kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы ШМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

         Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО »

Муниципальное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»















Анализ работы

ШМО начальной школы

за 2014-2015 учебный год



Руководитель ШМО Баженова Т.В.


















Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.

  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Приоритетные направления деятельности ШМО:

  • информационная деятельность;

  • образовательная;

  • организационно-педагогическая;

  • оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

Направления методической работы:

  • Заседания МО.

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

  • Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.


Формы методической работы:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Организация и проведение предметных недель.

  • Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.

  • Участие в семинарах и конференциях.

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Работа со слабоуспевающими детьми.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах .

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.


Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:


  • Стандарт начального общего образования;

  • Педагогические кадры, учащиеся;

  • Интернет-ресурсы;

  • Сетевые сообщества;

  • Методические предметные журналы


Направления работы ШМО учителей начальных классов


    • Аналитическая деятельность:

• Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.

• Анализ посещения открытых уроков.

• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


    • Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

• Знакомство с ФГОС начального общего образования.

• Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».


  • Организация методической деятельности:

• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.


  • Консультативная деятельность:

• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.


  • Критерии эффективности МР

• Качество обученности обучающихся.

• Количество призеров олимпиад и конкурсов

• Общий уровень организации ВР;

• Участие в методической работе школы, района.


В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. На заседаниях обсуждались следующие вопросы:

1. Организация учебно- воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2014-2015 учебном году

2. Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

3. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

4. Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

5. Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

По данным темам были заслушаны выступления учителей. В соответствии с намеченным планом всеми учителями были проведены открытые уроки и мероприятия. Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и руководителя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

  1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

  2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

  3. Итоги проверки документации;

  4. Организация каникул;

  5. Анализ проведения итоговых контрольных работ;

  6. Итоги промежуточной аттестации.

Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач. Итоговые работы подтвердили удовлетворительный уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям. В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов с последующим обсуждением на заседаниях МО. Уроки отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения.


В течение года МО начальных классов отслеживало повышение качества обучения через:

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  • формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся;

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы в условиях ФГОС НОО.


В начальных классах на 1 сентября 2014 года обучалось 299 учащихся, на конец учебного года – 300. Обучение велось по программе «Школа России» (1 кл-2, 2 кл. -2, 3 кл.- 2, 4 кл.- 3), «Школа 2100» (1 кл. – 1, 3 кл. – 1) , «Начальная школа 21 века» (2 кл-1, 4 кл. – 1) в режиме двух смен пятидневной рабочей недели, в 13 общеобразовательных классах.

Задачи, поставленные в 2014-2015 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 12 учителей начальных классов и 3 воспитателей групп продлённого дня.

Сведения об учителях начальных классов и воспитателях ГПД:

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Квалификационная категория

1

Петровская О. В.

Учитель

высшее

20

I

2

Агафонова Г. Г.

Учитель

высшее

27

I

3

Кустова С. Н.

Учитель

высшее

35

высшая

4

Фатеева Л.В.

Учитель

высшее

25

I

5

Баженова Т. В.

Учитель

высшее

20

I

6

Титова Л. В.

Учитель

высшее

20

соответствие

7

Кудинова А. П.

Учитель

высшее

18

I

8

Дорофеева Н. А.

Учитель

высшее

27

I

9

Сартакова Н. Р.

Учитель

высшее

49

соответствие

10

Федорова И. В.

Учитель

высшее

10

I

11

Кускова С. П.

Учитель

высшее

25

I

12

Светлицкая В. С.

Учитель

ср. спец.

2

-

13

Охотнюк И. В.

Воспитатель ГПД

высшее

1

-

14

Кудинова В. М.

Воспитатель ГПД

высшее

45

соответствие

15

Велес И. В.

