Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 4 «В» класса за 2019-2020 учебный год»
Анализ воспитательной работы 1 «В» класса за 2020-2021 учебный год
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
В данном учебном году классный руководитель стремился:
− создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;
− обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;
− помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни;
− содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;
− помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Результатом работы стало:
− развитие личности учащихся;
− формирование классного коллектива;
− наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе.
Основные направления воспитательной работы класса.
Направления
воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитание
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Экологическое воспитание
1) Изучение учащимися природы и истории родного края.
2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.
3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
5) Проведение природоохранных акций.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни
Самоуправление в школе
и в классе
1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов.
Проектная деятельность
1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.
2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
Методическая работа
1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
Работа кружков и спортивных секций
1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
2) Контроль за работой кружков и секций;
3) Увеличение сети кружков и секций.
Контроль за воспитательным процессом
1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
2. Анализ развития коллектива класса (по результатам диагностик, анкетирования):
В течение года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», игра «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы на тему: «Поговорим о вежливости.», « Что помогает мне хорошо учиться?» «Жизнь дана на добрые дела» . День именинника – классный праздник (поздравление летних и осенних именинников) .Эти мероприятия проводились для того, чтобы дети смогли больше узнать друг о друге, учиться общаться вне класса, не боясь и не стесняясь других выступать перед сверстниками. Ребята, которые не знали друг-друга познакомились. Ребята, которые посещали один детский сад, стали ближе, вспоминали яркие моменты из жизни детского сада. Степень сформированной и уровень сплоченности коллектива-выше-среднего. Есть микрогруппы как у девочек, так и у мальчиков. Ребята с уважением относятся друг к другу. Кроме микрогрупп, которые создавались для осуществления самоуправления в классном коллективе, ребята дружат по месту жительства, по интересам, по посещению одних и тех же секций. Между мальчиками и девочками, в основном, дружеские взаимоотношения, но как и в любом коллективе, иногда возникают трения, недоразумения. Стараемся все споры решать сразу и мирно. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведению в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.
Традиции класса:
1)Поздравление ребят с днём рождения.
2)В конце каждого триместра выявляли рейтинг каждого ученика по «успеваемости» и общественной активности.
3)Праздник в честь 8 марта.
4)Праздник в честь 23 февраля.
5)Персональные выставки творческих работ учеников.
6)Участие в школьных мероприятиях.
3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К, сожалению, в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя. В сентябре… !!!!
В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 29 человек (100%).
Учащиеся класса активно и ответственно отнеслись к дежурству по классу.
4.Анализ работы органов самоуправления.
В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Старостой класса была выбрана Камаева Аделина. Учащиеся остались довольны её работой. Были выбраны помощники старосты по учебным и общим вопросам: ответственный за дежурство, ответственный за политинформацию, помощники в учёбе и т.д.. Ребята активно работали, помогали друг другу.
В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.
5.Анализ развития учащихся класса.
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, вырос незначительно, по сравнению с началом учебного года.
Следует отметить, что не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца. (Камаева А.,Пономаренко А.,Дронин А.,Галич А.,Кудашкина А.) В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих. (Горичев В.,) В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности, или же он стал ниже. Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми Также имеется группа учащихся, у которых уровень воспитанности остался по прежнему высоким. Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Детей, стоящих на внутришкольном учёте нет, но конечно есть ребята вызывающие определённое беспокойство: Силантьев Д.(пропускает много уроков по причине конфликта между мамой и папой мальчика).)Могут быть недисциплинированны на уроке Горичев В.,Ломков Е.,Сидоров Н.,Моисеев С. В течение года были недоразумения с одноклассниками.
В течение 1 триместра ребята за свои успехи получали красные звёздочки(это оценка «5») и синие кружочки (это оценка «4»).Складывали их в «волшебный сундучок», сделанный своими руками на уроке технологии. Во втором триместре ребята наклеивали «звёздочки и кружочки» на свой «именной лист достижений». Все ребята подошли к этому очень ответственно, обсуждали друг с другом количеством заработанных звёзд и кружочков, за что их получили. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Был разработан «Лист самооценки»,где учащиеся оценивали своё поведение, отношение к одноклассникам, взаимопощь. Затем обменивались и сравнивали результаты. По окончанию первого и второго тримесмтра на классном часу все ученики получили грамоты за успехи. По окончании второй учебной четверти каждый родитель получил лист индивидуальных достижений учащегося с рекомендациями.
Образец:
Результаты обучения по предметам Павлова Егора за 1 – ое полугодие
Предметы
Уровень
освоения
Рекомендации
Письмо
На уроках пассивный, интереса не проявляет. Очень редко поднимает руку.
Писать под диктовку небольшие тексты; списывать из учебника небольшие тексты, следить за тем, чтобы каждое слово себе диктовал, «пел», сейчас это очень важно; учить находить свои ошибки, указывая только строку, где она допущена. Разбирать и выполнять задания к диктанту, по темам, которые проходим, выполнять звуко – буквенный анализ слов, находить однокоренные слова, если таковые имеются в текстах (дом – домище), обращать внимание на «ошибкоопасные» места в словах и вместе рассуждать как слышится и как правильно пишется. Обязательно заучивать словарные слова. Следить и требовать, чтобы работы в тетрадях были аккуратными.
Чтение
Дома читать как можно больше!!!
Следить за правильностью и громкостью чтения. Чтение должно быть слоговым и целыми словами. Целыми словами, пока, можно читать лишь небольшие слова (кот, мама). Следить за выразительностью чтения, обращать внимание, что там, где запятые, точки, надо обязательно делать паузу. Чаще учить интересные стихи, учиться рассказывать их с выражением, готовить пересказы небольших и интересных текстов. Учить выступать с радостью перед классом.
Математика
Больше решать задачи, причём предлагая их из разных других книжек по математике, можно по учебнику идти вперёд, разбирая сложные и логические задания. Если в решении ребёнок допускает ошибку, постарайтесь ребёнку объяснить и попросить решить ещё раз. Задачи учите рисовать, чтобы легче было понимать. Обязательно учите таблицы сложения и вычитания и играйте в игры на знания этих таблиц. Чаще участвуйте в интернет-олимпиадах на таких сайтах как МЕТАШКОЛА.
Учить дома, как можно легко использовать линейку при счёте, помочь ориентироваться в тетради. Поработать дома в отдельной тетради – черновике. Следить и требовать, чтобы работы в тетрадях были аккуратными. Чаще участвовать в интернет-олимпиадах на таких сайтах как МЕТАШКОЛА.
Окружающий мир
Больше читать дополнительной литературы по изучаемым темам, но искать литературу надо ребёнку помогать. Обязательно читать страницы по изучаемым темам и отвечать на все, предложенные вопросы. Чаще участвовать в интернет-олимпиадах на таких сайтах как МЕТАШКОЛА.
Поведение
Спокойный, уравновешенный. С ребятами общается дружески.
Общие рекомендации
Обязательно регулярно заниматься с Егором дома. Контролировать выполнение всех заданий, при необходимости консультироваться с учителем. Егору необходима помощь со стороны родителей.
Для создания условий для успешной учебной деятельности детей, для комфортного сотрудничества учащихся класса во втором полугодии, ребята за активную работу на уроках получали «яблочки знаний», красное яблочко-оценка «5»,зелёное яблочко-оценка«4».С большим трудом и удовольствием «наполняли корзинку яблочками». В конце третьего триместра обладатели самого большого количества яблочек(Дронин Андрей, Пономаренко Артём и Камаева Аделина) были награждены грамотами и медалями «отличников». Остальные ученики также получили грамоты и медали за 2,3,4,5 места. В мае за работу на уроке, ребята получали «настоящие оценки 5 и 4»,также за полный и верный ответ ребята получали «мудрую сову». Можно выделить некоторых ребят, которые старались изо всех сил получить «5» или «мудрую сову», оценивали друг-друга при работе в парах и группах. Ребята ближе познакомились с оценочной системой, которая будет у них во 2 классе, узнали критерии оценивания(за что можно получить оценки).
6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также обучающие правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.
Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.
С большим интересом дети участвовали в школьных мероприятиях: «Новый год», «23 февраля и 8 марта». Ребята, никогда не отказывались ни от каких классных дел, всегда активно принимали участие.
Классный коллектив работал и в направлении социально - значимой деятельности экологической - изготовление кормушек для птиц, сбор семян; здоровьесберегающей - проведение пропагандистских мероприятий по ЗОЖ в параллельных классах; шефская - над слабоуспевающими учениками класса; благотворительная - акция по сбору книг для библиотеки, по сбору подарков к Новому году для детей из детского дома; сбор корма для приюта животным; художественно – эстетическая - показ новогодней сказки в классе.
Все эти мероприятия способствовали сплочению коллектива.
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Работа с одарёнными детьми проводилась как в урочной, так и вовнеурочной деятельности.
Педагогический коллектив нашей школы старается создать детям условия для раскрытия способностей в полной мере, достижения высоких результатов в выбранном ими виде деятельности, развития их талантов и умений. Участие в различных интеллектуальных конкурсах формирует определенные навыки и умения, компетенции устного общения, владения письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение принимать решение, увеличивает объем знаний, расширяет кругозор. Учащиеся 4 «В» класса принимали участие во «Всероссийской олимпиаде школьников»,»Русский медвежонок»,»Наше наследие».
