kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивный урок в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптивный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивный урок в начальной школе»

Тема: «Адаптивный урок в начальной школе»

(слайд) Какие бы инновации не вводили, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Где учитель остается главным действующим лицом на любом уроке.

Как учитель, работающий в инновационном режиме, постоянно ищу ответы на вопросы: (слайд)

- Как приобщить всех к работе на уроке.

- Как повысить эффективность современного урока.

- Как сделать урок результативным.

На все эти вопросы ответит адаптивная система образования в начальной школе.

Цель Адаптивной системы образования вы видите на слайде.(слайд)

И мне бы хотелось показать адаптивную систему образования на моем 2 А классе. В моем классе по списку 27 человек. (слайд) Из них 2 ребенка на домашнем обучении,1 ребенок 8 вида и 1 ребенок 7 вида. То есть состав класса однозначно можно сказать, разноуровневый. Можно выделить три уровня интеллектуального развития детей относительно восприятия и усвоения того или иного предмета: высокий, средний и низкий. Исходя из этого адаптивный урок строю так, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в классе комфортно.

На адаптивном уроке учащиеся работают в трех направления: совместно с учителем, с учителем индивидуально, самостоятельно под руководством учителя.

Адаптивный урок это урок, где 20 минут идет на работу с классов и 20 минут на самостоятельную или индивидуальную работу. Так как в классе общеобразовательная и коррекционная программа обучения, поэтому при построении урока первым делом сравниваю темы. Смотрю, совпадает или нет, есть ли какие либо пересечения.

(слайд) На этапе устного счета или минутке чистописания вовлекаю весь класс. При этом использую задачи в стихах, логические задачи, вычислительные цепочки, кроссворды, ребусы, игровые моменты и т.д.

Адаптивный урок должен быть здоровье сберегающим. (слайд 1,2,3) Физические паузы, минутки релаксации, игры, нестандартные формы, способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Считают, что на уроке должна быть рефлексия. На адаптивном уроке учу учащихся рефлексировать деятельность, используя различные формы (шкала успеха, лесенка успеха, цветовые сигналы, устная рефлексия, и прочее). К примеру, при устной рефлексии задаю такие вопросы : что главное ты узнал на уроке? Чем бы ты хотел помочь товарищам? Интересно ли было работать в паре? Тебе было комфортно на уроке? Выбери утверждение (слайд) или закончи предложение. (слайд) С введением рефлексии повышается ответственность учащихся за результаты своего труда, снимается страх перед плохой отметкой.

(слайд) При изучении нового материала работаю в двух направлениях: объясняю материал и работаю в персональном порядке. Так как все ученики развиваются неравномерно, соответственно они и усваивают материал по-разному: кто-то быстрее, а кто-то отстаёт от них. Именно для этого и нужна персональная работа с каждым учеником в отдельности, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль и работа в группах.

В качестве методов обучения применяю учебную беседу, создание проблемных ситуаций, использование приемов развивающего обучения, метод моделирования и сравнения. На разных этапах урока применяю схемы-алгоритмы, шаблоны, наглядность и прочее…

Вот что можно использовать на различных этапах урока.

1) Отсроченная отгадка

В начале урока дают загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе с новым материалом.

при изучении темы «Однокоренные слова. Корень» в начале урока задается вопрос «У чего есть корень?» В конце урока учащиеся узнают, что корень есть и у слов.

2) Лови ошибку!

Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки.

при изучении темы «Мягкий знак» на доске пишу слова МЕЛ, КОН, ЕЛ. При этом говорю детям, что они должны списать с доски данные слова и читаю их: МЕЛЬ, КОНЬ, ЕЛЬ.

3) Практичность теории

Введение в теорию осуществляю через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

при изучении темы «Сравнение чисел» ставим задачу, узнать, кого в классе больше, девочек или мальчиков. Приходим к выводу, что надо поставить парами весь класс – мальчик и девочка, кто останется лишний, того и больше.

4) Вопрос к тексту

Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.

Чаще всего этот прием используется на урока литературного чтении и окружающего мира.

В воллективной учебной деятельности (когда ученики поделены на группы ) решение затруднения можно организовать в форме учебного мозгового штурма

Темы для мозгового штурма:

• Придумать памятник для определенного литературного героя.

• Составьте список возможных причин вымирания динозавров

• Вы нашли цветик-семицветик. Ваши действия?

2) Фантастическая добавка. Добавляю реальную ситуацию фантастикой.

Окружающий мир при изучении темы «Развитие жизни на Земле» можно предложить детям такую ситуацию: «Чтобы вы делали, если присутствовали на Земле в тот момент, когда наступило резкое похолодание?

Задание

Собери правильно части задачи.

Задание

Используя данные слова, придумай рассказ.

Зима, варежки, шарф, снеговик, горка, ребята, дружно, весело.

На всех уроках не забываю, стараюсь активизировать слабых детей.

Например, идет работа у доски – слабых детей назначаю в роли помощников. В этот момент они чувствуют себя нужными и тем самым активизируются.

Я для себя отметила на каждом этапе урока должна быть «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» и особенно для детей занимающимся по коррекционной программе.

На адаптивном уроке можно интегрировать разные образовательные технологии, использовать различные типы и структуры уроков, соблюдая логику построения урока и опираясь на принцип КОМФОРТНОСТИ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Адаптивный урок в начальной школе

Автор: Брюхова Анастасия Михайловна

Дата: 23.07.2024

Номер свидетельства: 654385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-zaniatii-po-adaptatsii-piatiklassnikov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130912"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416036289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Адаптивная система обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(49) "adaptivnaia_sistema_obucheniia_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "605450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650598893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства