kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитическая справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы "Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ОВЗ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

1Х КЛАССОВ



БОЧАРОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

за 2018 – 2019 уч. год













Санкт- Петербург

2019





Структура аналитической справки.

1.  Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2. Приложения.

  1. Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей  программы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).

Объект мониторинга:

- дети (возраст) 7-9 лет

Направление  мониторинга за анализируемый период:

- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Цель мониторинга:

- оценка степени продвижения школьника в образовательной программе;

- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.

Задачи мониторинга:

1) индивидуализация образования:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;

2) оптимизация работы .

- выбор оптимальных форм и видов занятий с каждым ребенком

Инструментарий для мониторинга:

  • протокол обследования ребенка (речевая карта), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми

Методы мониторинга:

• наблюдения за деятельностью ребенка

• выполнение серии логопедических заданий по разделам

• индивидуальная беседа с ребенком.

Критерии оценки.

Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 9 разделов для исследования состояния устной речи:

общее звучание речи;

артикуляционная моторика;

звукопроизношение;

слоговая структура слов;

фонематический слух;

языковой анализ и синтез;

грамматический строй речи;

лексика;

связная речь.





Система оценки мониторинга пятиуровневая:

Высокий уровень (5 баллов)

Выше среднего

(4-4,9 баллов)

Средний уровень (3-3,9 баллов)

Ниже среднего

(2-2,9 баллов)

Низкий уровень (1-1,9 баллов)

Правильное и точное воспроизведение

Воспроизведение точное, темп несколько замедлен

Замедленное воспроизведение с запинками

Искаженное воспроизведение

Не воспроизведение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) включает в себя 1 образовательную область:

  • речевое развитие

Уровень освоения компонентов языковой системы.

Параметры обследования

2017-2019уч. год

Прирост

н/г

ур

к/г

ур

1. Общее звучание речи.

2,7

н/с

3,6

С

0,9

2. Артикуляционная моторика.

2,1

н/с

3,6

С

1,5

3. Звукопроизношение.

2,5

н/с

3,7

С

1,2

4. Слоговая структура слов.

2,7

н/с

3,5

С

0,8

5. Фонематический слух.

2,7

н/с

3,3

С

0,6

6. Языковой анализ и синтез.

3

С

3,8

С

0,8

7. Грамматический строй речи.

2,9

С

3,5

С

0,6

8. Лексика.

2,8

н/с

3,8

С

1

9. Связная речь.

2,9

С

3,2

С

0,3

Средний балл

2,7

н/с

3,5

С

0,8

Речевой профиль группы.

Средний балл речевого профиля группы.

2017-2019 уч.г.

Параметры обследования

Общее звучание речи

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Фонематический слух

Языковой анализ и синтез

Грамматический строй речи

Лексика

Связная речь

Средний балл

Начало года

2,7

2,1

2,5

2,7

2,7

3

2,9

2,8

2,9

2,7

Конец года

3,6

3,6

3,7

3

3,5

3,3

3,8

3,8

3,2

3,5

Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – 2,7 (ниже среднего).

Средний балл речевого профиля группы в конце учебного года – 3,5 (средний).

Прирост – 0,8 балла.

Средний балл речевого профиля группы (гистограмма).

Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.


1-1,9б

2-2,9б

3-3,9б

4-4,9б

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

Начало обучения в старшей группе

10% (2 ч.)

53% (10 ч.)

37% (7 ч.)

-

-

Конец обучения в старшей группе

-

10% (2 ч.)

58% (11 ч.)

32% (6 ч.)

-

Итоговые результаты диагностики:

 32% (6 чел.) - уровень речевого развития выше/среднего,

 58% (11 чел.) - уровень речевого развития средний,

 10% (2 чел.) - уровень речевого развития ниже/среднего.

Динамика речевого развития детей.

Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:

у  74% (14 детей) положительная динамика;

у  21% (4 детей) относительно положительная динамика;

у  5% (1 ребенок) незначительная динамика.

Состав группы: 19 детей с речевыми нарушениями.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вывод. Мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие результаты.

Анализ качества освоения компонентов языковой системы учениками по разделам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.

  • Наиболее высокие результаты по разделам:

«Языковой анализ и синтез» - 10% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 58% -с уровнем выше среднего;

«Лексика» -  5% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 74% - с уровнем выше среднего;

 «Звукопроизношение» - 10% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 63% -с уровнем выше среднего.

  • Наиболее низкие результаты по разделам:

«Связная речь» - 10% детей с уровнем развития данного компонента речи ниже среднего, 63% со средним уровнем развития;

«Фонематический слух» - 10% детей с уровнем развития данного компонента речи ниже среднего, 53% со средним уровнем развития.

Таким образом, итоги мониторинга помогают определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов работы, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.



Рекомендации.

  1. Результаты мониторинга учитывать при планировании коррекционно-образовательной работы.

  2. Осуществлять дифференцированный подход  к детям при организации коррекционно-образовательной работы с детьми, продолжать целенаправленную работу по освоению детьми образовательных областей Программы;

  3. Направить работу на повышение уровня развития детей в следующих направлениях: «Связная речь», «Фонематический слух».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аналитическая справка

Автор: Сыркина Ольга Александровна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Индивидуальная карта  развития ребенка. Карта развития группы. Аналитическай справка компетентностного развития группы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(120) "individualnaiakartarazvitiiariebienkakartarazvitiiaghruppyanalitichieskaispravkakompietientnostnoghorazvitiiaghruppyvdou"
    ["file_id"] => string(6) "304849"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457801613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "аналитическая справка по ВОУД в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "analitichieskaia-spravka-po-voud-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "311976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459270014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Аналитическая справка о результатах реализации основной образовательной программы начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(115) "analitichieskaiaspravkaoriezultatakhriealizatsiiosnovnoiobrazovatielnoiproghrammynachalnoghoobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "335532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466459187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Аналитическая справка по актуализации по профессии 0801.06 Мастер сухого строительства на основе соответствующих профессиональных стандартов"
    ["seo_title"] => string(158) "analitichieskaia-spravka-po-aktualizatsii-po-profiessii-0801-06-mastier-sukhogho-stroitiel-stva-na-osnovie-sootvietstvuiushchikh-profiessional-nykh-standartov"
    ["file_id"] => string(6) "341647"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472583603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Аналитическая справка по апробации КГКП я/с №21 "Кішкентай данышпандар" ресурстық орталық""
    ["seo_title"] => string(80) "analitichieskaia_spravka_po_aprobatsii_kgkp_ia_s_21_kishkientai_danyshpandar_rie"
    ["file_id"] => string(6) "352001"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477369739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства