Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ
воспитательной работы в 1«А» классе
за 2018– 2019 учебный год
В 2018 – 2019 учебном году основной целью воспитательной работы было формирование детского коллектива.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Развитие у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
Прививать навыки культуры общения, развивать нравственно – личностные качества (доброта, желание помочь другим людям).
Развитие творческой активности.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.
Анализ развития коллектива класса.
Количество обучащихся в 1 классе «А» на начало– 25 человек: 12 мальчиков и 13 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7 – 8 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучащихся в конкретных ситуациях.
В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса Изотова Дарья, Елисеева Софья, Деде Руслан, Лантинова Анастасия, Тумасян Анаит– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение первого полугодия наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение первого полугодия дети принимали активное участие в жизни класса и школы.
1. Неделя психологии.
2. Посвящение в первоклассники.
3. «Новогодняя путаница».
4. День Матери.
5. Акция «Батарейка».
6. Во всех классных часах.
Большинство учащихся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 40 % обучающихся в 1 В классе. Многие дети посещают сразу несколько секций.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Большинство детей, обучающиеся в 1 «А» классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - Гузова Евгения, Продауко Анастасия, Шералиев Али, Лю-Тин-Хай Дмитрий, Гашимова Ариана, Михайлов Александр.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
1 четверть
№
Мероприятия
Дата
1.
День Знаний. Классный час «Россия – наша Родина»
и другие по плану воспитательной работы.
01.09.18 г.
2.
Посвящение в первоклассники
26.10.18 г.
3.
Поздравление с днем пожилого человека
18.09.18 г.
4.
Информационный день «День Толерантности»
17.10.18 г.
6.
Праздник осени.
24.09.18 г.
7.
Родительское собрание «Трудности адаптационного периода. Режим дня первоклассника»
12.09.18 г.
2 четверть
№
Мероприятия
Дата
1.
Классные часы по графику.
Пятница, еженедельно.
2.
Общешкольное мероприятие «Праздник для мамы»
27.11.18 г.
3.
Конкурсы стихов о маме, портретов «Самые любимые».
14.11., 21.11.18.
5.
ТБ на зимних каникулах. ТБ на елке.
25.12.18 г.
6.
Новогодний утренник «Новогодняя путница»
25.12.18 г.
7.
Родительское собрание «Результаты 2 четверти.
«Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребенок становится трудным».
12.12.18.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В 1 «А» классе - 1 многодетных семьи, 2 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 2 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 3 родительских собрания.
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90 - 95%
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
-День Матери
- Новогодний праздник;
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- активное участие в школьных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах, смотрах, олимпиадах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Я считаю, что воспитательная работа 1 «А» класса – это 80% качества. Но есть еще много чему мы должны научиться, еще есть над - чем работать!
.
Классный руководитель – Чупрова Нинель Александровна.