kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная программа для 4класса.Тематическое планирование по изо,математике,окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________Александрова М.В.

Протокол №

от «___ » __________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Еленкина А.В.

Приказ № от 2016

Заместитель директора по УВР

___________ Сидорова Н.А.

«___» ____________2016 г.


МОУ Кундюковская СОШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области






Рабочая программа

по музыке

для 4 класса по адаптированной программе











Рабочую программу составила: Милюшкина И.Н



2016-2017 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. (с изменениями на 3 июля 2016 года), (редакция, действующая с 15 июля 2016 года);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2016 г. № 870 «Об утверждении Порядка формирования перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: В.В.Воронковой- М.: «Просвещение», 2004.

  • Начальной образовательной программы МОУ Кундюковской СОШ (Приказ №43 от 30.08.16 г. Протокол Педсовета от 29.08.16г № 1);

  • Учебного плана МОУ Кундюковская СОШ на 2016-2017 учебный год (Приказ № 10/2 от 02.08.16 г. Протокол Педсовета № 9 от 16.06.16 г.);

  • Календарного графика МОУ Кундюковская СОШ на 2016-2017 учебный год (Приказ №44 от 30.08.16 г. Протокол Педсовета от 29.08.16 г. № 1);

  • Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;


Музыкально - эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в формировании художественной культуры для детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей жизни.

Целью музыкального воспитания является овладение обучающимися с ОВЗ музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед учителем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственно – музыкальной исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению обучающихся с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно - развивающие:

- коррегировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- коррегировать нарушения звукопроизносительной стороны речи



2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание музыкального образования в начальной школе - это запечатленный в музыке духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на Земле, с эстетических и нравственных позиций.

Основной чертой музыки от других видов искусств является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательные психические реакции. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы развивать высшие психические функции ребенка, к которым относятся: мышление, воля, мотивация.

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей обучающихся: нарушение познавательной деятельности,  особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности обучающихся.

Рабочая программа по музыке и пению состоит из следующих разделов: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение»

Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, пение влияет на звукопроизношение обучающихся с ОВЗ, развитие слухового, мышечного внимания.

Для обучающихся с ОВЗ очень важна точность передачи музыкальной интонации, так как многим из них музыкальная интонация или музыкальная речь является средством общения между собой.

Песня - яркая образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речевого аппарата, углублению дыхания, укрепления осанки и собственно голосового аппарата.

Основные задачи пения:

1. Формировать у обучающихся певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению.

2. Учить детей исполнять песни, как с помощью учителя, так и самостоятельно.

3. Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное интонирование высоты звука, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время исполнения песни.

4.Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное гудение у низко поющих детей.

5. Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному исследованию песен в играх, хороводах, сценках.

Певческие умения и навыки.

1. Певческая установка - это позиция, при которой голос ребенка подается без особого труда при наличии правильно сформированного дыхания и прямой осанки.

2. Вокальные навыки - это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Вдох должен быть глубоким и быстрым, а выдох медленным. Слова произносятся четко, ясно, при этом важно следить за правильным положением языка, губ, свободными движениями нижней челюстью.

3. Хоровое пение - это взаимодействие ансамбля и строя, то есть правильное соотношение силы и высоты хорового звучания, слитность звучания, выработка унисона, тембра и строя как точной чистой певческой интонации.

4. Дикция (ясное произношение слов) формируется постепенно. Многие обучающиеся специальной коррекционной школы имеют стойкие речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится работать в течение всего процесса обучения. Отсутствие дикции делает пение вялым и слабым.

Детям очень трудно петь в ансамбле. Часто они опережают общее звучание или отстают от него или стараются перекричать других.

На выбор репертуара для пения оказывают влияния определенные ограничения, возникающие при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Это небольшой диапазон голоса, затрудненность воспроизведения обучающимися даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В связи с этим репертуар для пения должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь удобный для воспроизведения диапазон мелодии, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Однако, если песни, трудные для воспроизведения, отличаются яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, то они вполне могут быть усвоены детьми.

Раздел «Слушание музыки»

Раздел «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:

- знакомить обучающихся с художественными, доступными образцами классической и народной музыки;

- развивать музыкальную восприимчивость обучающихся, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств музыкальной выразительности;

- развивать умение передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Содержание программы «Слушание музыки» включает в себя три основных элемента:

1.Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

2. Развитие навыков культуры слушания.

3.Формирование музыкального вкуса в процессе накопления музыкальных впечатлений, первоначальных сведений о музыке.

Музыка имеет свою речь, свой язык, мелодию, регистр, темповые изменения. В процессе слушания музыкальных произведений, обучающиеся постепенно приобщаются к музыкальной речи, учатся различать виды музыкальных произведений (песня, танец, марш), у них формируются первоначальные представления о содержании песен, пьес и их форм (вступлении, запев, припев).

Музыка, рекомендуемая для пения и слушания, большей частью создана для детей. Однако, музыкальный репертуар может быть значительно расширен. Ознакомление обучающихся с музыкой, написанной не только для детей, значительно обогатит их общее развитие, окажет положительное воздействие на познавательные способности.

Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей обучающихся, может быть изменен в зависимости от местных условий, исторических изменений в стране.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты»

Объем материала этого раздела сводится к минимуму. Это связано с ограниченностью усвоения обучающимися с ОВЗ отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др, опирающихся на абстрактно-логическое мышление, отсутствующее у обучающихся с ОВЗ.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Адаптированная образовательная рабочая программа начального общего образования «Музыка и пение» 1-4 классы, согласно годового календарного учебного графика, расписания учебных занятий, рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год: 4 класс – 34 часа.

4. Личностные, метапредметные и предметные результат

Личностные УУД

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Коммуникативные УУД

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Познавательные УУД

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов.

Обучающиеся научатся:

- воспринимать музыку различных жанров;

- эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

5. Содержание учебного предмета, курса

Рабочая программа по музыке и пению состоит из следующих разделов:

  1. Пение

  2. Слушание музыки

Раздел «Пение»

1. Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

2. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

3. Работа над кантиленой.

4. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

5. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

6. Развитие умения определять сильную долю на слух.

7. Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

8. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).



Примерный музыкальный материал для пения

1 четверть

«Без труда не проживешь». Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко

«Золотистая пшеница». Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой

«Осень». Музыка Ц. Кюи, слова М. Плещеева

«Настоящий друг». Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

«Чему учат в школе». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца

2 четверть

«Колыбельная Медведицы». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

«Снежный человек». Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова

«Будьте добры». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

«Розовый слон». Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского

«Волшебный цветок». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

3 четверть

«Маленький барабанщик». Немецкая народная песня

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова

«Пусть всегда будет солнце!». Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

4 четверть

«Ах вы, сени, мои сени». Русская народная песня

«Маленький ковбой». Музыка и слова В. Малого

«Песня о волшебниках». Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового

«Во кузнице» Русская народная песня

«Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

«Родная песенка». Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского



Раздел «Слушание музыки»

1. Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

2. Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

3. Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

4. Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.)

5. Игра на музыкальных инструментах.

6. Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.

7. Обучение детей игре на фортепиано.



Музыкальные произведения для слушания

В. Гроховский. Русский вальс

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко»

К. Брейбург – В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад»

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости»

Монте. Чардаш

В. Моцарт. Турецкое рондо

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыкальной драмы «Пер Гюнт»

П. Чайковский. Баба Яга. Из «Детского альбома»

М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила»

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане»

В. Шаинский – Г. Остер. «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Е. Крылатов – Л. Дербенев. «Три белых коня»

В. Казенин – Р. Лаубе. «Песенка странного зверя»В. Шаинский – Э. Успенский. «В Подмосковье водятся лещи»



Ю. Чичков – К. Ибряев. «Наша школьная страна»

В. Шаинский – М. Пляцковский. дважды два – четыре»

Виды контроля

текущий – контроль в процессе изучения темы

итоговый – контроль в конце изучения раздела, темы



Формы (приемы) контроля

В качестве форм контроля могут использоваться:

- творческие задания;

- музыкальные турниры,

- урок – музыкальное путешествие;

- музыкальные викторины;

- урок – концерт;

- тесты.

Итоговая оценка достижения обучающимися школы планируемых результатов по музыке имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижений требования стандарта и специфики самого предмета. Специфика оценки определяется тем, что музыка изучается как живое искусство в его неразрывной связи с жизнью. Поэтому оцениванию подлежат опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах, и соответствующие планируемым результатам знания и способы деятельности обучающихся. Полнота оценки планируемых результатов по музыке обеспечивается тем, что итоговая оценка обучающегося складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнения итоговой работы.

Оценивание результатов по музыке каждого обучающегося носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок на каждом уроке на протяжении каждой четверти и всего учебного года. При этом учитывается степень активности обучающегося не только в коллективно-творческой деятельности на уроке, но и в сфере внеклассной работы. Важным показателем успешности становления музыкальной культуры и достижения планируемых результатов является участие обучающихся в различных формах культурно-досуговой деятельности класса и школы.

Особое внимание уделяется оценке сформированности умения выполнять учебные и художественно-практические задачи, самостоятельно действовать при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни (например, выбор песни для поздравления членов семьи или сверстников, самостоятельное исполнение вокального произведения для друзей, в кругу семьи). Достижения целого ряда планируемых результатов проверяется комплексными заданиями, которые в зависимости от сформированности музыкально-слухового опыта и способностей обучающихся могут быть выполнены как на базовом, так и на повышенном уровне.

Разнообразные вопросы и задания базового и повышенного уровня дают возможность обучающимся проявить артистизм в исполнении музыки разных форм и жанров, импровизировать в соответствии с заданным или самостоятельно выбранным музыкальным образом.

Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и отрабатывается в ходе учебного процесса со всеми обучающимися. При выполнении заданий повышенного уровня, обучающиеся в значительной степени опираются на имеющийся музыкально-жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов.

Итоговая оценка исполнительской деятельности обучающегося может складываться по результат совместной деятельности в процессе хорового или группового исполнения репертуара. Задания на определение уровня овладения обучающимися основными видами учебной, музыкально-творческой деятельности оцениваются, исходя из эмоционального отклика обучающихся на музыку, а также проявлений артистичности, наличия сформированных умений и навыков (вокально-хоровых, музыкально-ритмических, игровых и др.) при ее исполнении.

Для принятия положительного заключения накопленная оценка обучающегося должна отражать успешное выполнение не менее 50% заданий базового уровня в каждом из трех разделов планируемых результатов.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к школьникам, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Критерии и нормы оценки по музыке и пению:

  • проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё;

  • высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки;

  • рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Слушание музыки

Оценка «5» ставится, если дан правильный и полный ответ, включающий элементарные знания о музыкальном произведении (автор, название произведения), о средствах музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если ответ правильный, но неполный: дана характеристика музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1 – 2) вопросами учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Пение

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны – учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Оценка «5» ставится:

  • знание мелодической линии и текста песни;

  • чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

  • выразительное исполнение.

Оценка «4» ставится:

  • допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

  • в основном чистое интонирование, соблюдение ритмического рисунка произведения;

  • пение недостаточно выразительное.

Оценка «3» ставится:

  • несоблюдение мелодической линии песни, неточности в тексте песни;

  • неточное интонирование, несоблюдение ритмического рисунка песни;

  • пение невыразительное

. Планируемые результаты изучения учебного предмета



Учебная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у обучающихся представлений о художественной картине мира;

-овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с обучающимися, с учителем;

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению обучающимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью обучающихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Минимальный уровень:

- знать наизусть 6 – 8 песен;

- понимать значение динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихо);

- знать народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

- определять особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

- знать особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание;

- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.





Достаточный уровень:

- знать наизусть 8 – 10 современных песен для самостоятельного исполнения;

- определять в составе и звучании оркестра народные инструменты (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

- анализировать особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание;

- исполнять песни самостоятельно, дуэтом хором с соблюдением требований художественного исполнения;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах);

- организовывать самостоятельную музыкально ­творческую деятельность; музицировать.

Тематическое планирование

Тема уроков

Кол.час

План

Факт


1.


2.


3.


4


5

6.


7.


8.


9.



1.


2.


3.


4.

5.


6.

7.


8.



1


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.



1.

2.

3.


4.


5.

6.


7.


8.


1 четверть.

Без труда не проживёшь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».Прослушивание.

Золотистая пшеница.Музыка Т. Попатенко, слова Н.Найдёновой.

Н. Римский – Корсаков. Песня индийского гостя.

Из оперы «Садко».

Осень.Музыка Ц. Кюн, слова А. Плещеева.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Чему учат в школе.Музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского.

Наш край. Музыка Д. Кобалевского, слова А. Пришельца.

Урок – концерт.


2 четверть.

Колыбельная медведицы. Из м\ф «Умка».Музыка

Е. Крылатова, слова Ю.Яковлева.

Из оперетты«Парижские радости».Прослушивание.

Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

Будьте добры. Из м\ф «Новогоднее приключение»

Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Розовый слон. Музыка С. Пожлакова. слова Г. Горбовского.

В.Моцарт. Турецкое рондо. Прослушивание.

Волшебный цветок. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Урок- концерт.


3 четверть.

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня.

Э. Григ.В пещере горного короля.Шествие гномов.

Прослушивание.

Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова

Б. Харитонова.

Пусть всегда будет солнце! Музыка А Островского, слова Л.Ашанина.

П.Чайковский. Баба- Яга. Из детского альбома»

Прослушивание.

Из м\ф «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остёра. Прослушивание.

Три белых коня. Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва.

Солнечная капель. Музыка С. Сонина, слова И. Вахрушевой.

Урок- концерт.


4 четверть.

Ах вы ,сени мои. сени.Русская народная песня.

Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

Песенка странного зверя. Из м\ф «Странный зверь». Прослушивание

Песня о волшебниках.Музыка Г. Гладкова. слова

В. Лугового

Во кузнице. Русская народная песня.

Мир похож на цветной луг. Из м\ф «Однажды утром».

Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова. слова

П. Синявского.

Урок-концерт.


1


1


1


1


1

1


1


1


1



1


1


1

1


1


1

1


1



1


1


1


1


1


1


1


1


1



1

1

1


1


1

1


1


1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы:

1.Воронкова В.В. Программы: специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. - М: Просвещение, 2004

Технические средства:

1. Ноутбук. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Адаптированная программа

Автор: Узикова Мария Леонидовна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Адаптированная программа по биологии  для учащихся с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(100) "adaptirovannaia-proghramma-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "241256"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445198273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(62) "adaptirovannaiaproghrammadliadietieisnarushieniiemintielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "338804"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470635273"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства