kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитическая справка по апробации КГКП я/с №21 "Кішкентай данышпандар" ресурстық орталық"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по апробации Новой Типовой программы. Здесь представлены приемы, методы, выводы по апробации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по апробации КГКП я/с №21 "Кішкентай данышпандар" ресурстық орталық"»

Аналитическая справка по апробации Учебной программы РК

КГКП №21«Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»

отдела образования акимата г. Экибастуза

за 2014 – 2016 учебный год


Новые подходы к организации образования, а именно апробация Учебной программы ориентируют педагогов не только на усвоение воспитанниками определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей детей.

Проблема интеллектуального развития ребенка неизменно остается в центре внимания психологов, педагогов, родителей. Основной акцент де­лается на формировании у детей способов познания, т.к. именно владение ими дает ребенку возможность не "утонуть" в информационном море со­временной науки, культуры, техники.

На время апробации Учебной программы перед коллективом была поставлена цель: создать систему дифференцированного обучения дошкольников, в связи с этим.

Определены первоочередные задачи:

  1. Создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие, а также развитие их творческого потенциала, на основе включения в работу ясли-сада современных технологий и адаптированных на направление авторских и парциальных программ.

  2. Обеспечить личностно –дифференцированный подход в развитии у детей общих умственных и творческих способностей.

Для реализации цели в педагогическом процессе сада используются следующие технологии:

Основные технологии

Технология уровневой дифференциации (разноуровневые задания). Ж.У. Кобдикова, применяется во всех группах нашего сада.

В рамках данной технологии предполагается разный уровень усвоения программного материала, то есть глубина и сложность одного и того же программного материала различна в группах уровня  А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Здесь за критерий оценки деятельности ребёнка  принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: психолого-педагогическая диагностика воспитанника; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал. Разноуровневые задания помогают детям справиться самостоятельно, чем повышают мотивацию к обучению. Ситуация успеха стимулирует познание детей как трудно усваивающих программу, так и успешно на уровне своих возможностей. В группах составлены картотеки по применению разноуровневых заданий во всех разделах образовательных областей. Технология эта проникающая, легко уживается с другими технологиями.

Формирование алгоритмического мышления на основе схем, знаков. В.Ф. Шаталов. Дети успешно осваивают схемные алгоритмы, легко читают их, с их помощью учатся составлять рассказы, сказки, заполняют классификационные таблицы, кодируют основные моменты содержания информации для дальнейшего воспроизведения. Применяется со 2 младшей группы во всех разделах образовательных областей.

Технология моделированного обучения. Л.А. Венгер. Почти во всей организованной учебной деятельности, начиная со 2 младшей группы, применяется технология моделированного обучения. Проект «Обучение структурированию информации» помогает педагогам решать эту задачу в системе. К примеру - опора на символическую структуру страны и города поможет увидеть и понять разницу между этими понятиями.

Технология проектного обучения. Уильям Херд Килпатрик, Гильманова Р.М. Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. В течении года реализуются: проект исследовательской деятельности, проект экономического образования, проект «Речевой ручеек», проект «Формула успеха», «Экологический марафон», «Быть здоровым». Все проектные мероприятия проводятся с детьми в игровой форме.

Исследовательский метод обучения Д. Т. Левитеса. Эта технология способствует развитию умения ставить проблемы, делать собственные умозаключения. Для эффективной организации данной деятельности была организована необходимая предметно-развивающая среда: уголки экспериментирования в соответствии с возрастом детей, оформлено большое количество наглядно-демонстрационного материала (тематические картинки, карточки с символическим изображением методов исследования, схемы последовательного проведения опытов и экспериментов). Формирование исследовательских умений осуществляется в процессе и самостоятельной деятельности, где дети занимают позицию юных исследователей по работе с научной литературой, детскими энциклопедиями. Применяется со 2 младшей группы.