В классе есть ученики, имеющие трудности в обучении с 1 класса: Волков Д., Шайхаттарова А. С родителями регулярно проводилась беседа, где озвучивались причины неуспеваемости. У этих детей была проблема логопедического характера (не выговаривали звуки, не слышали звуки, плохое произношение отдельных звуков и т.д.) В течение 4 лет с детьми проводилась дополнительная работа, до сведения родителей было доведено о том, что детям необходима консультация логопеда. К 4 классу ситуация улучшилась, но требует дальнейшей работы.
8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Учителя-предметники хорошо отзываются о нашем классном коллективе, говорят о его работоспособности. Я посещала уроки в своём классе физической культуры, английского языка. Учителя-предметники приглашались на родительские собрания, в течение года происходило взаимное информирование.
С библиотекой много дел было связано в прошлом учебном году. Кроме посещения библиотеки и чтения книг, это и библиотечно-библиографические уроки, посещение выставок, проведённые беседы о наших писателях – земляках, работа с должниками.
9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Мною были посещены все семьи моего класса. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Кроме родительских собраний, включая групповые и индивидуальные консультации, некоторые родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, походы и т.д.) Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя разные формы родительских собраний: собрание-лекторий; с приглашением психолога, библиотекаря, учителей-предметников, социального педагога; «круглый стол»; консультация со специалистами; собрание-практикум; общешкольная конференция.
Практически все собрания проходили с привлечением детских работ, результатов анкетирования и наблюдений.
Посещение родительских собраний находится на среднем уровне -70%. (Волкова Л.Ф. посещала родительские собрания очень редко.) Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса координирует работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий и поездок. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.
В конце учебного года было проведено итоговое родительское собрание на тему «Итоги учебного года 2016-2017».Каждому родителю были даны результаты проверочных работ и индивидуальные рекомендации.
№
Фамилия Имя ребёнка
К.Р.
Матем.
Тест по матем.
Слов.дикт.
Контр.дикт.
Техн.чтен.
(35-40 сл)
Звук.-букв.
анализ
Окр.мир
Комплексная работа
Общие рекомендации.
5
Горская Влерия
5
5
5
4
57 слов
5
4
5
При чтени допускает незначительные ошибки.Останавливать,просить перечитать верно.На уроках работает активно.Способна учиться на «отлично»,если будет внимательнее.
После прочтения текста давать такие задания-«найди и спиши 5-ое предл.», «выдели буквы,которые обозначают мягкие согласные звуки во 2 предложении.
10.Выводы:
Исходя из анализа воспитательного процесса ,учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса. Ребята знали заранее о предстоящих мероприятиях, так как в начале четверти классный руководитель знакомит с планом работы и этот план помещается в классном уголке. Планирование осуществляется классным руководителем, детьми и родительским комитетом.
об удачах и находках, о накопленном положительном опыте.
Заинтересованные родители (НЕ ВСЕ , К СОЖАЛЕНИЮ)
Ребятам очень нравятся классные часы с элементами художественно – творческой деятельности самих учащихся: когда они поют, читают стихи, демонстрируют свои поделки, рисунки;
Родителям и учащимся нравятся совместные дела, походы, поездки;
Класс с удовольствием участвует в лицейских, городских, областных и региональных мероприятиях. В копилке достижений класса благодарности, грамоты, сертификаты, дипломы.
о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса.
Всегда старались активно работать, негативных моментов не было.
о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.
работали во всю силу, участие принимали практически во всех делах, но где-то не хватило времени, сил по объективным причинам.
11.Приложение. Характеристика класса.
Характеристика 4 “б” класса
В 4 «В» классе обучается 26 человек,(1-Сибгатуллин Вадим на инд.обучении). Из них 12девочек и 13 мальчиков.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Не все получают горячее питание, причинами являются особенности питания (Ветлужских Д.) и трудное материальное положение(ОвчинниковС., Волков Д.)
Количество неполных семей:- 9,(Архипова,Кочулимов,Куликов,Мотков,Николаев,Овчинников,Торопцева,Хаяров,Шайхаттарова. Количество многодетных семей- 2, (Шундиков,Тютин) 6 детей-из малообеспеченной семьи. воспитания во всех семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Панова Дарья,Волков Даниил .Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями .За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия Утяева Тамерлана,Кирюхина Михаила. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
В школе искусств обучается: Горская В., Казакова Я. Многие дети посещают бассейн «Орион» ,дополнительный английский. Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. 4 человека успевают стабильно на «5», 12 учащихся –на «4» и «5».
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (Овчинников С., Заказов Д., Утяев Т.). Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (Горская В., Архипова А., Ефимова П.,Казакова Я.,Шундиков Р.,Бородин М.). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (Овчинников С., Заказов Д., Мотков М., Кочулимов Е.).С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.