Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ воспитательной работы в 4 классе
за III четверть.
Цель:
-Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи, поставленные в этом учебном году:
1. Продолжение работы над сплочением детского коллектива;
2. Воспитание уважения к себе и окружающим;
3. Знание культуры поведения, культуры общения;
4. Профилактика здорового образа жизни;
5. Тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
6. Продолжить работу над улучшением качества знаний учащихся, развивать внимание, мышление детей, их творческие способности и усилить контроль над участием детей в жизни класса и школы.
Содержание воспитания.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
Просветительская работа по изучению правил дорожного движения.
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. Важной задачей воспитательной работы школы наряду с семьёй – это развитие эмоциональной сферы учащихся, умение управлять отрицательными эмоциями.
4.Использованные формы и методы воспитательной работы.
В своей работе я использую различные формы воспитательной работы:
- тематические классные часы
- беседы
- викторины, конкурсы
- интеллектуальные игры
- праздники, вместе с родителями
-презентации
5.Один раз в неделю проводились классные часы по следующим темам:
Уроки мужества. «Хочешь здоровым остаться – умей правильно питаться», «Давайте жить дружно», «Что такое бескорыстная помощь». Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.
По ПДД: «Правила перехода проезжей части дороги»
Интересные дела класса:
14.02.21 провели открытый классный час, мастер -класс посвященный Дню Влюбленных. Ребята изготовили очень яркие букеты из сладостей, которые решили подарить своим мамам.
22 февраля был проведен спортивный праздник посвящён дню Защитника Отечества. Цель праздника, познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей, воспитывать патриотические чувства. Мальчики с большим удовольствием мерились своей богатырской силой.
5 марта в классе прошел праздник под названием «А ну-ка, девочки!». Девочки, совместно с мальчиками принимали активное участие в различных конкурсах. Праздник получился ярким, красочным, незабываемым для детей .
15 марта силами учащихся 4 класса был проведен общешкольный праздник для первоклассников, «Добро побеждает зло».
Ребята участвовали в различных классных, школьных, городских мероприятиях и конкурсах: конкурс рисунков «Мой папа в профессии»,литературно – творческий конкурс «Книга – юбиляр», конкурс рисунков «Малыш – белек», образовательный марафон в учи.ру, олимпиада по русскому языку.
Перед уходом на каникулы, ребята приняли активное участие в уборке школьного двора. Потрудились все на славу! Собрали много разного мусора — навели порядок и договорились содержать территорию в порядке.
На протяжении всей четверти велась работа со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
В классе есть слабоуспевающие дети по математике и русскому языку. В неделю 2 – 3 раза внеурочное время проводились индивидуальные занятия, беседы для родителей, были даны рекомендации по выполнению самостоятельно домашней работы.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Сидоренко Д., Кожушковой А., Лепешкина Ю.,.по поводу трудностей в обучении, Стаценко Ю. в отношениях со сверстниками.
Посещены на дому семьи Юренко Д., Стаценко Ю, Кожушкова А., Сидоренко Д.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в 4 четверти:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.