Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ воспитательной работы 2 «Д» класса
за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году были поставлены следующие задачи:
Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
1. Анализ эффективности воспитательной работы во 3 классе за учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За 2020-2021 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Полет в космос», «Как Тюмень приближала Великую победу» «День семьи» и др.;
Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?», Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.
Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, Прощание со 2 классом.
В школьных и городских мероприятиях активно участвовали многие учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана. Окна мира. (сдали работы: Тарамова, Ильченко, Сидорова, Гофман, Исупов, Хашимова, Хачатрян, Ямщиков, Метенев, Лоскутова) Участие в акции «Поздравление ветеранов педагогического труда» Изготовление масок к Дню пожилого человека. Участие в школьном конкурсе рисунков: « Окна Мира» Участие в городском конкурсе КШП «Здоровое питание» создание авторского рецепта здорового блюда.
Участие в акции «Поздравление ветеранов педагогического труда»
Поздравление учителей –ветеранов: Домород Лидия Михайловна, Падерина Светлана Степановна и Домород Ирина Николаевна .
Городской конкурс «Бабушкины руки» 3 ученика прошли отборочный тур (Сашина А, Хачатрян М, Ильченко М) фотоотчет на сайте «Детки» + грамоты Участие в городском конкурсе рисунков «День больного человека» ( весь класс, работы сданы .Конкурс кроссвордов «Во славу человечества пусть рвутся к звездам корабли» (сданы Хотнянской Н.В) Филармония «Музыкальный урок». «День здоровья» проводил Немцов А.А. Поздравление девочек. Конкурс «А ну-ка, девочки». Фотоконкурс «Весенний портрет». Участие в фотоконкурсе «Весенний портрет» Рисунки в ВК. Лучшие рисунки выставлены в РДШ МАОУ СОШ № 30 (Никонов Д, Ямщиков М). Международная дистанционная олимпиада «Голубь мира» (весь класс). Международная олимпиада по русскому языку « КОМПЭДУ»
Участие класса в Масленице. Участие в конкурсе чтецов «А память священна» ( 1 место - Хачатрян Мариам)
2. Анализ развития учащихся класса.
Во 2 классе 29 учащихся. 15 девочек и 14 мальчиков.
Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. У вновь прибывших детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Сначала прибывшие дети привыкали, но их приняли быстро и радушно в коллектив. Затем дети начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Особые способности лидерства проявились у Хачатрян Мариам, Сашиной Анны, Ильченко Маши, Исупова Егора. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Творим добро», «Укрась класс к Новому году», сбор макулатуры, сделано 7 кормушек для подкорма птиц. Дети постоянно проверяли , есть ли корм у птиц в кормушках. Проводились мастер классы: ко дню матери, Новогодний калейдоскоп, читающая мама…
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2020-2021 учебный год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания : «Организационное» (август), «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» (декабрь), «Наказания и поощрения в семье» (февраль) «Итоговое» в мае. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходили онлайн-заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе. Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.
Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2020-2021 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.