомнил учащимся правила пожарной1 безопасности.
Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с "Памяткой по технике безопасности на период летних каникул".
Экологическое воспитание: Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся совершили экскурсии в природу "Вот и осень пришла", "Зимушка-зима" где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными, наблюдали за изменениями в природе. Просмотрели мультфильм "Паровозик из Ромашково". Экскурсию по школе "Кто работает рядом с нами". Проведен экологический час "Айболит бьет тревогу." Дети просмотрели презентацию о том, как жила Природа до появления людей и какие изменения произошли в ней в процессе развития Человечества. Учащиеся читали стихи о бережном отношении к природе и ее защите, демонстрировали свои рисунки, постарались ответить на вопрос «Куда деть мусор?» .Приняли участие в акции «Поможем птицам перезимовать». Дети приносили корм для птиц.
Правовое воспитание. Профилактика правонарушений. Важное составляющее воспитания в школе – это правовое воспитание и профилактика правонарушений. Работа по этому направлению началась из ознакомления детей с Уставом школы, правами и обязанностями учащихся. Постоянно проводились инструктажи по ТБ: Беседы: « О правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов»,« Об энергобезопасности». "Поведение на водоемах в весенне-зимний период", и т.д.
Формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах является наиболее эффективным способом снижения дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому учащиеся класса традиционно приняли участие в месячнике по безопасности дорожного движения «Внимание дети!». Проведены воспитательные часы: "Посвящение в пешеходы", "Нам на улице не страшно" на которых учащиеся познакомились с опасностями которые подстерегают их на улице. Не остались безучастными в неделе правового просвещения "Детство - территория закона". Проведен классный час "Права и обязанности первоклассника", выставка рисунков "Мои права."
Формирование информационно-коммуникативной культуры: Воспитание информационно-коммуникативной культуры происходило через работу по вовлечению детей в кружковую работу, оформление классного уголка, проведение Беседы: "Поговорим о дружбе", "Безопасный и полезный интернет," "Общение в моей жизни". Эти мероприятия были направлены на воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности, способствовали развитию компетентности школьников в сфере общения как проявления их активности, формировали навыки доброжелательного повседневного общения и научные знания о структуре и закономерностях общения.
Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления. Изучались интересы учащихся. Многие дети были вовлечены в кружковую работу . Они посещают кружок по английскому языку "Полиглот", занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья", "Подвижные игры". "Земля - наш дом", "Уроки нравственности", "Волшебный карандаш", занимаются футболом и в цирковой студии в г. Свердловске.
Работа с родителями: В воспитании детей немаловажную роль играют родители. С родителями классапроведено 5 собраний и 6 заседаний родительского комитета. В основном все родители посещали родительские собрания. Для них были организованы индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей, предложены следующие тематические собрания: "Ваш ребенок - первоклассник," "Профилактика несчастных случаев, случаев травматизма с обучающимися во время пребывания их в образовательном учреждении и вне его," "Поощрение и наказание в семье, " "Привитие интереса к учебной деятельности," "Вот и стали мы на год взрослее" ( Итоговое собрание).
Родительский комитет работал в тесном контакте к классным руководителем, оказывал помощь детям по уборке школьного участка, подготовке и проведении классных мероприятий.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса; интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности; созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.