Воспитатель ГПД

высшее

3

-



Как основное направление эффективного обучения учащихся является успешное решение обязательного круга профессиональных задач учителями школы на основе применения профессиональных знаний, ориентированных на высокие результаты в обучении учащихся. В каком направлении развивается учебно-воспитательный процесс, напрямую зависит от профессиональной подготовленности педагогического коллектива школы. Учителя начальных классов – это высокопрофессиональный коллектив с большим опытом работы. Стабильность коллектива отражает степень привлекательности работы в нем его членов. Она проявляется в сохранении постоянного состава учителей в течение длительного времени.

Год

Педстаж

Педстаж в данной школе

10 -11

1 - 10

11 - 15

15 - 20

Свыше 20

11 - 15

15 - 20

Свыше 20

3

1

3

8

1

3

8

в %

20%

7%

20%

53%

7%

20%

53%

Вывод:

  • просматривается стабильность коллектива;

  • число опытных учителей, которые имеют свой стиль, свои апробированные методы и формы работы, обеспечивающие результативные показатели в МО нашей школы высоко.

Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит, растет качественный показатель труда. 60% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства через курсы повышения квалификации (как в очной так и заочной форме), самообразование. В этом учебном году педагоги повышали свой уровень квалификации, посещая курсы в Камчатском институте ПКПК с отрывом от производства по теме: «ФГОС НОО: содержание, технология введения» Дорофеева Н. А, , Светлицкая В. С., Агафонова Г. Г., Баженова Т.В.; курсы без отрыва от производства в педагогическом университете « Первое сентября»по теме: « Методика обучения математики в начальной школе в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов» Баженова Т.В., Агафонова Г.Г., Кускова С.П.; по теме: « Литературное чтение в системе учебников « Начальная школа XXI века», « Реализация требований стандарта при изучении предмета» Окружающий мир» : от предметных действий к универсальным» Кудинова Е.П.; модульные курсы « Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов , соответствующих требованиям ФГОС НОО» Кускова С.П., Петровская О.В., Баженова Т.В.

В 2014-2015 учебном году учителя начальных классов продолжили работу по распространению своего педагогического опыта. Педагоги создавали свои сайты и обменивались опытом работы через интернет ресурсы.«Копилка уроков» (Федорова И.В., Кудинова Е.П., Дорофеева Н.А., Баженова Т.В., Агафонова Г.Г., Кускова С.П., Петровская О.В.), «Инфоурок»(Федорова И.В., Кудинова Е.П., Дорофеева Н.А., Баженова Т.В., Агафонова Г.Г., Кускова С.П., Петровская О.В.) «На Урок. Ру» Фатеева Л.В., Дорофеева Н.А.) «Педсовет.орг» (Кускова С.П.) «1сентября» (Петровская О.В.) «Продленка» (Кускова С.П.) «АРТ-талант» (Кудинова Е.П.) Свой интернет сайт«Инфоурок» Федорова И.В., Кудинова Е.П., Дорофеева Н.А., Баженова Т.В., Агафонова Г.Г., Кускова С.П. Видеоконференция «Зауч.инфо» (Баженова Т.В.) Общероссийский конкурс МАУНЕД «Магистр» (конкурс разработок внеклассных мероприятий «Методическая копилка» - учителя нач кл отправили сценарий «День семьи». Всероссийский конкурс «Современное образование: сотрудничество педагогов и родителей» (Дорофеева Н. А.)победитель (диплом II степени)Всероссийский Фестиваль «Калейдоскоп педагогических проектов» (Дорофеева Н. А.)участник (сертификат) Лауреат муниципального конкурса «Портфолио педагогических достижений учителей начальных классов» Кудинова Е. П.

Педагоги принимала участие в работе жюри городских предметных олимпиад для обучающихся 3-4 классов Кускова С. П, , Кустова С. Н, Кудинова Е. П, Петровская О. В., Титова Л. В, Баженова Т. В); являлись организаторами ОГЭ и ЕГЭ (Кускова С. П, Светлицкая В. С, Охотнюк И. В., Кудинова Е. П, Петровская О. В., Титова Л. В, Баженова Т. В, Федорова И. В.); уполномоченный ГЭК Дорофеева Н. А.

Кудинова Е. П. стала победителем городского конкурса «Учитель года 2015»


Результаты работы учителей

за 2013-2014 учебный год


Класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Отлични

ки

«5» и «4»

С одной тройкой

Неуспева-

ющие

1 а

Светлицкая В.С.

28


Без отметок

1 б

Баженова Т. В.

25

1 в

Титова Л. В.

27

2 а

Дорофеева Н. А.

25

5

13

4


2 б

Кудинова Е. П.

25

5

17

2


2 в

Сартакова Н. Р.

16

1

8

3


3 а

Федорова И. В.

26

3

17

3


3 б

Кускова С. П

23

3

14

3


3 в

Фатеева Л. В

18

4

8

2


4 а

Петровская О. В.

25

2

15

4


4 б

Агафонова Г. Г.

25

4

15

3


4 в

Кустова С. Н.

20

3

8

5


4 г

Фатеева Л. В

17

4

7

3


итого


300

34

122

32

0


Аттестованы

220

Качество – 70,9%

Успеваемость -100%



Из 220 аттестованных обучающихся 2-4 классов закончили учебный год:

на «5» - 34 человек,

на «4 » и «5» - 122 человек.

Без троек начальную школу закончили 156 человек, т.е. 70,9%.

32 учащихся закончили учебный год с одной «3» , т.е. 14,5%.

По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось количество обучающихся, которые закончили учебный год «отлично» - на 1 человека, «хорошо» - на 7 человек . Увеличилось количество учащихся, имеющих одну «3» на 9 чел. Средний балл по начальной школе – 4,1.



п/п



Класс

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О.

классного руководителя

Не успевают

На

«4» и «5»


Отличники

Успеваемость

Качество

1

1 а

28

Светлицкая В. С

-



100%

б/о

2

1 б

25

Баженова Т. В.

-



100%

б/о

3

1 в

27

Титова Л. В.

-



100%

б/о

4

2 а

25

Дорофеева Н. А.

-

13

5

100%

70%

5

2 б

25

Кудинова ЕП

-

17

5

100%

68%

6

2 в

16

Сартакова Н Р

-

8

1

100%

70%

7

3 а

26

Фёдорова И В

-

17

3

100%

72»

8

3 б

23

Кускова С П

-

14

3

100%

75%

9

3 в

18

Фатеева Л. В

-

8

4

100%

75%

10

4 а

25

Петровская ОВ

-

15

2

100%

55%

11

4 б

25

Агафонова Г Г

-

15

4

100%

69,2%

12

4 в

20

Кустова СН

-

8

3

100%

63%

13

4 г

17

Фатеева ЛВ

-

7

4

100%

74%



300


-

122

34

100%

70,9%



Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные итоговые контрольные работы и проверка техники чтения. Работы проводились с 20 по 25 апреля. В 4 классах проводились муниципальные итоговые контрольные работы (мониторинг качества знаний и результатов индивидуальных достижений учащихся). С 15.05.2015 по 25.05.2015г в 1-4 классах проводились итоговые комплексные работы.

По итогам 2014-2015 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса.

В этом учебном году все обучающиеся 2-4 классов принимали участие в школьных предметных олимпиадах.

Результаты школьных предметных олимпиад среди учащихся 2-4 классов

2014-2015 учебный год, февраль


предмет

1 место

2 место

3 место

русский язык

Коротецкая Наталья 2б


Борзенко Анастасия 3б


Шпак Владимир 4г

Коваленко Вероника 2а


Кускова Наталья 3б

Голубкина Яна 3в

Неволина Ирина 4г

Онищенко Анна 4в

Беркутова Кристина 2б


Кобозева Луиза 3а


Новиков Андрей 4в

математика

Гудков Егор 2а


Борзенко Анастасия 3б


Кузенок Марина 4б

Пронин Максим 2а


Кобозева Луиза 3а

Кускова Наталья 3б

Иовлева Милена 4б

Федорова Екатерина 4б

Дорошенко Алексей 4а

Коваленко Вероника 2а


3-ьи кл ---


4-ые кл ---



литературное чтение

Охотнюк Андрей 2а


Кобозева Луиза 3а


Антропова Полина 4б


Беркутова Кристина 2б


Кускова Наталья 3б


Конорева Мария 4а

Кардаков Богдан 2а


Зурабов Руслан 3в


Проценко Наталия 4в

Неволина Ирина 4г

окружающий мир

Пронин Максим 2а


Шомуродов Бектимур 3б


Буймова Валерия 4а

Сотова Анна 2б


Безбородов Владислав 3в

Карлов Илья 3б

Проценко Наталия 4в


Нетунаев Максим 2б

Гончарова Анастасия 2а

Ендржиевская София 3б

Радькова Елизавета 3б

Гончарова София 4а

Батракова София 4в

Антропова Полина 4 б



На протяжении всего учебного года школа   принимала активное участие в общегородских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, акциях и праздниках с целью: показать результаты работы педагогического коллектива в процессе функционирования учебной и воспитательной системы  и реализации программы воспитания и обучения. 

  • Международные дистанционные предметные олимпиады. «Инфоурок» Федорова И.В. – русский язык; Диплом 1, 2, 3 степени, Кудинова Е.П. - математика, русский язык, литературное чтение; Диплом 1, 2, 3 степени, Дорофеева Н.А. - русский язык; Диплом 1, 2, 3 степени)

  • Международный конкурс. «Инфоурок» Баженова Т.В. – «О безопасности знаю все», 1 место

  • Всероссийские предметные олимпиады. «Уникум»

Баженова Т.В. – «Веселая математика»; 1,2,3 место

Петровская О.В. – «Веселая математика»-победители и призеры))

Фатеева Л.В. – «Веселая математика»;2, 3 место

Фатеева Л.В. – викторина «Тайны материков и океанов», 1, 2 место

  • Всероссийские предметные олимпиады. «Уникум» Баженова Т.В. – «Новогодний калейдоскоп»: 1,2,3 место

  • Всероссийский творческий фотоконкурс «АРТ-талант» Баженова Т.В. - « Помогаем маме» ; 1,2 место, лауреаты

  • Всероссийский творческий конкурс «Конкурсиада» Баженова Т.В. - « Герои русских сказок» ; 1,2 место, лауреаты

  • Всероссийский конкурс «АРТ-талант» Баженова Т.В. - « День Победы» ; 1,2 место, лауреаты

  • Всероссийский творческий конкурс «АРТ-талант» Баженова Т.В. - « Календарь природы» ; 1,2 место, лауреаты

  • Всероссийские предметные олимпиады. «Продленка»Кускова С.П. – математика, победители и призеры

  • Всероссийский конкурс «АРТ-талант» Кудинова Е.П. - занимательная викторина «Три богатыря»;1,2 место

  • Краевой конкурс журналистики Кудинова Е.П. –Диплом 3 степени

  • Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» (Фатеева Л. В., Сартакова Н. Р, Дорофеева Н. А, Федорова И. В., Кускова С.П., Петровская О, В., Агафонова Г.Г., Кустова С. Н.)

  • Краевой конкурс «Самый умный» Интеллектуальный марафон среди учащихся 3-4 кл «Эврика» Агафонова Г. Г, Кустова С .Н., Кускова С.П. -командный тур 1 место

  • Муниципальный фестиваль-конкурс «Богатство российского фольклора» Кудинова Е П, Дорофеева Н.А. – диплом 3 степени)

  • Городская программа ЗОЖ «Страна Здоровья»Агафонова Г. Г, Кускова С.П, Федорова И.В. - Спортивно-оздоровительная игра «Богатырская слобода» диплом участника

  • Городской смотр-конкурс «Песня в солдатской шинели»Кустова С. Н.-диплом участника)

  • Городской конкурс знатоков литературы родного края Кудинова Е.П.. – диплом 3 степени)

  • Городской конкурс «Книга САМИЗДАТ» ШЮЛД (Федорова И. В, Дорофеева Н. А., Агафонова Г. Г., Кудинова Е. П)

  • Всероссийский конкурс «Новогодний калейдоскоп» «УНИКУМ» (Баженова Т. В, Федорова И. В.- победители и призеры)

  • Международный проект «Видеоурок.ру» Дистанционные олимпиады по русскому языку(Баженова Т. В. –победители и призеры)

  • Городской конкурс юных журналистов ШЮЛД, номинация «Мое дополнительное образование» (Дорофеева Н.А., Максимов Андрей – 1 место)

  • Краевой заочный конкурс «Я стану великим…!» по матем, естеств, информатике (Дорофеева Н. А.- призеры и участники))

  • Муниципальный конкурс «Чайка над городом» (Дорофеева Н. А, Кудинова Е. П. – участники)

  • III Всероссийская творческая викторина –квест «Там на неведомых дорожках» «УНИКУМ» (Баженова Т. В, Федорова И. В. – победители и призеры)

  • Выставка-конкурс детского художественного творчества «Символы России» в рамках программы патриотического воспитания «Мы-россияне» (Фатеева Л. В, Федорова И. В., Баженова Т. В, Кускова С. П.- участники) муниципальный

  • Конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Огонь - твой друг и враг!» ( Фатеева Л. В.- диплом участника Бартош В)

  • Краевой конкурс В рамках международной акции «Марш парков 2015» литературно-художественный конкурс в номинации «Младшие школьники» ( Агафонова Г. Г., Гримова А – 1 место)

  • Краевой конкурс В рамках международной акции «Марш парков 2015» конкурс прикладного творчества ( Баженова Т.В. – диплом участника)

  • Муниципальный конкурс «Ученик года начальной школы» (Агафонова Г. Г., Антропова П- участник)

  • Городская олимпиада для 4 кл по лит. чтению (Агафонова Г. Г, Антропова П – 1 место)

  • Городская олимпиада для 4 кл по окружающему миру (Петровская О.В.., Буймова В– 1 место)

  • Международный конкурс «Кенгуру» (Панарин И.-3 место по краю)

В этом учебном году обучающиеся начальной школы (4 «А» кл учитель Петровская О. В., и 2 « А» класса учитель Дорофеева Н. А.) приняли участие в школьной конференции «Мы дети XXI века»

Следует отметить и работу педагогического коллектива ШМО начальных классов в рамках воспитательной системы школы. В течение  2014-2015 учебного года педагогический коллектив начальной школы работал     над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Духовно-нравственное развитие личности в условиях обновления системы образования».

Для более полной реализации проблемной темы, цели были поставлены следующие задачи:

  • содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка;

  • создание условий для развития у школьников ценностного отношения духовным традициям русского народа, русским  святыням, природе родного края;

  • обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

  • формирование у ребенка сознания собственного «я»;

  • повышение эффективности системы мер, направленных на предупреждение правонарушений среди школьников;

Систематическая и планомерная  работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии  воспитательного процесса и умением наметить необходимые  меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы, обладают все классные руководители.

         Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы.

В своей работе учителя стараются следовать следующим принципам:

  • воспитание – это педагогическое управление процессом развития личности ;

  • абсолютной ценностью воспитания является ребенок;

  • личностный подход основывается на том, что каждый ученик универсален

  • наука воспитания должна подчиняться закономерностям развития природы ребенка;

  • гуманизация образования, ставящая в центр педагогических усилий личность обучающегося, является одной из важнейших проблем в педагогике и школьной практике;  

  •  важнейшим элементом культуры является образование;

  • творчество как способ развития человека в культуре; потребность в творческой деятельности – одна из основных в структуре личности. В интенсивной, разнообразной деятельности ребенок развивается физически, психически, социальн

 Поскольку  основой профессиональных умений педагогов школы  являются профессионально-личностные качества классных руководителей, методическое объединение классных руководителей старалось:

  1. Изучать достижения передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.

  2. Развивать творческий потенциал педагогов.

  3. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителей и стремление к профессиональному росту.

  4. Развивать коммуникативную культуру педагогов.

  5. Изучать эффективность использования классными руководителями различных технологий организации внеклассных мероприятий.

  6. Формировать рефлексивную культуру педагога.

  7. Развивать мировоззрение, профессионально-ценностную ориентацию, убеждения учителя, адекватные задачам развития школы;

  8.  Развивать устойчивые идейно-нравственные качества личности педагога (воспитанности, человечности, принципиальности, душевной щедрости);

  9.  Развивать современный  диалектический стиль педагогического мышления классного руководителя, таких его черт, как системность, комплексность,  конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность и т.д.;

  10. Развивать культуру эмоций учителя, саморегуляцию деятельности;

  11. Развивать готовность педагогов к профессиональному  самосовершенствованию, работе над собой.

На заседаниях МО, которые являются одной из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов,   рассматривались конкретные проблемы развития воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания, психологической службы.

Обсуждались следующие вопросы:

  • каким должен быть анализ (самоанализ) работы классного руководителя;  чем анализ отличается от отчета о работе;

  • планирование работы классного руководителя: формы и содержание;

  • как организовать классное самоуправление;

  • как сделать классное дело интересным и содержательным;

  • инновации в воспитании;

  • организация социально-психологической помощи детям и родителям;

  • теория и практика личностно-ориентированного воспитания;

  • приобщения родителей к воспитательной работе в классе.

                      

   В свою очередь педагоги делились  опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы .

         Классным руководителям приходилось быть организаторами разнообразной деятельности детей:

познавательной, расширяющей кругозор школьников, приобщающей их к чтению, развивающей любознательность, формирующей потребность в образовании, способствующей интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

- трудовой, прививающей навыки самообслуживания, общественно  полезного и производительного труда, формирующей уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

- художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями школьников;

- спортивной, пропагандирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

- общественной, содействующей социализации школьника, приобщающей его к активному преобразованию действительности;

- ценностно-ориентировочной, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях. Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители планировали свою работу по различным направлениям: коллективные творческие дела (КТД), патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями.

    Основными направлениями работы классных руководителей были:

  1. Работа с родителями

  2. Развитие творческих способностей учащихся

  3. Работа над сплочением классного коллектива

  4. Организация дежурства по классу.

  5. Организация досуга учащихся.

  6. Создание благоприятного микроклимата в классе.

  7. Организация коллективных творческих дел.

  8. Патриотическая

  9. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями.

  10. Индивидуальная работа с учениками.

  11. Формирование культуры общения учащихся.

  12. Организация походов, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок.  

  13.  Развитие классного самоуправления.

  14.  Разрешение межличностных конфликтов.

  15.  Организация воспитывающей и развивающей деятельности.



    Основной формой работы классных руководителей школы был и остается  классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей которые помогали определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества. Каждый классный час заканчивался рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.

В ходе работы  учащиеся начальных классов  активно участвовали в мероприятиях согласно плану работы.  «Посвящение первоклассники», спортивный праздник, выставки работ, творческие конкурсы и т.д. в которых активное участие принимали и педагоги, родители. В течение года были проведены выставка поделок « Золотая осень»,новогодние утренники, концерт « День семьи». Интерес к участию во внеклассных мероприятиях учителями стимулируется грамотами и призами, которыми награждаются все учащиеся, достигшие успешных показателей в том или ином виде деятельности. 100% учащихся начальных классов принимали активное участие в школьных мероприятиях. Это удалось благодаря правильно спланированной работе, тесному сотрудничеству педагогов и учащихся. Традиционными остаются походы в кино, театр, посещение выставок и концертов.

В лучшую сторону изменилось оформление классных комнат. Каждый класс имеет классный уголок.

Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители учащихся.

Основными формами работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и по параллелям);

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.

Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (от 70 до 95%).

Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, администрацией и родителями учеников.

С родителями будущих первоклассников в феврале было проведено организационное собрание. В марте 2015года работала школа «Будущих первоклассников». Итогом работы стал День открытых дверей для будущих первоклашек и их родителей.

В течении учебного периода было проведено 4 общешкольных родительских собрания.

Родители (законные представители) обучающихся 3 классов выбирали модуль предмета ОРКСЭ, который будет введен в 2015-2016 учебном году, им так же была предоставлена возможность выбора предметов из части , формируемой участниками образовательного процесса. Для обучающихся 2-4 классов стали русский язык и литературное чтение, для обучающихся 5 классов- МХК и русский язык.

Анализируя работу классных руководителей  по следующей схеме:

    1. Участие класса в КТД школы: качество подготовки:

    2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

    3. Работа по выполнении плана воспитательной работы.

    4. Проведение классных  часов.

    5. Организация классных КТД.,

можно отметить работу всех учителей начальных классов.

Выводы:

В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:

  1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

  2. Хорошо осуществляется программа адаптации первоклассников.

  3. Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

  4. Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

  5. Хорошая техническая оснащенность даёт возможность все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.



Однако в работе имеются  следующие недостатки и проблемы;

  1. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся

  2. Требует изменения программа работы с одаренными детьми.

  3. Участие детей в различного уровня олимпиадах, конкурсах требует от учителя большой подготовки, а значит, в помощь педагогу необходимо организовать работу с родителями в этом направлении ..

  4. Отсутствие возможности повышать свой уровень на курсах переподготовки классных руководителей.



 Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции  воспитательной системы в 2014-2015 учебном году.

Методическая работа в МАОУ СОШ № 30 направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. В этом учебном году улучшилось оснащение кабинетов начальных классов необходимым компьютерным оборудованием.

Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года. МО учителей начальных классов работало плодотворно.  Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации педагогов.

В дальнейшем предстоит развитие интересных и перспективных направлений работы: проектной и экскурсионной деятельности, проведение круглых столов по обмену опытом, предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение системно-деятельностных и информационно-коммуникативных технологий, более широкое использование возможностей интегративного обучения. Необходимо совершенствование системы взаимодействия учителей с педагогом-психологом и логопедом, установление взаимообмена опытом с МО учителей английского языка, т.к. учителя-предметники недостаточно хорошо знакомы с методикой работы с детьми младшего школьного возраста, из-за чего нередко возникает недопонимание между учителем и учеником, что снижает эффективность учебно-воспитательного процесса.

На следующий учебный год перед МО учителей начальных классов стоят следующие задачи:

  1. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов. 

  2. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования

  3. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

  4. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся

  5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  6. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2014-2015 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

  7. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

  8. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в городских олимпиадах и конкурсах;

  9. Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы ШМО

Автор: Баженова Татьяна Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация "Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2017 - 2018 учебный год""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_analiz_raboty_shmo_uchitelei_nachalnykh_klassov_za_2017_2018_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "476545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535464286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Анализ работы ШМО начальных классов за 2018 - 2019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(63) "analiz_raboty_shmo_nachalnykh_klassov_za_2018_2019_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "518531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566919968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Анализ работы шмо гуманитарного цикла"
    ["seo_title"] => string(37) "analizrabotyshmoghumanitarnoghotsikla"
    ["file_id"] => string(6) "262398"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449325688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства