№ п/п | Дата посещения урока | Тема урока | Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока | Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
1 | 17.09 | Строчная и заглавная буквы а, А | Соблюдены нормы педагогической этики. Расширение кругозора детей. | Дисциплина страдает Структура урока не соответствует структуре урока основной дидактической задачи. |
2 | 23.09 | Строчная буква ы | Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактической задачи урока соответствует. Работа по расширению кругозора детей присутствовала. | Урок не продуман до конца. Дети не слушают и не слышат ни учителя, ни товарищей |
3 | 07.10 | Числа 6 и 7 | Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока.. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Многие ученики показали, что умеют работать с учебником. Они были активны в течение всего урока. Психологический климат на уроке позитивный. | Дисциплина страдает. |
4 | 14.10 | Число 10. Нумерация в пределах 10 | Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно, однако у некоторых есть затруднения и учитель старался помочь. Психологический климат на уроке позитивный. | Активности со стороны учащихся не наблюдалось.Многие не знают правило поднятой руки. |
5 | 17.11 | Составление таблицы +2, -2 | Проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.Закрепление вычислительных навыков. Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. | Отсутствовал разбор домашнего задания. Устный счет проведен не на должном уровне.. |
6 | 30.11 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т | Соответствует основному содержанию урока, содержанию программы и учебникаНастрой на урок хороший. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный и творческий. Соблюдены нормы педагогической этики. | Стараться, как можно больше детей привлекать к чтению. |
7 | 2.12 | Приемы вычислений для случаев вида +3, - 3. Составление таблицы +3, -3 Приемы вычислений для случаев вида +3, - 3. Составление таблицы +3, -3 | Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. Использование средств обратной связи. Повторение названия компонентов и их взаимосвязи. | Больше проговаривать хором. Не останавливаться на одном ответе. Вызывать к доске больше учащихся |
8 | 8.12 | Откуда берутся снег и лед? | Урок соответствует содержанию программы. Проведен методически верно. | Демонстрировать правильное выполнения задания на доске |
9 | 15.12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. . | Дисциплина на роке отсутствует. Не все ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. |
10 | 21.12 | Сложение и вычитание вида +4, -4. | Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. | Называть компоненты действия. |
11 | 12.01 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х . | Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно Задания разнообразны по форме и содержанию | Структура урока была не четкой, не соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе не подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому не был плавным. |
12 | 18.01 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | Урок соответствует содержанию программы. Проведен методически верно. | Перехода от одного этапа к другому не было. |
13 | 25.01. | Когда придет суббота? | Наблюдалась высокая активность детей. Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, позитивно настроена | Отсутствовал разбор домашнего задания. |
14 | 01.02 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» | Соответствует основному содержанию урока, содержанию программы и учебника | Однообразие форм работы учащихся |
15 | 25.02 | Решение задач и выражений | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения), решению триединой образовательной цели | Осуществлять взаимопроверку. |
16 | 3.03 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Управление своей деятельностью; анализ собственной деятельности на уроке; оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. | Следить за работой в тетрадях. |
17 | 10.03 | Почему идет дождь и дует ветер? | Урок практической направленности.Соответствует основному содержанию урока, содержанию программы и учебника | На каждом этапе не подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому не был плавным. |
18 | 17.03 | Е. Чарушин «Теремок» | Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. | Не было разнообразия форм и методов работы. |
19 | 22.03 | Слог как минимальная произносительная единица | Наглядный материал использовался на всех этапах урока и соответствовал гигиеническим требованиям. На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, внимания, воображения. | Не все задания были четко озвучены учителем и не проверялись на каждом этапе. |
20 | 5.04 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | На уроке проводились разнообразные виды работ, что активизировало интерес детей к изучению темы. | Осуществлять взаимопроверку. |
21 | 12.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Структура урока соответствует требованиям комбинированного урока. Используемые технологии: игровая, рефлексивная, деятельностный подход в обучении. | Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока,не чередуются формы письменной и устной работы, не проведена физкультминутка для мышечного расслабления. |
22 | 21.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | . В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. | Не все задания были четко озвучены учителем и не проверялись на каждом этапе. |
23 | 28.04 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…». | Наглядный материал использовался на всех этапах урока, был достаточен и уместен и соответствовал гигиеническим требованиям. | Отсутствовал разбор домашнего задания. |
24 | 5.05 | Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. | Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока,не чередуются формы письменной и устной работы, не проведена физкультминутка для мышечного расслабления. |
25 | 16.05 | Что узнали? Чему научились? | Разнообразные задания (разгадывание загадок, работа в тетрадях, работа со схемами и интерактивной доской) привели к хорошим результатам урока | Следить за работой в тетрадях. |
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Д.В.Магомедовой получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Магомедова Д.В. старается планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. Частично овладела методикой проведения традиционных и нетрадиционных уроков. Умело проводит работу с классом на основе изучения личности ребенка, проводит индивидуальную работу. Частично овладела системой контроля и оценки знаний учащихся. умением держать себя перед классом, своеобразной презентацией, жестами, мимикой, речью, интонацией.
Затрудняется в поддерживании дисциплины на уроке. Испытывает трудности в подборе содержания учебного материала и логике его изложения.
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
25.05.2022 наставник Чеснокова Т.А.