Вспомогательные технологии

Технология развивающего обучения. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Направлена на интеллектуальное «умственное развитие» ребенка, формирование его способностей, развитие творческих качеств личности. Развитие различных видов мыслительной деятельности, психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности). Игры-викторины: «Что? Где? Когда?», на тему «Путешествие по Казахстану», «Путешествие в космос», «Путешествие в прошлое», КВН «Люби и знай свой город» Творческое рисование: «Куда плывет кораблик», «Оформление книги сказок и историй о Казахстане, Экибастузе», «О чем думает уголь…». Создание коллажей, витражей, разгадывание кроссвордов и ребусов об Экибастузе (придумывание своих). Применяется со 2 младшей группы.

Коллективный способ обучения. А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко «Педагогика сотрудничества». Нравится и детям и педагогам коллективный способ обучения, где дети имеют возможность на доступном им языке объяснить друг другу материал. КСО формирует коллективное мышление у детей и у нас это получается. Например, дошкольники легко доказывали друг другу, почему одни предметы легче других, пытаясь объяснить противоречия различными способами действия, в конце обсуждая индивидуальные и, коллективные позиции. Применяется в предшкольных группах.

Обучение по методике Левитеса (парное и групповое В.К Дьяченко). Работу в парах воспитатели в нашем детском саду организовывают как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде занятия. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли педагога), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Детям такая работа очень нравиться. Применяется со средней группы.

Технология развития критического мышления. Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл, С. Уолтер. В практике работы с детьми педагоги ясли-сада часто используют прием составления синквейна. Заполнение таблицы «Знаю – хочу знать – узнал» развивает умение собирать воедино знания и строить новые. Заполняя таблицу, педагог отбирает ту информацию, которая соответствует познавательным запросам детей, чтобы приобрести новые знания осознанно. Кластер – графическое изображение, составленное в результате групповой работы. Эта работа позволяет каждому ребенку свободно и открыто осмыслить проблематику ОУД, стимулирует мыслительную деятельность. Используется в предшкольных группах.      

Проблемные ситуации в мышлении и обучении. А.М.Матюшкин. Постановка проблемы помогает каждому осознать противоречие и включиться в поиск неизвестного. Выдвигая гипотезы, принимая активное участие в беседе, организованной педагогом, и выполняя его задания, дети самостоятельно открывают новое для себя знание, делают из факторов выводы, обобщения. При таком обучении деятельность ребенка приобретает поисково-исследовательский характер, т.к. развитие творческого потенциала ребенка может осуществляться в творческой деятельности, специально организуемой педагогом. Используется в предшкольных группах.


Технология ТРИЗ. Л.М. Страунинг. Позволяет развивать творческую личность, нестандартное мышление в процессе овладения детьми ТРИЗовскими методами и приемами:

  • В игре «Да-нетка», дети учатся всесторонне видеть окружающий мир, проводить системный анализ и рассуждать. Для более четкого усвоения последовательности вопросов при отгадывании предмета нами изготовлены наглядно-демонстрационный материал и картотека игр ТРИЗ.

  • Обучает системно мыслить схема талантливого мышления или «Волшебный экран», который позволяет ребенку рассуждать о настоящем, прошлом предмета либо явления и создавать модель будущего.

  • Знакомство с методом моделирования маленькими человечками способствует получению знаний детей о разных состояниях веществ (жидком, твердом, газообразном). Старшие дошкольники в увлекательной игровой форме знакомятся с молекулярным составом веществ.

В процессе применения развивающей игровой технологии создана игротека, содержащая большое количество развивающих игр, которые привлекательны своей разноплановостью, огромным творческим потенциалом, возможностью развивать связанную речь, память, пространственное и логическое мышление, совершенствовать личность ребенка. Применяется со средней группы.

Частно-модульные технологии

Моделирование в математике. Л.Г. Петерсон. Основное внимание уделяется занятиям, направленным на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации. В ходе занятий дети постепенно переходят от предметного моделирования объекта — собственно конструирования — к передаче в условной графической форме основных отношений в одном объекте или между объектами, т.е. наглядному моделированию и обобщенному пониманию математических отношений. В результате дети: моделируют отношения с помощью диаграмм Эйлера-Венна, решают конструкторские задания комбинаторного типа; решают конструкторские задачи, связанные с отработкой функциональных качеств объектов (устойчивость, скрытые детали постройки, пустоты). Используется в предшкольных группах.

Блоки Дьенеша. Работа с логическими блоками Дьенеша знакомит детей с геометрическими фигурами, формой и размером предметов, развивает мыслительные умения (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать), познавательные процессы, творческие способности. Этот универсальный дидактический материал успешно используется во всех возрастных группах.

Круги Эйлера. Круги Эйлера используются в детском саду в предшкольных группах, как в организованной учебной деятельности, так и  в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера,  ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Используется в предшкольных группах.

Развивающие игры В. Воскобовича. С большим интересом старшие дошкольники занимаются играми В.В. Воскобовича:

  • «Волшебный квадрат» - помогает развивать воображение, учит детей превращать пособие в различные фигуры и предметы. Схемы к данной игре формируют внимание, логическое мышление старших дошкольников.

  • Предлагаемый детям в свободное от занятий время «Прозрачный квадрат» способствует развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения, речи), сенсорных и творческих способностей, формирует конструктивную деятельность (умение составлять различные предметы и узоры из геометрических фигур), знакомит со свойствами «гибкость», «прозрачность», соотношение целого и части.

  • В процессе игры «Геоконт» дети сами создают плоскостные геометрические фигуры, упражняются в их счете и сравнении.

Используется со средней группы.

Таксономия Блума. Каждый уровень таксономии Блума направлен на формирование определенных навыков мышления (от простого к сложному). В основе пирамиды Блума лежат знания - понимания.

Педагогами используется «Ромашка» вопросов, основанная на таксономии Блума.

Детям нравится формировать  вопросы по любой теме, записывая их на лепестки ромашки. Используется в предшкольных группах.

Технология развивающих игр Б.П. Никитина. Технология развивающих игр состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Используется со 2 младшей группы.

Моделирование математических задач, обучение скорочтению В.П.Зайцева. В работе с детьми используется замещение предметов: символы и знаки, плоскостные модели (планы, карты, чертежи, схемы, графики), объемные модели, макеты. Мы убедились на практике, что эта методика доступна для педагогов и очень интересна дошкольникам. Они с большим удовольствием и интересом стали обучаться чтению и счету. Нам близка методика Зайцева еще потому, что она сохраняет здоровье: не нарушаются зрение, осанка, сохраняется двигательная активность в течение всего дня. Используется в предшкольных группах.

Для эффективности пути развития образовательного процесса мы определили следующие действия по изучению и внедрению технологий:

1. Определение практической потребности.

2. Выбор цели.

3. Получение информации.

4. Разработка вариантов достижения цели.

5. Анализ и выбор вариантов полного или частичного внедрения технологии

6. Проектирование конкретного варианта.

7. Практическая реализация проекта.

8. Прогнозирование результатов

9 Диагностика результатов процесса

Широко применялись общие технологии сада: «Дифференцированного обучения» и «Формирование алгоритмического мышления на основе алгоритма», «метода проектов».

В качестве мероприятий по реализации приоритетных  направлений деятельности проектировалась система методической помощи педагогам и их поддержки в инновационной деятельности: проблемные и проектные семинары (для воспитателей групп с государственным языком обучения), школы профессионального мастерства, мастер-классы.

Для повышения профессионализма педагогов и руководителей в системе образования реализовывались различные формы инновационной работы.

Изменение отдельных компонентов педагогического процесса: содержания учебных дисциплин, форм и методов обучения, средств, применяемых в организации учебной работы, – нашло свое отражение в программе развития ресурсного центра.

На последнем в учебном году педсовете мы провели отчеты педагогов по применению технологий интеллектуального развития в форме выпуска и защиты буклетов по выбранной технологии. Положительно то, что при защите буклетов педагоги экспериментальных групп пропагандировали выбранную технологию, облегчая путь к нему остальных.

Информационно-методическое сопровождение построили в следующей последовательности:

– Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

– Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, справочно-информационным материалом (собрана папка описания технологий)

Промежуточными результатами апробации Учебного плана в нашем ресурсном центре «Маленькие гении» можно считать и обобщение передового педагогического опыта, (на основе дифференцированного обучения обучение грамоте) воспитателя Тулпаровой С. К.. индивидуальные творческие проекты (Васильева Т.Г.), а так же перспективное планирование по инновационным направлениям (Васильева Т.Г.), методические разработки (Мельникова А.Н., Тимошеноко, Карабанова, Чулкова, Нусбекова А.Р.Павленко Н.В.,Тулпарова С.К.), дидактические и наглядные пособия, а самое главное это высокие показатели знаний наших выпускников.

В педагогической практике сада успешно внедряются различные типы проектов:

образовательные: «Принцип Домино»,

развивающий: «Речевой ручеек». Наш коллектив не только внедряет передовой опыт применения проектов, но и разрабатывает его сам. Так в этом году стартовал проект «Путешествие в мир».

Созданная в саду развивающая среда соответствует развивающим технологиям, реализуемым в ДОУ. Во всех группах размещены схематические таблицы, алгоритмы, макеты познавательной деятельности, оборудованы зоны исследовательской деятельности.

Используемые технологии способствуют повышению уровня развития детей дошкольного возраста: контрольные срезы показали: у 37% детей экспериментальных групп №8, 12 отмечается высокий уровень формирования исследовательских навыков (в предыдущем году 30%); 59% - достаточный уровень, 4% - допустимый. Анализируя проявление интеллектуальной активности детей на занятиях, (экспериментальная гр. № 12), выявили: стимульно-продуктивный уровень решения проблем проявляет 100% детей, но 30% из них проявляет низкий уровень самостоятельности. Эвристический уровень отмечается у 28 % детей этой группы Комбинаторные способности проявляют 25 % детей 6-7 лет.


В 2015 – 2016 учебном году мы продолжили работу по апробации Учебной программы.

Основные направления деятельности:

  1. Разработка и опытная проверка эффективности системы развития, нацеленная на модернизацию процесса обучения.

  2. Формирование интеллектуальной культуры дошкольников, поиск средств интеллектуального развития детей.

  3. Развитие творческих способностей детей.

  4. Создание условий для включения детей в различные коммуникативные формы общения, формирование навыков коммуникативного поведения.

Анализируя реализацию целей этих направлений, учитывая статус экспериментальной площадки, мы сочли необходимым изменить образовательную модель, дополнив ее технологиями критического мышления, и расширив область применения технологии проблемного обучения. Ввести в содержание задания по построению логико-структурных схем и обучение логико-графическому структурированию. Результатом применения указанных технологий по окончании эксперимента являются:

  • формирование умений самостоятельно критически мыслить,

  • умения увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения,

  • осознание, где и каким образом знания могут быть получены, применены в окружающей их действительности;

  • формирование способностей генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • умения грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, фиксировать, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения),

Отмечается положительная динамика в коммуникабельности, контактности в различных социальных группах, в умении работать сообща в различных областях, в различных ситуациях. Это результат вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс на основе алгоритмов, применения им на практике этих знаний. Считаем: использование возможностей работать в паре, сотрудничестве в малых группах при решении разнообразных проблем, моделирование определенных коммуникативных умений, создание возможности целенаправленного общения со сверстниками формирует умения коллективного мышления.

По направлению поддержки развития детей с интеллектуальной одаренностью. Из отчетов психолога Рустамовой М. А. видны заметные изменения в психических процессах этих детей. Это касается внимания, памяти (произвольного запоминания, расширения объема памяти) и логического мышления.

По направлению развития творческого мышления проведена следующая работа: дети в течение года были участниками проекта «Формула успеха», формы, содержание которого направлены на выявление у детей творческих способностей и их развитие. Содержание входит в сетку регулярных, расписанных по дням недели мероприятий. Самое слабое звено в этом году было выявление и развитие музыкальных и изобразительных способностей, что нужно взять под контроль в следующем году.

Содержание, формы, вся система проекта «Речевой ручеек» построены на включении детей в различные коммуникативные формы общения и направлены на формирование навыков коммуникативного поведения. Проект проводится второй год, есть положительные и отрицательные моменты. Положительно то, что детей вовлекают в нетрадиционные для них формы общения (освоение роли диктора, журналиста, изменение статуса: ребенок – педагог), что дает хорошие результаты в группе № 12, отрицательно то, что отсутствует регулярность в работе над проблемой в группах с государственным языком обучения (гр. № 8), что сказывается на результатах формирования речи

Направление «Формирование у детей активной гуманистической позиции в процессе экологической практики» реализовывалось через участие детей в Проекте «Экологический марафон», проект предполагает совместное участие детей и родителей, мероприятия его вовлекают детей в активную деятельность, которую мы наблюдали в течение года (экологические листовки, призывы, выставки, организация птичьих столовых, изготовление экологических знаков).

В течение этих лет мы проводили работу по формированию инновационной культуры у педагога, которая складывается из желания, умения работать с инновационными технологиями, есть педагоги, которые не принимают новое, т. к. к этому надо прилагать усилия. Два года мы проводим неделю инноваций, в течение которой администрация и все желающие посещают подготовленные педагогами занятия, в которых используются инновационные технологии, занятия проводятся на высоком уровне в экспериментальных группах № 78, 12, педагоги этих групп самостоятельны в подготовке, содержание и форму проведения отличает нестандартность, высокая активность детей, высокий процент усвоения материала занятия.

Нами разработан инновационный проект, программа интеллектуального развития «Маленькие гении» на основе внедрения инновационной практики педагогики, в частности технологии дифференцированного обучения, применение технологии формирования алгоритмического мышления, технологии ТРИЗ, проектного обучения, технологии проблемного обучения и критического мышления (Джуди А. Браус и Дэвид Вуд). Программа рецензирована.

По учебному году 2015-2016 эксперимент по апробации Учебного плана РК  имеет позитивные результаты:

  • проведен семинар по изучению и внедрению инновационных технологий;

  • функционирует творческая группа по изучению теоретических основ метода проектов, технологии критического мышления и их практического применения;

В январе проводилась Неделя инновационных технологий, где воспитатели показали свое умение внедрять технологии в процесс обучения. Особенно успешны во внедрении педагоги: Тулпарова С.К., Павленко Н.В., Акишева К. С. Эти педагоги представили свои достижения на региональном семинаре. В этом году на городском семинаре педагоги Баядилова В.В., Сыздыкова Н.Д показали занятия с применением технологии дифференцированного обучения.

Во всех экспериментальных группах есть банк накоплений, в которых накоплены материалы за год по внедрению технологий формирования алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста (схемы алгоритмов) и по технологии дифференцированного обучения (карточки с разноуровневыыми заданиями).

С целью распространения и внедрения опыта в саду проводились семинары по изучению и внедрению технологий: изготовлены буклеты по технологиям, результаты демонстрировались на открытых занятиях и на Неделе инновационной практики.

Обучение, ориентированное на определенный уровень ЗУНов детей дает свои результаты. Это особенно сказывается на детях более развитых. Их ведут на тех же занятиях но своей траекторией, помогая, а не притормаживая из-за других детей их развитие. Параллельно ведется работа психолога по поддержке развития детей с интеллектуальной одаренностью, они идут в обучении в соответствии со своими возможностями. В январе прошли интеллектуальные игры, на которых проявились результаты по формированию у детей умственных способностей. Положительно то, что все дети легко работают с алгоритмами, освоили такую форму речи как суждение, доказательство, выявились трудности в абстрактном мышлении и видении, мы ставим себе это целью коррекционной работы.

Результат внедрения сказывается на педагогическом умении педагогов: они научились внедрять технологии, выстраивая методические приемы по целостной технологии, так и сочетании их приемов, что делает занятия эффективнее. С целью распространения и внедрения опыта в саду проводились семинары по изучению и внедрению технологий: изготовлены буклеты по технологиям, результаты демонстрировались на открытых занятиях и на Неделе инновационной практики.

Обучение, ориентированное на определенный уровень ЗУНов детей дает свои результаты. Это особенно сказывается на детях более развитых. Их ведут на тех же занятиях но своей траекторией, помогая, а не притормаживая из-за других детей их развитие. Параллельно ведется работа психолога по поддержке развития детей с интеллектуальной одаренностью, они идут в обучении в соответствии со своими возможностями. В январе прошли интеллектуальные игры, на которых проявились результаты по формированию у детей умственных способностей. Положительно то, что все дети легко работают с алгоритмами, освоили такую форму речи как суждение, доказательство, выявились трудности в абстрактном мышлении и видении, мы ставим себе это целью коррекционной работы.

Результаты в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников, которых мы добились в ходе апробации Учебного плана РК:

Активность мышления, формирование мыслительных умений:

Информационные:

  • Умение кодировать, структурировать, моделировать информацию, читать схемы.

  • Умение решать задачи с недостающими данными.

Логические

  • Умение классифицировать по разным признакам.

  • Устанавливать логические закономерности.

  • Отличать существенные признаки от несущественных.

  • Формировать формы мышления – суждение, умозаключение.

Исследовательские

  • Навыки исследовательских умений.

Самостоятельное исследование по схеме-алгоритму

  • Давать развернутые определения понятиям.

  • Видение, формулировка проблемы, выдвижение, проверка гипотез.


Мониторинг интеллектуально-познавательного развития дошкольников.

Одаренность детей:

2013 – 2014 учебный год

Экспериментальные группы №8, 12 – 15%

Статическая группа №7 – 13%


2015 – 2016 учебный год

Экспериментальные группы №8, 12 – 28%

Статическая группа №7 – 15%


Высокий уровень интеллекта:

2013 – 2014 учебный год

Экспериментальные группы №8, 12 – 38%

Статическая группа №7 – 30%


2015 – 2016 учебный год

Экспериментальные группы №8, 12 – 44%

Статическая группа №7 – 32%


Возрастная норма

2013 – 2014 учебный год

Экспериментальные группы №8, 12 – 42%

Статическая группа №7 – 40%


2015 – 2016 учебный год

Экспериментальные группы №8, 12 – 48%

Статическая группа №7 – 44%


Системная работа по оптимизации интеллектуальных способностей дошкольников позволила повысить уровень их познавательной и умственной активности. За последние 2 учебных года сравнительный анализ результатов диагностической методики («Готовность к школьному обучению» - «Прогрессивные матрицы Д. Равена», «Адаптированный вариант теста Векслера») показывает, что увеличивается количество детей с одаренностью - 13%, с высоким уровнем интеллекта – 44%, с возрастной нормой – 48%, дети с низким уровнем – отсутствуют.

Положительная динамика подтверждает эффективность выбранных средств.


Результат внедрения сказывается на педагогическом умении педагогов: они научились внедрять технологии, выстраивая методические приемы по целостной технологии, так и сочетании их приемов, что делает занятия эффективнее.

Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий проводился научно-методический семинар по изучению технологии критического мышления, развивающего и проблемного обучения. Руководитель семинара Довгань Т. В.. Изучение современных образовательных технологий: проектной, проблемного обучения, исследовательской организовали таким образом, что педагогам предлагается не руководить деятельностью детей, а самому встать рядом с ними, подталкивая в нужном направлении.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Довгань Татьяна Васильевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства