Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗА 3 УЧЕБНЫХ ГОДА
Сыркиной Ольги Александровны
за 2017 – 2020 уч. год
Санкт- Петербург
2021
Структура аналитической справки.
Вводная часть
Аналитическая часть
Заключительная часть
Приложение
Вводная часть
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).
Объект мониторинга:
- обучающиеся с ОВЗ варианты 3.3; 4.3 начальная школа;
- мониторинг коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ варианты 3.3; 4.3 начальная школа;
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения обучающихся с ОВЗ варианты 3.3; 4.3 в сформированности компонентов языковой системы;
- определение индивидуальных особенностей каждого обущающегося для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов коррекционной работе.
Задачи мониторинга:
1) индивидуализация образования:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи обучающегося с ОВЗ варианты 3.3; 4.3 на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития обучающегося и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;
2) оптимизация работы
- выбор оптимальных форм и видов занятий с каждым обучающимся
Методы мониторинга:
наблюдения за деятельностью обучающегося;
выполнение серии логопедических заданий по разделам ;
индивидуальная беседа с ребенком.
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 9 разделов для исследования состояния устной речи:
общее звучание речи;
артикуляционная моторика;
звукопроизношение;
слоговая структура слов;
фонематический слух;
языковой анализ и синтез;
грамматический строй речи;
лексика;
связная речь.
Система оценки мониторинга пятиуровневая:
Высокий уровень (5 баллов)
Выше среднего
(4-4,9 баллов)
Средний уровень (3-3,9 баллов)
Ниже среднего
(2-2,9 баллов)
Низкий уровень (1-1,9 баллов)
Правильное и точное воспроизведение
Воспроизведение точное, темп несколько замедлен
Замедленное воспроизведение с запинками
Искаженное воспроизведение
Не воспроизведение
Аналитическая часть
Мониторинг коррекционно- образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 1 образовательную область:
речевое развитие
Уровень освоения компонентов языковой системы.
Параметры
обследования
2017-2018 1 год
При-
рост
2018-2019 2 год
При-
рост
2019-2020 3 год
При-
рост
н/г
ур
к/г
ур
н/г
ур
к/г
ур
н/г
ур
к/г
ур
1. Общее звучание речи.
1,7
н/у
2,1
н/с
0,4
2,2
н/с
2,6
н/с
0,4
2,7
н/с
3,1
С
0,4
2.Артикуляционная моторика
1,8
н/у
2,3
н/с
0,5
2,3
н/с
2,8
С
0,5
3,3
С
4,1
в/с
0,8
3.Звукопроизношение
1,8
н/у
2,4
н/с
0,6
2,5
н/с
2,8
С
0,3
2,9
н/с
3,4
С
0,5
4.Слоговая структура слов
1,7
н/у
2,0
н/с
0,3
2,1
н/с
2,8
С
0,9
3,0
С
3,4
С
0,4
5.Фонематический слух
1,5
н/у
2,0
н/с
0,5
2,5
н/с
2,9
н/с
0,4
3,1
С
3,5
С
0,4
6.Языковой анализ и синтез
1,0
н/у
1,8
н/у
0,8
2,0
н/с
2,9
н/с
0,9
3,1
С
3,5
С
0,4
7.Грамматьический строй речи
1,1
н/у
1,8
н/у
0,7
2,1
н/с
2,9
н/с
0,8
3,1
С
3,6
С
0,5
8.Лексика
1,2
н/у
1,8
н/у
0,6
2,0
н/у
2,3
н/с
0,3
2,4
н/с
2,8
н/с
0,4
9.Связная речь
1,8
н/у
2,0
н/с
0,2
2,2
н/с
2,9
н/с
0,7
3,1
с
3,5
с
0,4
Средний балл
1,5
н/у
2,0
н/с
0,5
2,2
н/с
2,8
н/с
0,6
3,0
с
3,4
с
0,4
Заключительная часть
Таким образом: итоги мониторинга помогают
определить дифференцированный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ варианты 3.3; 4.3:
при планировании индивидуальной и групповой коррекционно-образовательной работы по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.
в подборе методов работы;
Приложение
Мониторинг сформированности компонентов языковой системы учащихся с ОВЗ варианты 3.3; 4.3