kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет классным руководителям подвести итоги работы со своим классом по определенным направлениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

3


АНАЛИЗ

воспитательной работы в 1 классе

за 2020/21 учебный год


Классный руководитель Семенова И.В.



Главная цель воспитательной работы: успешная адаптация детей к начальной школе, развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи   воспитательной работы:

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина республики;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

- создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;


- совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;


- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.


Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива. Поэтому вся работа была направлена на достижение этой цели. С первых дней жизни в коллективе детям надо было учиться слушать друг друга, понимать, договариваться друг с другом, жить по законам и правилам школьной жизни.

В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плана по всем запланированным направлениям.

Гражданско-патриотическое воспитание: Учебный год начался общешкольным первым уроком «Первый раз - в первый класс!» В этот урок были внесены элементы общешкольного единого урока "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках" ( с учетом возрастных особенностей учащихся). Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций, почтение к боевому и трудовому опыту Луганской Народной Республики, друг с другом. На классном часе "Изучаем символы ЛНР" формировались системные представления о государственных символах ЛНР. Дети слушали и частично выучили Гимн ЛНР. Во втором классе надо выучить его полностью.

Ко Дню народного единства оформили проект "Моя малая Родина"

Провели урок памяти " 900 дней: Блокада Ленинграда." Целью которого было воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Во время проведения данного мероприятия познакомили ребят с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, пытались пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. Проведен классный час "Освобождение г. Свердловска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945". Учащиеся познакомились с материалом об освобождении города Свердловска от немецких захватчиков; узнали о историческом прошлом нашего города и поселка, о жителях поселка которые ушли на защиту нашей Родины. Кроме того заочно, для совместного с родителями просмотра, было предложено видео телеканала "АСКЕТ" " 16 февраля- день освобождения Свердловска от фашистских захватчиков". Приняли участие в конкурсе рисунков ко Дню защитника Отечества, в фотовыставке "Наши папы - солдаты",изготовили праздничные открытки, провели развлекательно-познавательную программу "Жить- Родине служить". Час общения "Жить в мире с собой и другими". Классный час "Его имя носит школа", на котором ребята продолжили узнавать историю образования нашего города, познакомились с людьми, которые внесли значительный вклад в развитие нашего поселка. Вспомнили имя героя, чье имя носит наша школа.

В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки, встретились с шефами - страшеклассниками, которые провели беседу "История Георгиевской ленточки". Дети готовились к конкурсу патриотической песни, разучили песню "Катюша".


Нравственное и духовное воспитание: Дети приняли активное участие в благотворительных акциях: «Милосердие», «Портфель», « Теплый дом», "Мойдодыр", "Сделаем мир слаще", "Подарок бойцу"; едином часе духовности "Голубь мира". Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.

Провели классные часы: Друг - это тот, кто...", "Вежливые слова", "Дружба начинается с улыбки", игровую программу для девочек "Милашки - очаровашки". Подготовили стихи к празднику Святого Николая. Оформили класс и окна к Новому году и получили грамоту в номинации "Здравствуй, сказка". Также приняли участие в акции "Окна Победы".

Воспитание положительного отношения к труду: Прочно устоявшейся нормой жизни стало поддержание силами учащихся чистоты в учебном классе Мы придерживаемся правила «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Дети принимали участие в уборке пришкольного участка, в рамках акции «Очистим планету от мусора» Проведена экскурсия "Любимая школа - чистая школа", конкурс поделок из природного материала "Дары осени". В мастерской деда Мороза учились изготавливать новогодние украшения, провели конкурс поделок "Рождественский ангел", беседу "Труд красит человека".

В рамках недели науки и техники "От идей к достижениям", проведены: час истории о Ю.А.Гагарине "Первый", конкурс рисунков "мы рисуем космос", организован просмотр мультфильма "Эта загадочная планета".

Постоянно велся контроль за чистотой в классе и внешним видом учащихся: проводились рейды "Вторая обувь", " Мой внешний вид", " Мои учебники". Провели конкурс рисунков "Охрана труда глазами детей". В мае родители помогли провести покос травы на школьном участке.


Воспитание культуры здорового образа жизни: Этот год остается очень сложным в плане заболеваний "COVID - 19". Поэтому особое внимание было уделено короновирусной инфекции. Рассмотрены симптомы этого заболевания, меры предосторожности", каждый учащийся получил памятку"Как уберечься от COVID -19". Ежедневный контроль: термометрия, наличие масок, обработка рук антисептиком стало уже привычкой для детей нашего класса. Беседы: "Коварная болезнь -"COVID - 19", «Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, "Режим дня школьника". В рамках недели БЖД, проведен кл.час на тему "Нам на улице не страшно." Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Проведено воспитательное мероприятие на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при общении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Огонь ошибок не прощает" напомнил учащимся правила пожарной1 безопасности.

Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с "Памяткой по технике безопасности на период летних каникул".

Экологическое воспитание: Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся совершили экскурсии в природу "Вот и осень пришла", "Зимушка-зима" где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными, наблюдали за изменениями в природе. Просмотрели мультфильм "Паровозик из Ромашково". Экскурсию по школе "Кто работает рядом с нами". Проведен экологический час "Айболит бьет тревогу." Дети просмотрели презентацию о том, как жила Природа до появления людей и какие изменения произошли в ней в процессе развития Человечества. Учащиеся читали стихи о бережном отношении к природе и ее защите, демонстрировали свои рисунки, постарались ответить на вопрос «Куда деть мусор?» .Приняли участие в акции «Поможем птицам перезимовать». Дети приносили корм для птиц.

Правовое воспитание. Профилактика правонарушений. Важное составляющее воспитания в школе – это правовое воспитание и профилактика правонарушений. Работа по этому направлению началась из ознакомления детей с Уставом школы, правами и обязанностями учащихся. Постоянно проводились инструктажи по ТБ: Беседы: « О правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов»,« Об энергобезопасности». "Поведение на водоемах в весенне-зимний период", и т.д.

Формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах является  наиболее эффективным способом снижения дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому учащиеся класса традиционно приняли участие в месячнике по безопасности дорожного движения «Внимание дети!». Проведены воспитательные часы: "Посвящение в пешеходы", "Нам на улице не страшно" на которых учащиеся познакомились с опасностями которые подстерегают их на улице. Не остались безучастными в неделе правового просвещения "Детство - территория закона". Проведен классный час "Права и обязанности первоклассника", выставка рисунков "Мои права."


Формирование информационно-коммуникативной культуры: Воспитание информационно-коммуникативной культуры происходило через работу по вовлечению детей в кружковую работу, оформление классного уголка, проведение Беседы: "Поговорим о дружбе", "Безопасный и полезный интернет," "Общение в моей жизни". Эти мероприятия были направлены на воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности, способствовали развитию компетентности школьников в сфере общения как проявления их активности, формировали навыки доброжелательного повседневного общения и научные знания о структуре и закономерностях общения.

Организация работы с одаренными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления. Изучались интересы учащихся. Многие дети были вовлечены в кружковую работу . Они посещают кружок по английскому языку "Полиглот", занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья", "Подвижные игры". "Земля - наш дом", "Уроки нравственности", "Волшебный карандаш", занимаются футболом и в цирковой студии в г. Свердловске.


Работа с родителями: В воспитании детей немаловажную роль играют родители. С родителями класса проведено 5 собраний и 6 заседаний родительского комитета. В основном все родители посещали родительские собрания. Для них были организованы индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей, предложены следующие тематические собрания: "Ваш ребенок - первоклассник," "Профилактика несчастных случаев, случаев травматизма с обучающимися во время пребывания их в образовательном учреждении и вне его," "Поощрение и наказание в семье, " "Привитие интереса к учебной деятельности," "Вот и стали мы на год взрослее" ( Итоговое собрание).

Родительский комитет работал в тесном контакте к классным руководителем, оказывал помощь детям по уборке школьного участка, подготовке и проведении классных мероприятий.


Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса; интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности; созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы

Автор: Инна Владимировна СЕМЕНОВА

Дата: 28.05.2021

Номер свидетельства: 581904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-11 класса 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_11_klassa_2023_2024_uchebn"
    ["file_id"] => string(6) "652412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717870779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства