kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы ШМО начальных классов за 2018 - 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен анализ работы ШМО  учителей начальных классов за 2018 - 2019 учебный год. Даны цели и задачи ШМО, тематика заседаний, участие в конкурсах профмастерства, участие в городских и всероссийских конкурсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО начальных классов за 2018 - 2019 учебный год»

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2018- 2019 учебный год


Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2018-2019 учебный год, определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы.

Основная научно-методическая тема, над которой работает коллектив МО учителей начальных классов «Формирование ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС»

Приоритетная цель деятельности МО: Повышение качества образовательных услуг на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС.

Задачи деятельности МО:  

1. продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;

2. активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения;

3. совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;

4. активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе;

5. создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей;

6. продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно- ориентированного подхода.

Приоритетные направления в работе МО:  

  • методическая работа;

  • повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование;

  • работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности;

  • с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Исходя из поставленной цели работы МО учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 9 учителей начальных классов, логопед и дефектолог.

       







Кадровый состав


Класс

Фамилия, имя, отчество

Категория

1 «а»

Курдюк Надежда Георгиевна

первая


1 «б»

Шаховая Светлана Владимировна

соответствие занимаемой должности

1 «в»

Баженова Лариса Александровна

первая

2 «а»

Пестова Галина Алексеевна

высшая

2 «б»

Осипова Ксения Александровна

соответствие занимаемой должности

2 «в»

Нигомаева Марина Гинатовна

первая

3 «а»

Нигомаева Марина Гинатовна

первая

3 «б»

Палкина Ольга Александровна

первая

3 «в»

Юхтина Анастасия Александровна


4 «а»

Логинова Людмила Афанасьевна

первая

4 «б»

Шаховая Светлана Владимировна

соответствие занимаемой должности

4 «в»

Баженова Лариса Александровна

первая

дефектолог

Плотникова Ольга Владимировна

высшая

логопед

Кобец Ксения Николаевна

соответствие занимаемой должности


Обучение в начальном звене осуществлялось по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Все коллеги – это опытные учителя, учителя с большим стажем работы. Но это не мешает им, всегда находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании МО. В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО. Учебная программа выполнена в полном объеме. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся, для участия в которой в нынешнем учебном году привлечены и учителя-предметники. Например, занятия по шахматам ведет учитель химии. Также были привлечены педагоги дополнительного образования. Внеурочная деятельность спланирована по всем направлениям, предложенным стандартом.

Итак, в 2018 -2019 учебном году в соответствии с планом работы ШМО на учебный год проведено 4 заседания ШМО учителей начальных классов.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. 

Первое заседание МО было в сентябре месяце «Организационно – методические вопросы начала учебного года».

Результатом работы учителей стало утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год, определение задач и траектории работы каждого педагога в течение учебного года.

Второе заседание в 2018-2019уч.г. было посвящено теме «Технология интеллек – карта». Пестова Г.А. рассказала, что это такое и как ее можно создать. Интеллект - карта – это графическое выражение процесса мышления.

Интеллект - карты - это уникальный и простой метод запоминания информации. Осипова К.А. представила интеллект – карту по ознакомлению с окружающим миром.

Третье заседание было посвящено теме «ЛЭПБУК – интерактивная папка».

На этом шмо Пестова Г.А рассказала что такое лепбук, какие бывают и что понадобится для его изготовления.

Рассмотрение данной темы будет продолжено в 2019 – 2020 уч.году.

Четвертое запланированное заседание МО было посвящено «Анализ работы ШМО за 2018 – 2019уч. год. Планы на новый учебный год».

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. Аттестация – главный показатель мастерства учителя. В этом учебном году защитились на 1 квалификационную категорию Нигомаева М.Г. и Палкина О.А.

Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходят курсовую подготовку.

 В 2018- 2019 учебном году все учителя прошли курсовую подготовку по теме «Технология инклюзивного образования в условиях ведения ФГОС для обучающихся ОВЗ» в объёме 72 академических часа.

Осипова К.А. прошла курсовую подготовку по теме «Методика преподавания в начальной школе» в объеме 72 часа г. Пермь.

Кобец К.Н. прошла курсовую подготовку по теме «Проектирование программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР, варианты 7.1, 7.2, в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ».

В течение 2018 – 2019 учебного года учителя начальных классов посетили обучающие семинары:

  • Краевой информационно – методический семинар «Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся начальной школы» (Осипова К.А. г. Пермь);

  • Краевой семинар «Методика работы по освоению первоначальных навыков чтения и письма в период обучения. Формирование навыка чтения как одно из условий овладения смысловым чтением. Работа с текстом в начальной школе. (Осипова К.А. г. Пермь);

  • Краевой семинар по метапредметности. (Быкова А.В., Пестова Г.А. г. Пермь);

  • Краевой семинар «Апробация форм, методов, средств повышения образовательных результатов обучающихся начальной школы в процессе подготовки к ВПР» (Палкина О.А. г. Пермь);

  • Краевой семинар «Технология коррекционной развивающей логопедической работы с детьми, имеющими ОВЗ и речевые нарушения» (Кобец К.Н. г. Соликамск);

  • Городской семинар по работе с интерактивной доской. (Пестова Г.А и Баженова Л.А.)

Палкина О.А. участвует в инновационной деятельности в проекте «Яндекс. Учебник» и «Образовательный лифт».

Многие учителя посетили презентационные площадки в других школах и посмотрели опыт работы других школ. Это:

  • Осипова К.А МАОУ СОШ № 2 по теме «Школа самоопределения – территория успеха для каждого»,

  • Пестова Г.А и Курдюк Н.Г МАОУ СОШ № 14 по теме «Деятельностный метод обучения и его роль в формировании культурных ценностей обучающихся»;

  • Пестова Г.А МАОУ СОШ № 24 по теме «Образовательные практики формирования метапредметных результатов через разные формы организации образовательного процесса»

В течение учебного года ряд учителей посещали творческие лаборатории:

  • Палкина О.А., Юхтина А.А. «Школа молодого учителя» МАОУ СОШ №2;

  • Осипова К.А. и Пестова Г.А «Нетрадиционные формы работы на уроке» МАОУ СОШ № 8.

Все мы знаем, что у каждого из нас большой опыт работы, а этим опытом надо делиться (показывать открытые уроки, давать мастер - классы, обмениваться материалами). Большая подготовка школы была к городской презентационной площадке, в которой приняли участие:

  • Палкина О.А. и Голева Н.А. представили открытый бинарный урок технология и английский язык «Моя семья»;

  • Осипова К.А. и Пестова К.А. показали бинарное занятие «Здоровое питание»;

  • Курдюк Н.Г. показала мастер – класс по социальному проектированию;

  • Кобец К.Н. и Плотникова О.В. показали занятие с детьми ОВЗ.

Ежегодно в городе и крае проходят научно – практические конференции, на которых делятся опытом работы и наши педагоги. Палкина О.А. выступала на городской конференции для учителей начальных классов «Начальная школа 21 века: как учить сегодня для успеха завтра» по теме «Использование векторной графики для создания проектов, игр, презентаций на примере программы Соrel Draw» (из опыта работы).

Учителя Осипова К.А., Пестова Г.А, делились опытом своей работы на 4 краевой практической конференции «Духовно – нравственное воспитание гражданина в современной России» с темой «Бинарные внеурочные занятия как способ развития творческих способностей и духовно – нравственного воспитания младших школьников».

Палкина О.А. принимала участие в городском конкурсе «Сто идей» совместно с Кобзевой Т.Г. и Гизатовой В.Н. в номинации «Материалы учителей предметников» с фильмом «Методическая разработка «На пути к успещному устному собеседованию».

Кобец К.Н. выступала на форуме молодых педагогов «Молодой учитель – формула успеха» по теме «Применение облачных технологий в образовательном процессе».

Учителя делятся своими наработками с коллегами и публикуют свои разработки уроков на сайте infoUrok.RU.; на образовательной площадке «Мультиурок», «Мегаталант», и др.

Важным направлением деятельности школы является выявление и поддержка одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к научно-познавательной и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями. Ежегодно на протяжении учебного года ученики нашей школы занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное участие в этом процессе. Младшие школьники учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому своих родителей.

Учащиеся начальной школы в течение учебного года участвовали в различных конкурсах и олимпиадах, используя свой творческий потенциал культуры общения и построения межличностных отношений.

Наши дети в течение года выступали на городских конференциях, конкурсах, олимпиадах:

  • городской конкурс «Читай! Твори! Играй!», участвовали 1 «а» класс, 1 место (Курдюк Н. Г.) и 2 «в» класс ( Нигомаева М.Г.);

  • городской конкурс для учащихся 2 классов «Сокровища русого языка» участие (Осипова К.А., Пестова Г.А., Нигомаева М.Г.);

  • городской конкурс «Чистая вода», 2 работы, 1 «а» (Курдюк Н.г.) и 2 «а» (Пестова Г.А.);

  • городской конкурс «Математический марафон» для учащихся 3 – 4 классов;

  • городской конкурс диктантов для учащихся 3 – 4 классов;

  • городской конкурс «Марафон знаний» для учащихся 3 классов;

  • метапредметная олимпиада для учащихся 4 классов;

  • краевой конкурс «Рысенок» 1 тур, 2 тур, 3 тур;

  • краевой конкурс «Русский медвежонок»;

  • краевой конкурс «Почемучка»;

  • краевой конкурс «АСТРА».

Итоги городских олимпиад таковы:

  • «Марафон знаний» 3 класс, участвовали: Беляев Алексей, Бубынина Вероника, Тюринина Василиса (учителя: Палкина О.А., Нигомаева М. Г.); участие;

  • «Тотальный диктант» Федосеев Никита (учитель Шаховая С.В.), Суворов Егор (учитель Нигомаева М.Г.); участие;

  • олимпиада по математике «Математический марафон» Ким Даниэль (учитель Палкина О.А.); Аристов Анатолий (учитель Нигомаева М.Г.); Патрушев Арсений (учитель Логинова Л.А.) Лопарев Кирилл (учитель Баженова Л.А.) - участие. Патрушев Арсений занял 1 место в личном первенстве в номинации «Устный счет».

  • метапредметная олимпиада для учащихся 4 классов. Патрушев Арсений, Канышев Владислав (Логинова Л.А., Шаховая С.В.).

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют краевых и всероссийских конкурсах:

Класс

«Русский медвежонок»

«Астра»

«Почемучка»

1 «а»

-

-

3

1 «б»

-

1

3

1 «в»

-

6

9

2 «а»

7

7

4

2 «б»

5

4

3

2 «в»

-

1

1

3 «а»

1

1

10

3 «б»

12

10

14

3 «в»

-

-

-

4 «а»

6

4

6

4 «б»

2

-

3

4 «в»

6

4

7

Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

На протяжении 12 лет в школе проходит школьная метопредметная научно – практическая конференция. Учащиеся начальной школы участвовали в этой конференции. Это группа учащихся 1 «а» класса (Курдюк Н.Г.) - 2 место и ученик 2 «а» класс Мукашев Марк - 1 место. Опыт показывает, что у детей участвующих в этой конференции повышается внутренняя самооценка, появляется возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. На сегодняшний день творческое развитие школьников становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.

Выпускники 4-го классов писали Всероссийские проверочные работы. ВПР выполнены успешно.

С октября по май в школе работала «Воскресная школа развития детей шестилетнего возраста» под руководством Быковой А. Школу посетило 14 детей. Занятия в воскресной школе вели Палкина О.А. и Нигомаева М.Г. Проведено 2 родительских собрания Быковой А.В.

В 2018-2019 учебном году коллектив учителей начальной школы продолжил работу со слабоуспевающими детьми. На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями; социальным педагогом. Были проведены беседы, диагностики.

Без эффективного взаимодействия педагогического работника с родителями нельзя говорить об эффективности обучения ребёнка! Были проведены родительские собрания, дискуссии, праздники, квест игры.

Вывод по работе ШМО.

По итогам методической работы за 2018– 2019 учебный год можно сделать следующие выводы:

  • признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной;

  • отметить положительную динамику результатов работы учителей.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей начальных классов носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Целенонаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно – исследовательской деятельности, формирования УУД.

Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы, и запланированная работа выполнена. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности.

Вся деятельность ШМО была направлена на достижение поставленной цели. Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что основная задача по созданию условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • некоторые педагоги не вовремя заполняют электронный журнал;

  • учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам, систематически готовить учеников к ВПР;

  • преемственность между ступенями образования;

  •  необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;

Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.

В 2018 - 2019 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Учитывая вышесказанное, на 2019-20 учебный год определены следующие задачи:

  • обеспечить благоприятные условия учителям для роста профессионального уровня (работа в городских лабораториях, творческих группах, участие в школьных и городских конкурсах профессионального мастерства, аттестации на категории, обучение на курсах повышения квалификации);

  • использовать в образовательный процесс современные методики, формы, виды, средства и новые технологии;

  • активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся и УУД;



Руководитель ШМО: Пестова Г.А.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы ШМО начальных классов за 2018 - 2019 учебный год

Автор: Пестова Галина Алексеевна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы ШМО начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445944099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация "Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_analiz_raboty_shmo_uchitelei_nachalnykh_klassov_za_2017_2018_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "476545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535464286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Отчет руководителя шмо начальных классов за 1 полугодия 2020-2021 уч года"
    ["seo_title"] => string(79) "otchet_rukovoditelia_shmo_nachalnykh_klassov_za_1_polugodiia_2020_2021_uch_goda"
    ["file_id"] => string(6) "578489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618756214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства