Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
1Х КЛАССОВ
БОЧАРОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
за 2018 – 2019 уч. год
Санкт- Петербург
2019
Структура аналитической справки.
1. Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2. Приложения.
Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).
Объект мониторинга:
- дети (возраст) 7-9 лет
Направление мониторинга за анализируемый период:
- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения школьника в образовательной программе;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.
Задачи мониторинга:
1) индивидуализация образования:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;
2) оптимизация работы .
- выбор оптимальных форм и видов занятий с каждым ребенком
Инструментарий для мониторинга:
протокол обследования ребенка (речевая карта), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми
Методы мониторинга:
• наблюдения за деятельностью ребенка
• выполнение серии логопедических заданий по разделам
• индивидуальная беседа с ребенком.
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 9 разделов для исследования состояния устной речи:
общее звучание речи;
артикуляционная моторика;
звукопроизношение;
слоговая структура слов;
фонематический слух;
языковой анализ и синтез;
грамматический строй речи;
лексика;
связная речь.
Система оценки мониторинга пятиуровневая:
Высокий уровень (5 баллов)
Выше среднего
(4-4,9 баллов)
Средний уровень (3-3,9 баллов)
Ниже среднего
(2-2,9 баллов)
Низкий уровень (1-1,9 баллов)
Правильное и точное воспроизведение
Воспроизведение точное, темп несколько замедлен
Замедленное воспроизведение с запинками
Искаженное воспроизведение
Не воспроизведение
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) включает в себя 1 образовательную область:
речевое развитие
Уровень освоения компонентов языковой системы.
Параметры обследования
2017-2019уч. год
Прирост
н/г
ур
к/г
ур
1. Общее звучание речи.
2,7
н/с
3,6
С
0,9
2. Артикуляционная моторика.
2,1
н/с
3,6
С
1,5
3. Звукопроизношение.
2,5
н/с
3,7
С
1,2
4. Слоговая структура слов.
2,7
н/с
3,5
С
0,8
5. Фонематический слух.
2,7
н/с
3,3
С
0,6
6. Языковой анализ и синтез.
3
С
3,8
С
0,8
7. Грамматический строй речи.
2,9
С
3,5
С
0,6
8. Лексика.
2,8
н/с
3,8
С
1
9. Связная речь.
2,9
С
3,2
С
0,3
Средний балл
2,7
н/с
3,5
С
0,8
Речевой профиль группы.
Средний балл речевого профиля группы.
2017-2019 уч.г.
Параметры обследования
Общее звучание речи
Артикуляционная моторика
Звукопроизношение
Слоговая структура слов
Фонематический слух
Языковой анализ и синтез
Грамматический строй речи
Лексика
Связная речь
Средний балл
Начало года
2,7
2,1
2,5
2,7
2,7
3
2,9
2,8
2,9
2,7
Конец года
3,6
3,6
3,7
3
3,5
3,3
3,8
3,8
3,2
3,5
Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – 2,7 (ниже среднего).
Средний балл речевого профиля группы в конце учебного года – 3,5 (средний).
Прирост – 0,8 балла.
Средний балл речевого профиля группы (гистограмма).
Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.
1-1,9б
2-2,9б
3-3,9б
4-4,9б
5б
низкий
н/среднего
средний
в/среднего
высокий
Начало обучения в старшей группе
10% (2 ч.)
53% (10 ч.)
37% (7 ч.)
-
-
Конец обучения в старшей группе
-
10% (2 ч.)
58% (11 ч.)
32% (6 ч.)
-
Итоговые результаты диагностики:
32% (6 чел.) - уровень речевого развития выше/среднего,
58% (11 чел.) - уровень речевого развития средний,
10% (2 чел.) - уровень речевого развития ниже/среднего.
Динамика речевого развития детей.
Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.
Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:
у 74% (14 детей) положительная динамика;
у 21% (4 детей) относительно положительная динамика;
у 5% (1 ребенок) незначительная динамика.
Состав группы: 19 детей с речевыми нарушениями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вывод. Мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие результаты.
Анализ качества освоения компонентов языковой системы учениками по разделам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
Наиболее высокие результаты по разделам:
«Языковой анализ и синтез» - 10% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 58% -с уровнем выше среднего;
«Лексика» - 5% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 74% - с уровнем выше среднего;
«Звукопроизношение» - 10% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 63% -с уровнем выше среднего.
Наиболее низкие результаты по разделам:
«Связная речь» - 10% детей с уровнем развития данного компонента речи ниже среднего, 63% со средним уровнем развития;
«Фонематический слух» - 10% детей с уровнем развития данного компонента речи ниже среднего, 53% со средним уровнем развития.
Таким образом, итоги мониторинга помогают определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов работы, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.
Рекомендации.
Результаты мониторинга учитывать при планировании коррекционно-образовательной работы.
Осуществлять дифференцированный подход к детям при организации коррекционно-образовательной работы с детьми, продолжать целенаправленную работу по освоению детьми образовательных областей Программы;
Направить работу на повышение уровня развития детей в следующих направлениях: «Связная речь», «Фонематический слух».