kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация в 5-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.

Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;

создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;

выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;

привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;

обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;

определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

Педагогический совет проводится в три этапа:

I – подготовка,

II – проведение.

III – контроль выполнения решений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация в 5-х классах»

Педагогический совет: "Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения учащихся 5-го класса"

Грачева Ольга Николаевнаучитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Разделы: Администрирование школы

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.

Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;

создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;

выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;

привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;

обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;

определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

Педагогический совет проводится в три этапа:

I – подготовка,

II – проведение.

III – контроль выполнения решений.

1. Подготовка педагогического совета по преемственности. Приложение 7.

Задолго до ноября месяца в годовом плане школы появляется тема ноябрьского педагогического совета: “Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в основную”. Определяются цели и задачи педсовета, планируются сроки его проведения. Этот момент и есть начало подготовки педсовета. Специалисты всех школьных служб получают конкретные задания от директора школы.

Задания директора школы различным службам.

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

  • разобрать план проведения педсовета по преемственности;

  • продумать форму проведения педсовета по преемственности;

  • продумать кандидатуры будущих классных руководителей 5-х классов с учетом особенностей учащихся и классных руководителей 4-х классов;

  • предварительно подготовить выступающих: учителей 5-х классов, председателей методических объединений;

  • составить план посещения уроков в 4-х классах (апрель-май) и в 5-х классах (сентябрь-октябрь);

  • продумать, кого из родительского комитета пригласить.

Руководителю ППМС-службы (психологу школы):

  • посетить совместно с учителями, администрацией уроки в 4-х классах (апрель-май) (психолого-педагогический аспект предполагаемой проблемы адаптации);

  • подготовить диагностические материалы по программе “Готовность к обучению в основной школе”;

  • провести диагностику;

  • подготовить рекомендации;

  • подготовиться к выступлению (на родительских собраниях в 4-х классах, на педсовете);

  • подготовить рекомендации для родителей учащихся 4-х классов на летний период и в плане подготовки к 5-му классу;

  • провести родительские собрания (принять участие в проведении) в конце года в 4-х классах;

  • составить анкету для классных руководителей 4–5-х классов для выступления на педсовете: психолого-педагогические характеристики классов, напутствие классных руководителей, слова благодарностей и т.д.;

  • подготовить рекомендации для будущих учителей 5-х классов по индивидуальным особенностям отдельных учащихся, особенностям класса в целом;

  • посетить уроки в 5-х классах, классные часы (сентябрь-октябрь);

  • провести родительские собрания в 5-х классах “Особенности младшего подросткового возраста”;

  • провести работу по программе “Адаптация-5”;

  • обобщить результаты.

Учителям 4-х классов:

  • “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;

  • провести экскурсии по кабинетам основной школы;

  • провести классные часы “Скоро в 5-ый класс”;

  • провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;

  • посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.

Классным руководителям будущих 5-х классов:

  • посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах;

  • познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;

  • изучить индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);

  • обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам.

Председателям МО (методических объединений по предметам):

  • совместно с учителями посетить уроки в 4-х, 5-х классах, подготовить рекомендации по оптимизации учебного процесса с целью осуществления преемственности.

  • Председателям МО русского языка:

  • проконсультировать родителей по проблемам дефектов устной и письменной речи учащихся (на родительских собраниях);

  • проконсультировать учителей-предметников об особенностях работы с детьми, имеющими дефекты речи.

Логопедам:

  • подготовить речевые карты учащихся 4-х классов для передачи в основную школу;

  • провести логопедическое обследование пятиклассников;

  • сформировать группы для логопедических занятий в 5-х классах;

  • поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся, посещающих логопедические занятия (телефонный контакт, встречи);

  • поддерживать контакт с учителями русского языка и классными руководителями.

Родителям:

  • посещать родительские собрания;

  • выполнять рекомендации учителей, психологов.

Учителям предметникам:

  • выступить на родительских собраниях в сентябре (знакомство с родителями), изложить требования по предмету, критерии оценок и т.д.

  • познакомиться с учащимися 5-х классов, изучить их имена и фамилии.

2. Порядок проведения педсовета.

  1. Открытие педсовета по преемственности,

  2. Выступления представителей администрации,

  3. Выступления психолога, логопеда 4-х классов,

  4. Выступления учителей начальной школы 4-х классов,

  5. Классные руководители 5-х классов,

  6. Учителя-предметники,

  7. Руководители МО по предметам,

  8. Логопед, психолог 5-х классов,

  9. Медицинский работник,

  10. Принятие решений,

  11. Заключение администрации.

После окончания первой четверти в торжественной обстановке проводится педсовет по преемственности. Присутствующие: администрация школы; учителя начальных классов; классные руководители 5-х классов; учителя предметники, работающие в 5-х классах; руководители методических объединений (МО) по предметам; сотрудники ППМС-центра, другие специалисты.

  1. Педсовет открывает директор школы или его заместитель.

  2. Выступают представители администрации, которые подводят итоги проведения классно-обобщающего контроля, высказывают свое мнение об особенностях класса и отдельных учеников, дают рекомендации классным руководителям по работе с коллективом. Приложение 1.

  3. Выступают психолог 4-х классов и логопед 4-х классов, которые рассказывают о результатах коррекционной работы с учащимися, об их психолого-педагогических особенностях, об уровне готовности к переходу в основную школу, представляют результаты диагностики. Приложение 2.

  4. Выступают учителя начальной школы. Приложение 3.

  5. Затем классные руководители 5-х классов рассказывают об особенностях вверенных им классов, индивидуальных особенностях отдельных учеников (опираясь на результаты анкеты, которая была предложена им при подготовке к педсовету), торжественно преподносят письма-сочинения пятиклассников учителям начальных классов. Приложение 4.

  6. Продолжают разговор учителя-предметники 5-х классов.

  7. Затем руководители МО дают рекомендации учителям-предметникам на основе анализа посещенных уроков в 5-х классах в Ι четверти.

  8. После выступлений классных руководителей и учителей 5-х классов, начальной школы, руководителей МО психолог 5-х классов рассказывает о результатах диагностического исследования трудностей адаптационного периода, дает рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям, опосредованно – родителям. Приложение 5Приложение 6.

  9. Медицинский работник рассказывает о особенностях здоровья учащихся, дает рекомендации классным руководителям, учителям предметникам, родителям.

  10. В заключение принимается решение педагогического совета.

  11. Закрывает педсовет директор школы или его заместитель, подводя итоги, делая выводы.

Основным объектом внимания является ученик и основной целью – забота о его здоровье. Классный руководитель находится в постоянном контакте с психологом, курирующим данный класс, с медицинскими работниками, родителями. От этого зависит успех процесса адаптации ребенка в новых условиях.

Таким образом, педсовет по преемственности подводит итоги периода адаптации пятиклассников, позволяет осуществлять преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся, дает старт развитию новых идей, мыслей, направлений работы. Окончание педагогического совета по преемственности является началом очередного витки в развитии системы преемственности в обучении, воспитании, развитии.

Педсовет закончился. Его решения – начало работы специалистов разных направлений по их выполнению.

3. Контроль выполнения решений педагогического педсовета.

Какие функции возложены на каждое звено воспитательного и образовательного процесса на этом этапе?

Администрация:

  • контроль за выполнением решений ПСП;

  • создание необходимых условий для их выполнения;

  • проведение необходимых мероприятий последующего промежуточного контроля.

Руководители МО:

  • контроль за выполнением рекомендаций учителями-предметниками;

  • посещение уроков, взаимопосещение, проведение заседаний МО, контрольные срезы знаний.

Учителя:

  • изучение индивидуальных особенностей пятиклассников;

  • учет возрастных особенностей в работе;

  • подбор педагогических технологий с учетом особенностей класса;

  • контакт с родителями учащихся;

  • участие в классных совещаниях, совещаниях при директоре, психолого-педагогических консилиумах, в консультативном сопровождении учащихся, классов и т.д.;

  • корректировка программ с учетом уровня готовности класса.

Классные руководители:

  • работа с родителями (рекомендации отдельным родителям, просветительская работа);

  • участие в психологических программах сопровождения (адаптация, преодоление учебных затруднений, профилактика агрессивного поведения и др.);

  • участие в консультативном сопровождении совместно с психологом.

Школьные психологи:

  • программное сопровождение;

  • консультативное сопровождение;

  • сопровождение 5-х классов;

  • индивидуальное сопровождение учащихся 5-х классов;

  • консультирование учащихся, классных руководителей, учителей-предметников, родителей;

  • психодиагностика;

  • проведение психолого-педагогических консилиумов;

  • проведение психологических уроков развития;

  • осуществление психологической поддержки всем категориям.

Родителям:

  • посещение родительских собраний;

  • контакт с классным руководителем;

  • контакт с учителями-предметниками;

  • посещение ППМС-центра (контакт с психологом);

  • родительская поддержка ребенка в семье.

Значение педсовета по преемственности.

Педагогический совет по преемственности можно рассматривать как форму повышения педагогической компетентности педагога.

Педсовет по преемственности дает возможность каждому педагогу, работающему в 5-х классах, выявить актуальные проблемы каждого ребенка и учащихся 5-х класса в целом.

Педсовет по преемственности позволяет учителю начальной школы увидеть свои удачи и промахи в работе с учащимися 4-х классов, зафиксировать успех, спланировать дальнейшую работу с учетом принятых на педсовете решений, внести элементы самокоррекции в будущую деятельность.

Педсовет по преемственности позволяет согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей, родителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем (учебных затруднений, эмоциональных проблем и др.), в подборе личностно-ориентированных технологий обучения, воспитания и развития учащихся. Проблемы, не решенные на этом этапе, переходят к другим специализированным структурам и службам – медикам, логопедам, коррекционным и социальным психологам и др.

Педсовет по преемственности привлекает внимание педагогов, психологов, руководителей школы к проблеме необходимости учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения здоровья ученика и учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптация в 5-х классах

Автор: Руссу Алиса Ивановна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»"
    ["seo_title"] => string(72) "krughlyi-stol-osobiennosti-adaptatsii-uchashchikhsia-v-sriedniem-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "297325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456163959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства