kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном анализе описана воспитательная работа проведенная в классе за учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы 2 «Д» класса

за 2020-2021 учебный год.



В 2020-2021 учебном году были поставлены следующие задачи:

Продолжать содействовать формированию классного  коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;

развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;

формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

1. Анализ эффективности воспитательной работы во 3 классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2020-2021 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие  представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Полет в космос», «Как Тюмень приближала Великую победу» «День семьи» и др.;

Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?», Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, Прощание со 2 классом.

В школьных и городских мероприятиях активно участвовали многие учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана. Окна мира. (сдали работы: Тарамова, Ильченко, Сидорова, Гофман, Исупов, Хашимова, Хачатрян, Ямщиков, Метенев, Лоскутова) Участие в акции «Поздравление ветеранов педагогического труда» Изготовление масок к Дню пожилого человека. Участие в школьном конкурсе рисунков: « Окна Мира» Участие в городском конкурсе КШП «Здоровое питание» создание авторского рецепта здорового блюда.

Участие в акции «Поздравление ветеранов педагогического труда»

Поздравление учителей –ветеранов: Домород Лидия Михайловна, Падерина Светлана Степановна и Домород Ирина Николаевна .

Городской конкурс «Бабушкины руки» 3 ученика прошли отборочный тур (Сашина А, Хачатрян М, Ильченко М) фотоотчет на сайте «Детки» + грамоты Участие в городском конкурсе рисунков «День больного человека» ( весь класс, работы сданы .Конкурс кроссвордов «Во славу человечества пусть рвутся к звездам корабли» (сданы Хотнянской Н.В) Филармония «Музыкальный урок». «День здоровья» проводил Немцов А.А. Поздравление девочек. Конкурс «А ну-ка, девочки». Фотоконкурс «Весенний портрет». Участие в фотоконкурсе «Весенний портрет» Рисунки в ВК. Лучшие рисунки выставлены в РДШ МАОУ СОШ № 30 (Никонов Д, Ямщиков М). Международная дистанционная олимпиада «Голубь мира» (весь класс). Международная олимпиада по русскому языку « КОМПЭДУ»

Участие класса в Масленице. Участие в конкурсе чтецов «А память священна» ( 1 место - Хачатрян Мариам)













2. Анализ развития учащихся класса.

Во 2 классе 29 учащихся. 15 девочек и 14 мальчиков.

Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. У вновь прибывших детей  пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. 



3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Сначала прибывшие дети привыкали, но их приняли быстро и радушно в коллектив. Затем дети начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились у Хачатрян Мариам, Сашиной Анны, Ильченко Маши, Исупова Егора. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

 В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Творим добро», «Укрась класс к Новому году», сбор макулатуры, сделано 7 кормушек для подкорма птиц. Дети постоянно проверяли , есть ли корм у птиц в кормушках. Проводились мастер классы: ко дню матери, Новогодний калейдоскоп, читающая мама…

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2020-2021 учебный год выполнена.



Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания : «Организационное» (август), «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» (декабрь), «Наказания и поощрения в семье» (февраль) «Итоговое» в мае. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходили онлайн-заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе. Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.











С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2020-2021 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:





  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

  • Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.

  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы

Автор: Муромская Лилия Семеновна

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-11 класса 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_11_klassa_2023_2024_uchebn"
    ["file_id"] => string(6) "652412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717870779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства