Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год
1 «А класс»
классный руководитель: Э.В.Ишмина
Основной целью работы в 1 классе было формирование у детей самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
1.создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
2.формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
3.формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
4.создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей легкой адаптации детей к школе. Я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников. С детьми по решению данной задачи проводились в течение учебного года моделирующие игры, целью которых является формирование интереса детей к друг другу и создание положительного климата в классе. По наблюдениям в течение года можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе. Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.
Следующей задачей, которая тесно переплетается с первой задачей - это работа по формированию классного коллектива, через активизацию. В течение года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. Поэтому во всех школьных утренниках старалась вовлечь всех учеников класса на художественные номера, классные часы, чаепития и поездка в конце учебного года. Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объеме. Еще предстоит работать над развитием самодеятельных самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника.
Еще одна немаловажная задача – это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний. Уроки здоровья «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
Важной задачей было установление тесного контакта с родителями. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Считаю, что работа с родителями дает свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Хочется отметить активистов – родителей: Мендешева Э.С., Ялбакова А.Д., Елтокова Р.Г., Мухортова С.Л., Чурупова Л.А., Мамина Т.А., Куспекова Л.П., Тижимеева Е.М., Кандыкова Е.Н. Стараниями учеников наш классный коллектив получил 1 место. И благодаря родителям в июле месяце съездили в Чемал. Посетили аквапарк, Чемальскую ГЭС, палеопарк, колесо обозрения, Чергинскую зообазу. Ребятам очень понравилась поездка, получили массу положительных эмоций, массу позитива.
На следующий учебный год поставила пред собой следующую цель: формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Необходимо решить следующие задачи:
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни
Формировать экологическую грамотность учащихся воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность.