Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г.
Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г.
Основная цель работы ШМО – совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся и качественной подготовки к ГИА.
Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики и физики через спецкурсы, факультативы, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
Систематически вести работу со слабоуспевающим обучающимся и обучающимся, которые имеют низкую мотивацию к обучению.
Продолжить работу по изучению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения;
Повышать педагогическое мастерство учителей через курсовую подготовку в области теории и методики преподавания математики в связи с переходом на обучение по стандартам второго поколения.
Поставленные цель и задачи были выполнены благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.
В течение всего учебного года работа учителей физико-математических наук включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, участвуя в школьных и районных заседаниях МО, педагогических советах, конференциях.
В этом учебном году были проведены все запланированные заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные вопросы:
Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.
Анализ итогов ГИА в 9-ом и ЕГЭ в 11-х классах за 2013-2014 учебный год.
Рассмотрение и обсуждение рабочих программ, факультативов, элективных курсов и спец курсов на новый учебный год.
План работы на новый учебный год.
Анализировались результаты проведенных контрольных срезов по темам, итоги контрольных работ за 1 и 2 полугодие, итоги пробных ГИА и ЕГЭ, итоги школьной олимпиады и итоги участия в районной олимпиаде.
Подведение итогов прохождения программного материала за первое полугодие и за год.
Анализ использование учебно-дидактического материала на уроках математики и физики
Изучение новинок педагогического мастерства, предлагаемых в печатных изданиях, сети «Интернет».
Анализ работы МО учителей физико-математических наук за год.
На заседаниях ШМО было уделено особое внимание мониторингу знаний и умений обучающихся. Все контрольные срезы выполнялись на допустимом и оптимальном уровне. В течение года проводились и анализировались результаты выполнения репетиционных работ по материалам демоверсий ГИА и ЕГЭ, в соответствии с этим принимались меры по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Все учителя МО в системе используют на уроках и во внеклассной работе информационные технологии, которые значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Компьютер в урочной деятельности учителя используют на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.
Организация работы МО учителей физико-математических наук была связана с методической темой школы: «ФГОС – инновационный ресурс развития образования». Темы по самообразованию у преподавателей так же связаны с этой темой. Агафонова В.Е. – ««Конструирование уроков математики в контексте требований ФГОС»- дала открытый урок по данной теме для преподавателей школы в методический день. Красноштанова Е.М. «Моделирование урочной деятельности в условиях ФГОС» - не дала открытый урок для учителей МО, Вертопрахова И.И. – «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения» - хорошо прослеживается при реализации проекта «Великие имена в истории физики» при проведении недели физики, Синюшкина О.И. «Использование современных информационных технологий на уроках и во внеклассной работе» - не подведен итог.
Агафонова В.Е. и Красноштанова Е.М. принимали участие в работе проблемной группы «ФГОС нового поколения на второй ступени», Агафонова В.Е. делала выступление по теме «Технологическая карта урока».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г.»
Анализ
работы МО учителей физико-математических наук
за 2014-2015 учебный год.
В секцию методического объединения учителей физико-математических наук входят четыре учителя: Агафонова В.Е., Красноштанова Е.М.. и Вертопрахова И.И. - учителя высшей квалификационной категории и Синюшкина О.И. – соответствие занимаемой деятельности. Все учителя стажисты, у всех педагогический стаж работы выше 25 лет.
Учителя МО имеют награды: «Почетный работник образования РФ» – Агафонова В. Е., Вертопрахова И.И., «Почетная грамота Министерства образования» – Вертопрахова И.И.
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Учителя работали по учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.
Основная цель работы ШМО – совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся и качественной подготовки к ГИА.
Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики и физики через спецкурсы, факультативы, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
Систематически вести работу со слабоуспевающим обучающимся и обучающимся, которые имеют низкую мотивацию к обучению.
Продолжить работу по изучению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения;
Повышать педагогическое мастерство учителей через курсовую подготовку в области теории и методики преподавания математики в связи с переходом на обучение по стандартам второго поколения.
Поставленные цель и задачи были выполнены благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.
В течение всего учебного года работа учителей физико-математических наук включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, участвуя в школьных и районных заседаниях МО, педагогических советах, конференциях.
В этом учебном году были проведены все запланированные заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные вопросы:
Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.
Анализ итогов ГИА в 9-ом и ЕГЭ в 11-х классах за 2013-2014 учебный год.
Рассмотрение и обсуждение рабочих программ, факультативов, элективных курсов и спец курсов на новый учебный год.
План работы на новый учебный год.
Анализировались результаты проведенных контрольных срезов по темам, итоги контрольных работ за 1 и 2 полугодие, итоги пробных ГИА и ЕГЭ, итоги школьной олимпиады и итоги участия в районной олимпиаде.
Подведение итогов прохождения программного материала за первое полугодие и за год.
Анализ использование учебно-дидактического материала на уроках математики и физики
Изучение новинок педагогического мастерства, предлагаемых в печатных изданиях, сети «Интернет».
Анализ работы МО учителей физико-математических наук за год.
На заседаниях ШМО было уделено особое внимание мониторингу знаний и умений обучающихся. Все контрольные срезы выполнялись на допустимом и оптимальном уровне. В течение года проводились и анализировались результаты выполнения репетиционных работ по материалам демоверсий ГИА и ЕГЭ, в соответствии с этим принимались меры по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Все учителя МО в системе используют на уроках и во внеклассной работе информационные технологии, которые значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Компьютер в урочной деятельности учителя используют на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.
Организация работы МО учителей физико-математических наук была связана с методической темой школы: «ФГОС – инновационный ресурс развития образования». Темы по самообразованию у преподавателей так же связаны с этой темой. Агафонова В.Е. – ««Конструирование уроков математики в контексте требований ФГОС»- дала открытый урок по данной теме для преподавателей школы в методический день.Красноштанова Е.М. «Моделирование урочной деятельности в условиях ФГОС» - не дала открытый урок для учителей МО, Вертопрахова И.И. – «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения» - хорошо прослеживается при реализации проекта «Великие имена в истории физики» при проведении недели физики, Синюшкина О.И. «Использование современных информационных технологий на уроках и во внеклассной работе» - не подведен итог.
Агафонова В.Е. и Красноштанова Е.М. принимали участие в работе проблемной группы «ФГОС нового поколения на второй ступени», Агафонова В.Е. делала выступление по теме «Технологическая карта урока».
Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через курсовую подготовку
ФИО
Тема семинара или курсов
Где, объём
Агафонова В.Е.
«ФГОС начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации»
Иркутский институт повышения квалификации работников образования.
72 ч. (удостоверение)
Красноштанова Е.М.
«Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО»
72 ч. (удостоверение)
Вертопрахова И.И.
«Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО»
72 ч. (удостоверение)
Учителя физико-математических наук активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались:
участие в городских мероприятиях;
заседания РМО,
заседания ШМО,
школьные совещания;
участие в различных конкурсах, фестивалях;
используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как интернет-конкурсы, вебинары.
Вертопрахова И.И. – участие в вебинарах в режиме онлайн (сертификаты участника)
«Народный банк заданий» - г. Москва, 2 часа
«»Как выбрать устройство для работы с электронным учебником» - г. Москва, 2 часа
«Элементы исследовательской работы со школьниками на основе УМК «Сферы. Физика. 7-9» - г. Москва. 2 часа.
Красноштанова Е.М. принимала участие в «вебинарах» в режиме онлайн и получила сертификаты участия по темам:
«Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт дедагога – новые подходы», ООО изд. «Учитель»
Мастер-класс «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО» ООО изд. «Учитель».
«ЕГЭ – 2015. Особенности. Сложность. Подготовка» Семинар Д. Д. Гущина.
« Конструктор современного личностно- ориентированного урока» вебинар ИГ «Основа»
«Всероссийская апробация Электронных форм учебников» Просвещение. Соловейчик.
Агафонова В.Е.
Создала свой персональный сайт.
Всероссийский проект infourok.ru
Адрес сайта: http://учительский сайт/Агафонова-Валентина-Евгеньевна.ru
Сертификат
От 21.01.2015г
Вертопрахова И.И.
Создала свой персональный сайт.
Всероссийский проект infourok.ru
Адрес сайта: http//учительский сайт/Ветопрпхова-Ирина-Ивановна.ru
Сертификат
От 25.11.2014г
Красноштанова Е.М.
Создала свой персональный сайт.
Всероссийский проект infourok.ru
Адрес сайта: http//учительский сайт/Красноштанова-Елена-Михайловна.ru
Сертификат от 12.11.2014г.
ФИО
Тема
Уровень
Где представлялся опыт
Результат
Красноштанова Е.М.
Классный час для родителей «Жизненные ценности»
Школьный
День открытых дверей для родителей.
Выступление
Красноштанова Е.М.
«ГИА. Нахождение площади фигур».
Всероссийский
Всероссийский сетевой педагогический проект «Авторский электронный учебник»
Томский ГПУ
Создан электронный учебник.
Свидетельство о публикации на сайте ТГПУ
Красноштанова Е.М.
«Мои презентации»
Всероссийский
Всероссийский творческий конкурс
Номинация «ИКТ – технологии»
III степень
Красноштанова Е.М.
Электронный учебник
«ГИА. Нахождение площади фигур».
Международный
VI Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT –эффект»
I место диплом+
благодарность
Красноштанова Е.М.
Экономика
Муниципальный
Единый день профориентационной работы социально-экономической направленности.
Удостоверение от ИГУЭиП
Красноштанова Е.М.
Разработка урока «Проценты»
Всероссийский проект infourok
Социальная сеть взаимовыручки для учителей infourok.ru
Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru
Красноштанова Е.М.
Игра «О, счастливчик!»
Всероссийский проект для учителей
Образовательный интернет-ресурс Metod-kopilka.ru
Свидетельство о публикации на сайте
Metod-kopilka.ru
Красноштанова Е.М.
Методическая разработка урока «Параллельность прямых»
Агафонова В.Е. в этом учебном году была членом жюри в районом конкурсе
Смотре знаний по математике в 6 классе по теме «Десятичные дроби»
Агафонова В.Е. и Вертопрахова И.И. входили в районную экспертную комиссию по аттестации педагогических работников.
Учителя МО были членами жюри муниципальной олимпиады Агафонова В.Е.по математике, Красноштанова Е.М. по математике и по экономике и Вертопрахова И.И. по физике. Так же Красноштанова Е.М. – член жюри VIII районной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Работа с одаренными и способными детьми.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Учащиеся принимают участие в городских, всероссийских и международных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В этом учебном году велись факультативы и элективные курсы:
Красноштанова Е.М.
Спец курс по математике «Логические задачи» - 7 класс
Элективный курс «Основные вопросы ГИА в курсе алгебры 9 класса» - 9 класс
Элективный курс «Исследование функции элементарными методами» - 10 класс
Агафонова В.Е.:
Элективный курс по математике «Практикум по математике» – 11 класс
Спец курс «Алгебра плюс» - 8 класс
Вертопрахова И.И.
Факультатив по физике «Физика в задачах» – 11 класс
Элективный курс «С электричеством на ты» – 9 класс
Синюшкина О.И.
Спец курс «Алгебра плюс» - 8 класс
Обучающиеся 6 класса ( 10 человек) Агафоновой В.Е. и 7 класса ( 10 человек) Вертопраховой И.И. в течении года обучались дистанционно в Школе – плюс - Новосибирский центр продуктивного обучения при Новосибирском межрегиональном оргкомитете интеллектуальных конкурсов.
Проведение всех курсов было направлено на формирование новых знаний, умений и навыков по данному предмету, на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, на подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Наблюдается положительная динамика и устойчивые результаты в обучении предмета, что подтверждается результатами мониторингов, контрольных работ и экзаменами.
Учителя МО подготовили обучающихся к участию в проектной неделе:
Интеллектуальная игра по физике и астрономии «Вселенский турнир – 2015»
Муниципальный
2 место
Грамота
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах:
Конкурс
предмет
Количество
участников
Количество призёров и победителей
Учитель
Общероссийская предметная олимпиада Осенняя сессия по физике «Олимпус»
Физика
21
3
Вертопрахова И.И.
Аксаментова О.П.
Общероссийская предметная олимпиада Осенняя сессия по математике «Олимпус»
Математика
20
-
Агафонова В.Е.
«Videourok. net» - осень
Математика
54
8
Агафонова В.Е.
Красноштанова Е.М.
Инфоурок (зима)
Математика
20
5
Агафонова В.Е.
Красноштанова Е.М.
Инфоурок (зима)
Физика
11
4
Вертопрахова И.И.
Инфоурок (весна)
Математика
20
8
Агафонова В.Е.
Красноштанова Е.М.
Инфоурок (весна)
Физика
10
-
Вертопрахова И.И.
Международный дистанционный блиц-турнир по математике проекта «Новый урок»
Математика
18
2
Красноштанова Е.М.
Победители и призеры:
Конкурс
ФИ
Класс
Результат
Учитель
«Videourok. net»
Шпинь Настя
6
II
Агафонова В.Е.
«Videourok. net»
Аксенов Данил
6
III
Агафонова В.Е.
«Videourok. net»
Григорчук Сергей
6
III
Агафонова В.Е.
«Videourok. net»
Пурлик Рената
6
III
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (зима)
Аксенов Данил
6
I
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (зима)
Григорчук Сергей
6
II
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (зима)
Шпинь Анастасия
6
III
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (зима)
Басова Ольга
6
III
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (весна)
Тирская Анастасия
8
II
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (весна)
Шпинь Анастасия
6
I
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (весна)
Аксенов Данил
6
III
Агафонова В.Е.
Инфо-урок (весна)
Григорчук Сергей
6
III
Агафонова В.Е.
Олимпус Осенняя сессия)
Рахматуллина Альфия
7
10 место
Диплом лауреата
Вертопрахова И.И.
Олимпус Осенняя сессия)
Терихова Юлия
7
10 место
Диплом лауреата
Вертопрахова И.И.
Олимпус Осенняя сессия)
Жучова Наталья
9
9 место
Диплом лауреата
Вертопрахова И.И.
Инфо-урок (зима)
Фомичова Анастасия
7
I
Вертопрахова И.И.
Инфо-урок (зима)
Терихова Юлия
7
III
Вертопрахова И.И.
Инфо-урок (зима)
Ярина Дарья
10
III
Вертопрахова И.И.
Инфо-урок (весна)
Фомичова Анастасия
7
III
Вертопрахова И.И.
«Новый урок»
Ярина Даша
10
2 место
Красноштанова Е.М.
«Новый урок»
Скокнина Александра
5
3 место
Красноштанова Е.М.
Инфо-урок (зима)
Фомичева Настя
7
1 ступень
Красноштанова Е.М.
Инфо-урок (весна)
Терихова Юля
7
3 ступень
Красноштанова Е.М.
Инфо-урок (весна)
Фомичева Настя
7
2 ступень
Красноштанова Е.М.
Инфо-урок (весна)
Попова Ира
5
3 ступень
Красноштанова Е.М.
Инфо-урок (весна)
Скокнина Александра
5
1 ступень
Красноштанова Е.М.
«Videourok. net»
Есенина Ангелина
10
3 место
Красноштанова Е.М.
«Videourok. net»
Кравчик Аня
10
3 место
Красноштанова Е.М.
«Videourok. net»
Макаркина Даша
10
3 место
Красноштанова Е.М.
«Videourok. net»
Насибулина Катя
9
3 место
Красноштанова Е.М.
На основании Положения о Всероссийской олимпиаде школьников в школе была проведена олимпиада по математике и физике. Всего по математике приняли участие 67 человек. Победители - в 5 кл, 6кл, 7 кл, 8 кл. Призёры – 3 призёра в 6 кл, 7 кл. В 9, 10,и 11 классах нет призёров и победителей. Всего призеров и победителей 10.
По физике всего в школе приняли участие 39 человек. 7 класс – 1 победитель и 2 призёра, 8 класс 1 победитель и 1 призёр, 9 класс – 2 призёра, 10 класс – 1 победитель и 2 призёра. На муниципальном уровне нет призовых мест. На муниципальном уровне нет призовых мест ни по математике, ни по физике.
Ежегодно в декабре проводится муниципальный конкурс «Смотр знаний в 6 классе», в этом году обучающиеся Агафоновой В.Е. показали высокий уровень знаний по теме «Десятичные дроби»6
Аксенов Данил – победитель
Шпинь Настя – призер
Григорчук Сергей - призер
Традиционно раз в два года в нашей школе проходит неделя математики, и неделя физики. Она дает возможность учителям привлечь учащихся к занятиям в игровой и занимательной форме, помочь раскрыть таланты, предоставить новые возможности для самореализации каждого ученика.
Проведение предметных недель было направлено на выработку умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи, на воспитание познавательного интереса к математике и физике на развитие внимания, смекалки, наблюдательности, на развитие творческих способностей, на сплочение коллектива учащихся в совместной работе.
На высоком организационном и методическом уровне согласно составленному плану прошли неделя математики и неделя физики. Недели проводились по теме: «Великие имена в истории математики» с 1 декабря по 8 декабря и «Великие имена в истории физики» с 15 декабря по 22 декабря. Ребята приняли активное участие во всех конкурсах и мероприятиях. С творческим отчетом Агафонова В.Е. и Вертопрахова И.И. в форме презентации выступили на методическом совещании. Неделя математики и физики получили высокую оценку коллег и не оставили равнодушными обучающихся.
Методическому объединению необходимо продолжить работу по направлению деятельности учителей на поиск новых форм работы с одаренными детьми, своевременное выявление и поддержку обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета.
Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Учебных кабинетов в школе по математике два и один по физике. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, богатый материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Дидактические материалы систематизированы и активно используются на уроках. Все кабинеты №26, №28, №29 оборудованы современной техникой: компьютеры, проекторы и экраны.
В кабинетах №28, 29 приобретены новые классные доски. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено в полном объеме.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ШМО физико-математических наук:
Анализ работы методического объединения показывает, что была проделана большая работа по повышению профессионализма и педагогического мастерства членов МО. Педагоги принимали активное участие в деятельности школьного и районного методических объединений, использовали современные образовательные технологии для повышения качества обучения и подготовки учащихся к итоговой аттестации, добивались активного участия детей во внеурочной деятельности по предметам на разных уровнях. Поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. Созданы условия к образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей школьников, повышению уровня обучения обучающихся, привитию интереса к предметам МО. Следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Успешно проводится контроль по преемственности, отслеживание обученности обучающихся. Каждый из педагогов работает над своей проблемой, которая связана с темой МО школы. Анализ учебной деятельности учителей математики, физики подтверждает мысль о том, что эффективность педагогического труда зависит от творчества каждого учителя, осознания своих возможностей в совершенствовании учебного процесса, поиска путей и средств повышения качества обучения.
Итоги работы в 2014 – 2015 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей физико-математических наук «хорошей».
Положительным в работе является:
проанализированы административные контрольные работы, мониторинги, прохождение программного материала, итоги экзаменов;
все учителя ведут внеклассную работу по предмету - факультативы, кружки, элективные курсы;
активное участие учителей в различных конкурсах разного уровня, заседаниях ШМО, РМО, выступления на метод советах;
изучен теоретический материал по теме самообразования, но не все учителя показали это на практике.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе, тем не менее, остаются проблемы, над которыми учителям предстоит работать в следующем учебном году, а именно:
Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах, необходимо более тщательно готовить учащихся к олимпиадам разного уровня;
Совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;