kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация в 5-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.

Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;

создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;

выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;

привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;

обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;

определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

Педагогический совет проводится в три этапа:

I – подготовка,

II – проведение.

III – контроль выполнения решений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация в 5-х классах»

Педагогический совет: "Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения учащихся 5-го класса"

Грачева Ольга Николаевнаучитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Разделы: Администрирование школы

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.

Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;

создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;

выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;

привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;

обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;

определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

Педагогический совет проводится в три этапа:

I – подготовка,

II – проведение.

III – контроль выполнения решений.

1. Подготовка педагогического совета по преемственности. Приложение 7.

Задолго до ноября месяца в годовом плане школы появляется тема ноябрьского педагогического совета: “Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в основную”. Определяются цели и задачи педсовета, планируются сроки его проведения. Этот момент и есть начало подготовки педсовета. Специалисты всех школьных служб получают конкретные задания от директора школы.

Задания директора школы различным службам.

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

  • разобрать план проведения педсовета по преемственности;

  • продумать форму проведения педсовета по преемственности;

  • продумать кандидатуры будущих классных руководителей 5-х классов с учетом особенностей учащихся и классных руководителей 4-х классов;

  • предварительно подготовить выступающих: учителей 5-х классов, председателей методических объединений;

  • составить план посещения уроков в 4-х классах (апрель-май) и в 5-х классах (сентябрь-октябрь);

  • продумать, кого из родительского комитета пригласить.

Руководителю ППМС-службы (психологу школы):

  • посетить совместно с учителями, администрацией уроки в 4-х классах (апрель-май) (психолого-педагогический аспект предполагаемой проблемы адаптации);

  • подготовить диагностические материалы по программе “Готовность к обучению в основной школе”;

  • провести диагностику;

  • подготовить рекомендации;

  • подготовиться к выступлению (на родительских собраниях в 4-х классах, на педсовете);

  • подготовить рекомендации для родителей учащихся 4-х классов на летний период и в плане подготовки к 5-му классу;

  • провести родительские собрания (принять участие в проведении) в конце года в 4-х классах;

  • составить анкету для классных руководителей 4–5-х классов для выступления на педсовете: психолого-педагогические характеристики классов, напутствие классных руководителей, слова благодарностей и т.д.;

  • подготовить рекомендации для будущих учителей 5-х классов по индивидуальным особенностям отдельных учащихся, особенностям класса в целом;

  • посетить уроки в 5-х классах, классные часы (сентябрь-октябрь);

  • провести родительские собрания в 5-х классах “Особенности младшего подросткового возраста”;

  • провести работу по программе “Адаптация-5”;

  • обобщить результаты.

Учителям 4-х классов:

  • “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;

  • провести экскурсии по кабинетам основной школы;

  • провести классные часы “Скоро в 5-ый класс”;

  • провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;

  • посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.

Классным руководителям будущих 5-х классов:

  • посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах;

  • познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;

  • изучить индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);

  • обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам.

Председателям МО (методических объединений по предметам):

  • совместно с учителями посетить уроки в 4-х, 5-х классах, подготовить рекомендации по оптимизации учебного процесса с целью осуществления преемственности.

  • Председателям МО русского языка:

  • проконсультировать родителей по проблемам дефектов устной и письменной речи учащихся (на родительских собраниях);

  • проконсультировать учителей-предметников об особенностях работы с детьми, имеющими дефекты речи.

Логопедам:

  • подготовить речевые карты учащихся 4-х классов для передачи в основную школу;

  • провести логопедическое обследование пятиклассников;

  • сформировать группы для логопедических занятий в 5-х классах;

  • поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся, посещающих логопедические занятия (телефонный контакт, встречи);

  • поддерживать контакт с учителями русского языка и классными руководителями.

Родителям:

  • посещать родительские собрания;

  • выполнять рекомендации учителей, психологов.

Учителям предметникам:

  • выступить на родительских собраниях в сентябре (знакомство с родителями), изложить требования по предмету, критерии оценок и т.д.

  • познакомиться с учащимися 5-х классов, изучить их имена и фамилии.

2. Порядок проведения педсовета.

  1. Открытие педсовета по преемственности,

  2. Выступления представителей администрации,

  3. Выступления психолога, логопеда 4-х классов,

  4. Выступления учителей начальной школы 4-х классов,

  5. Классные руководители 5-х классов,

  6. Учителя-предметники,

  7. Руководители МО по предметам,

  8. Логопед, психолог 5-х классов,

  9. Медицинский работник,

  10. Принятие решений,

  11. Заключение администрации.

После окончания первой четверти в торжественной обстановке проводится педсовет по преемственности. Присутствующие: администрация школы; учителя начальных классов; классные руководители 5-х классов; учителя предметники, работающие в 5-х классах; руководители методических объединений (МО) по предметам; сотрудники ППМС-центра, другие специалисты.

  1. Педсовет открывает директор школы или его заместитель.

  2. Выступают представители администрации, которые подводят итоги проведения классно-обобщающего контроля, высказывают свое мнение об особенностях класса и отдельных учеников, дают рекомендации классным руководителям по работе с коллективом. Приложение 1.

  3. Выступают психолог 4-х классов и логопед 4-х классов, которые рассказывают о результатах коррекционной работы с учащимися, об их психолого-педагогических особенностях, об уровне готовности к переходу в основную школу, представляют результаты диагностики. Приложение 2.

  4. Выступают учителя начальной школы. Приложение 3.

  5. Затем классные руководители 5-х классов рассказывают об особенностях вверенных им классов, индивидуальных особенностях отдельных учеников (опираясь на результаты анкеты, которая была предложена им при подготовке к педсовету), торжественно преподносят письма-сочинения пятиклассников учителям начальных классов. Приложение 4.

  6. Продолжают разговор учителя-предметники 5-х классов.

  7. Затем руководители МО дают рекомендации учителям-предметникам на основе анализа посещенных уроков в 5-х классах в Ι четверти.

  8. После выступлений классных руководителей и учителей 5-х классов, начальной школы, руководителей МО психолог 5-х классов рассказывает о результатах диагностического исследования трудностей адаптационного периода, дает рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям, опосредованно – родителям. Приложение 5Приложение 6.

  9. Медицинский работник рассказывает о особенностях здоровья учащихся, дает рекомендации классным руководителям, учителям предметникам, родителям.

  10. В заключение принимается решение педагогического совета.

  11. Закрывает педсовет директор школы или его заместитель, подводя итоги, делая выводы.

Основным объектом внимания является ученик и основной целью – забота о его здоровье. Классный руководитель находится в постоянном контакте с психологом, курирующим данный класс, с медицинскими работниками, родителями. От этого зависит успех процесса адаптации ребенка в новых условиях.

Таким образом, педсовет по преемственности подводит итоги периода адаптации пятиклассников, позволяет осуществлять преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся, дает старт развитию новых идей, мыслей, направлений работы. Окончание педагогического совета по преемственности является началом очередного витки в развитии системы преемственности в обучении, воспитании, развитии.

Педсовет закончился. Его решения – начало работы специалистов разных направлений по их выполнению.

3. Контроль выполнения решений педагогического педсовета.

Какие функции возложены на каждое звено воспитательного и образовательного процесса на этом этапе?

Администрация:

  • контроль за выполнением решений ПСП;

  • создание необходимых условий для их выполнения;

  • проведение необходимых мероприятий последующего промежуточного контроля.

Руководители МО:

  • контроль за выполнением рекомендаций учителями-предметниками;

  • посещение уроков, взаимопосещение, проведение заседаний МО, контрольные срезы знаний.

Учителя:

  • изучение индивидуальных особенностей пятиклассников;

  • учет возрастных особенностей в работе;

  • подбор педагогических технологий с учетом особенностей класса;

  • контакт с родителями учащихся;

  • участие в классных совещаниях, совещаниях при директоре, психолого-педагогических консилиумах, в консультативном сопровождении учащихся, классов и т.д.;

  • корректировка программ с учетом уровня готовности класса.

Классные руководители:

  • работа с родителями (рекомендации отдельным родителям, просветительская работа);

  • участие в психологических программах сопровождения (адаптация, преодоление учебных затруднений, профилактика агрессивного поведения и др.);

  • участие в консультативном сопровождении совместно с психологом.

Школьные психологи:

  • программное сопровождение;

  • консультативное сопровождение;

  • сопровождение 5-х классов;

  • индивидуальное сопровождение учащихся 5-х классов;

  • консультирование учащихся, классных руководителей, учителей-предметников, родителей;

  • психодиагностика;

  • проведение психолого-педагогических консилиумов;

  • проведение психологических уроков развития;

  • осуществление психологической поддержки всем категориям.

Родителям:

  • посещение родительских собраний;

  • контакт с классным руководителем;

  • контакт с учителями-предметниками;

  • посещение ППМС-центра (контакт с психологом);

  • родительская поддержка ребенка в семье.

Значение педсовета по преемственности.

Педагогический совет по преемственности можно рассматривать как форму повышения педагогической компетентности педагога.

Педсовет по преемственности дает возможность каждому педагогу, работающему в 5-х классах, выявить актуальные проблемы каждого ребенка и учащихся 5-х класса в целом.

Педсовет по преемственности позволяет учителю начальной школы увидеть свои удачи и промахи в работе с учащимися 4-х классов, зафиксировать успех, спланировать дальнейшую работу с учетом принятых на педсовете решений, внести элементы самокоррекции в будущую деятельность.

Педсовет по преемственности позволяет согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей, родителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем (учебных затруднений, эмоциональных проблем и др.), в подборе личностно-ориентированных технологий обучения, воспитания и развития учащихся. Проблемы, не решенные на этом этапе, переходят к другим специализированным структурам и службам – медикам, логопедам, коррекционным и социальным психологам и др.

Педсовет по преемственности привлекает внимание педагогов, психологов, руководителей школы к проблеме необходимости учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения здоровья ученика и учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптация в 5-х классах

Автор: Руссу Алиса Ивановна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»"
    ["seo_title"] => string(72) "krughlyi-stol-osobiennosti-adaptatsii-uchashchikhsia-v-sriedniem-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "297325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456163959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства